Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант
тест (7 класс)

Алипова Ирина Алексеевна

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование  по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Вариант 1

Часть А.

1. Историческая песня – это…

а) песни, посвященные ямщикам и бурлакам

б) песни, повествующие о реальном или вымышленном историческом лице или событии

в) песни о мировосприятии людей вплоть до XIX века

г) песни, связанные с русскими пословицами и поговорками

2. С каким историческим событием связана русская народная песня «На заре то было, братцы, на утренней…»?

а) царский переворот                 б) казацко-крестьянское восстание  

в) смерть Разина Степана Тимофеевича      г) любовь к молодой казачке

3. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

4. Кто автор этих строк:

« Он взлетел, как в родную стихию

В голубую воздушную высь,

Защищать нашу матерь Россию, -

Там враги в поднебесье неслись.»

А) Городецкий             Б) Гумилев              В) Некрасов         Г)  Пушкин

5. В какой город был «сослан» колокол, возвестивший о смерти царевича Дмитрия. О нем же пишет известный писатель Солженицын.

А) Углич                Б ) Иркутск           В) Тобольск

6. Соотнесите автора и произведения:

1)   А.С.Пушкин                                А) «Моя душа летит с приветом»

2)   А.К.Толстой                                Б) «Сибирь. Сибирь.»

3)   В.Г.Распутин                               В) «Колокола Углича»

4)   А.И.Солженицын                        Г) «Песни о Стеньке Разине»

7. Как звали пахаря в рассказе Д.Григоровича «Пахарь»?

А) Трофимом                              Б) Степаном

В) Проклом                                 Г) Савелием

8. Исторю какого храма изучал Владимир Алексеевич Солоухин?

А) Храм Вознесения Господня               Б)Кижи

В)Церковь Покрова Богородицы            Г)Церковь Покрова на Нерли

9. Куда просил отнести раненый солдат из рассказа « Голубая стрекоза»?

А) На озеро                      Б)В лес                 В)На ручей              Г)В штаб

10. Что это за выразительное средство: «мир погибнет не от обжорства»

А) эпитет             Б) метафора                В) сравнение

Часть 2.Дайте полные ответы на вопросы:

1.В чем особенность пасхальных рассказов? Кто писал такие рассказы?
2. Что означает выражение «деревянная Русь»?

3.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  

«Сколько синеньких цветков,

Отнятых от снега.

Снова мир и свеж и нов,

И повсюду нега»

4.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  

«Сдал, очень сдал старый пряслинский дом. Сгорбился, осел, крыша проросла зеленым мохом, жалким, таким невзрачным, были зарадужелые околенки, через которые они когда-то смотрели на белый свет…»

5.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию автора и название произведения.  

«Я-бью, единожды. И какой же дивный гул возникает в храме, сколь многозначно это слитие глубоких тонов, из старины- к нам, неразумно поспешливым и замутненным душам. Всего один удар, но длится полминуты, а додлевается минуту полную, лишь медленно- медленно величественно угасая- и до самого умолка не теряя красочного многозвучья. Знали предки тайны металлов.»

6.Определите стихотворный размер стихотворения. Выпишите изобразительно- выразительные средства, использованные автором в стихотворении.

Я ли в поле да не травушка была,

Я ли в поле не зелёная росла;

Взяли меня, травушку, скосили,

На солнышке в поле иссушили.

Часть 3

1.Какое прочитанное произведение вам понравилось больше всего и чем. Дайте развернутый ответ (не менее 5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родной (коми) литературе в 5-11 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы по родной (коми) литературе в 5-11 классах для проведения итоговой промежуточной аттестации....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе в 10 классе

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 10 классе составлена в соответствии  с Учебным пособием по Родной (русской) литературе (авторы Александрова О...