Доклад "Достижения и результаты школьников в изучении мансийского языка"
статья

Карпенко Лариса Николаевна

Общественный Форум "Родной язык и культура Кореных малочисленных народов Севера: Сохранение и развитие"

Знание культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить этнические и общечеловеческие нормы.

Для сохранения родного языка, в первую очередь, нужно на нём говорить.

Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика.Качество образования - основной показатель работы школы....

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Достижения и результаты школьников в изучении мансийского языка.

Учитель мансийского языка и литературы: Карпенко Л.Н.

 (Общественный Форум «Родной язык и культура Коренных малочисленных народов севера: Сохранение и развитие», д Нижние Нарыкары)

Венгерская пословица гласит: «Народ живёт в своём языке».

Знание культурных корней своего народа необходимо, прежде всего, потому, что оно позволяет по-настоящему уважать и ценить этнические и общечеловеческие нормы. Народная мудрость бусинками жемчуга рассыпана в языке. В языке отражается культура и образ жизни северного народа-манси.  

  Слайд 2. Сохранение  родного языка и родной литературы, обучение учащихся родному языку, развитие навыков связной устной и письменной мансийской речи, воспитание любви к родному краю является целью моей работы.

  Для сохранения родного языка, в первую очередь, нужно на нём говорить. Говорить нужно вне зависимости от уровня владения языком, это первый и очень важный шаг на пути к его сохранению. Говорить, читать, писать на родном языке – это задача нашего поколения, потому что родной язык связывает нас с нашими славными предками, его сохранение, в совокупности с сохранением культуры и фольклора помогает нации продолжать своё существование.

  Для работы по  сохранению и развитию родного (мансийского) языка   мною разработаны различные методические пособия, такие как: «Развивающие игры  на уроках мансийского языка», Рабочая тетрадь по мансийскому языку для 5 класса с учётом ФГОС,  «Универсальный словарь. Как писать и говорить правильно» для 1-4 класса (50 стр), Методические рекомендации к учебнику «Мансийский язык» с учётом ФГОС для 8 класса.

   Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика, его уверенность в своих знаниях. Качество образования – основной показатель работы школы.

    Предлагаю вашему вниманию анализ результативности участия школьников в конкурсной деятельности за последние пять лет.

Слайд 3

В 2015-2016 учебном году: Учащиеся принимали участие в окружном  Форуме  ООН по вопросам коренных народов, для участия был создан небольшой ролик. Показ ролика.

Каждый год мы принимаем участие в конкурсах разного уровня.  Так, например, принимали участие в окружном детском конкурсе на лучший рассказ,  на  мансийском языке  «Ими гордится Югра».

 Заняли 2 место;

В Международном творческом конкурсе «Артконкурс». Литературное творчество. Заняли 3 место;

В этом же году в Ежегодном окружном детском литературном конкурсе имени мансийской сказительницы A. M. Коньковой   мои ученики заняли 2 место;

Слайд 4.  В 2016 -2017 году участвовали в таком конкурсе как: «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее» Тыманов Игорь стал победителем конкурса; и в  Детском литературном конкурс имени мансийской сказительницы А.М.Коньковой, имеем дипломы и сертификаты. Слайд 7. Дети участники конкурсов.

Слайд 6. В 2017- 2018 учебном году  принимали участие в Окружном детском конкурсе «Луи мав» - «Север мой». В номинации: «Традиции моей семьи (моего народа)»  Карсканова Анна заняла 3 место.

Так же во Всероссийском  конкурсе  «Мой успех». г. Москва. В Номинации: Национальные традиции.  Заняли  2 место.

Слайд 7. В 2018- 2019 учебном году принимали участие в Окружном конкурсе детского творчества «Живой мир тайги в         сказаниях Югры». Имеем  Диплом победителя.

А так же участвовали  в окружном детском конкурсе на лучший рассказ на мансийском языках о своём роде, о своей семье «Расскажу о своей семье на родном языке».  Имеем Диплом.

На этом наша конкурсная деятельность не заканчивается, мы продолжаем участвовать  в конкурсах, надеюсь, победы у нас ещё будут не раз.

Слайд 8-9. Дипломы участников конкурсов.

Слайд 10.  Ежегодно наши ученики принимают участие в Олимпиаде школьников Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера.

Слайд 11. В 2016 -  учебном году   Победители муниципального этапа ВОШ приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников  на региональном уровне по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера.

 Ученица 11 класса Уфимцева Полина заняла 2 место.

В 2017 - 2018 учебном году. Победители муниципального этапа ВОШ приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников  на региональном уровне по родному (мансийскому) языку и родной литературе коренных малочисленных народов Севера. Ученица 10 класса Енизорова Екатерина заняла 3 место.

 В 2018 – 2019 учебном году на Региональном этапе наши ученицы  стали  победителями и призёрами, девочки заняли 1, 2 и 3 место.

Слайд 12. Дипломы победителей олимпиады.  

 Проанализировав итоги участия учащихся в конкурсах, олимпиадах по родному (мансийскому языку) можно с уверенностью сказать, что за последние годы повысился оптимальный уровень ценностной оценки отношения к родному языку.

 Вся наша деятельность направлена на сохранение и развитие родного языка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                        Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...

"Мотивация школьников к изучению английского языка"

Из опыта работы "Мотивация школьников к изучению английского языка"....

Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.

Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...

Формирование устойчивой мотивации у старших школьников к изучению английского языка посредством практико-ориентированных заданий

Технология практико-ориентированных заданий была применена на уроке в 11 классе средней школы, изучающем английский язык на базовом уровне. Урок из серии «Culture corner -Обмен культурами» в разделе «...

Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"

Философия учителя на тему "Мотивация школьников к изучению Немецкого языка"...