Конкурс "Учитель родного языка и литературы - 2023"
учебно-методический материал

Карпенко Лариса Николаевна

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

Карпенко Ларисы Николаевны

учителя мансийского языка и литературы

 

Профессиональные и личные качества:

Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость.

Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие,  уважение к старшим, стремление к самосовершенствованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по английскому и мансийскому языкам

«Югра. В мире животных»

5-6 классы

ХОД УРОКА

I Организационный момент

  • Good morning, kids/
  • Good morning, dear teacher, we are glad to see you
  • Паща олн
  • Take your seats, please.
  • Today we have an unusual lesson of English and Mansi languages.
  1. Целеполагание

Look at the screen, please and guess the riddles.

  • Срыг вырыг смт солим пумтараквēг  лѩлēг. (совыр палиг)
  • My riddle, hey! Frosty grass stands on the bank of the river. (a wolf)
  • My riddle, hey! The silver moon swims in the water. (nelma, white fish)
  • Now, tell me what we will talk about?
  • Snow Ugra. In the world of Animals!
  • Туйтын Югра. Ворѷйит ōлнэ мт.
  1. Лексическая разминка
  • What animals of Ugra do you know? (a wolf, a fox, a hare, a bear, a squirrel, a fish, a wolverine, an elk, a deer, a grouse (глухарь), a cocobird, a beever, a lynx, a sable, a hedghog, an arctic fox (песец),  a stoat  (горностай)
  • Let’s play a game: true or false
  • Once I saw a hawk, true or false? (true)
  • Once I saw a fox, true or false? (true)
  • Once I saw a wolverine, true or false? (false)
  • Well done, now your turn (2volunteers)

Аквнакт, ам совыр касаласум, соль ман ти? (сōль)

Аквнакт, ам лӈын касаласум, сōль ман ти? (сōль)

Аквнакт, ам лпык касаласум, сōль ман ти? (ти)

  1. Лексическаяработа (удоски)

Now, let’s match English and Mansi words, meaning Ugra animals

вōртолнут

медведь

a bear

охсар

лиса

a fox

хйтнут

волк

a wolf

сāлы

олень

a hare

лӈын

белка

a squirrel

янгуй

лось

a elk

вӣтѷй

бобр

a beaver

хул

рыба

fish

It’s time to play a game “Pathfinders 1”. Guess whose traces are these.

“Pathfinders 2”. Imagine that we are in taiga and we hear some sounds. Guess the animal by its sound and describe in 1-2 sentences.

(ЛН и дети рассказывают о священном медведе)

- Ребята, помните мы с вами читали легенду «Старший брат», О ком эта легенда? (о медведе) Расскажите, что с ним произошло?

А.М. Конькова. Легенда «Старший брат»

Это было низко и высоко, близко и далеко, на небе и на земле.

 В верхнем мире, в небесных летних избушках жили-поживали Солнце и Луна. Брат и сестра. У Луны был сын, звали его Кота. Кота был ленив, совсем не помогал матери. Спал долго, поднимался поздно.

 Вот проснётся он и запрыгает по небу то на одной ноге, то на другой. Прыгает, прыгает да и продавит небо - сделает отверстие в нём, сам не залатает и матери ничего не скажет, убежит. Вечером Луна не заметит отверстие, рассыплет звёзды по небу. Попадёт  какая  звезда в это отверстие – упадёт на землю и затеряется.

 Однажды убежал он от дяди на небесную гору и стал с неё скатываться до самой земли. Докатится до земли, взберётся на небо, да снова катится. Давно устало небо от его проказ и решило Коту наказать.

   Как-то Кота скатился до земли и сильно, до звона в голове, ударился. Небо того и ждало, - прижалось своими краями к земле, прикрыло двери на небо.

     Поднявшись Кота  не нашёл обратный вход на небо.

Вот так он и остался жить на земле.

С тех пор это животное считается священным. Поэтому о нём мы   говорим с уважением.

   - Перед вами традиционные орнаменты, которые используются в вышивке. Посмотри, и отгадайте где орнамент «Вортōлнут».

   - А знаете ли вы, каких животных символизируют остальные орнаменты? ( ответы).

V. Групповая работа (театрализация 2 сказок – на английском«Кукушка» и мансийском языках «Трусливый заяц»)

Now, boys and girls we will be explorers, we will learn and act two mansi fairytales. The first group will show it in English language,  Мот команда маньси лтӈыт потырты.

Рефлексия

  1. Письмо от Насти
  2. Nowit’s time to finish our lesson and I suggest to play last game “the shooting” one team says the animal in English, the other answers in Mansi or Russian, mansi word 2 points, Russian – 1. Are you ready to play? Let’s go!
  3. Now what new do you know now?
  4. What animal do you like more and why? Write on these likes, please!Или
  1. Завершение урока

Thank you for the lesson. Goodbye.

Пума щипа,



Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

 Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

     Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила смотреть на своих братьев, которые с удовольствием учили уроки. Мне нравилось слушать те стихи, которые они учили, иногда, тайком, я рассматривала учебники, по которым учились братья.

   Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Эта была моя первая учительница Гоголева Александра Яковлевна. Мне всегда нравилось говорить с ней о чём- то интересном, как она с искоркой в глазах и в душе рассказывала нам увлекательные истории или читала произведения.  

  Не зря говорят, что школа – это второй дом, в котором ребенок проводит половину своего детства. А детство – это старт во взрослую жизнь. Хорошо, когда для ребенка школа становится настоящей путевкой в жизнь, когда в школе учат быть подготовленными к взрослой жизни. Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.  

  Где-то на страницах интернета прочитала такие слова: «Учитель, Педагог – звучит прекрасно. Не каждый сможет так себя назвать». Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день.

  Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику.  

 Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе, остающейся немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

   Кем для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне ближе вторая позиция, потому что учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.  Учитель проживает вместе с учениками счастливые и печальные моменты школьной жизни. А у учеников надолго остаются в памяти добрые воспоминания о школе, об учителях.

   Вот и в моей памяти, моя первая учительница осталась самой доброй, понимающей, отзывчивой, и, конечно, переживающей за своих учеников. И теперь, став учителем, я не раз, вспоминаю её теплыми словами, ведь именно она дала мне старт в мою профессию – учитель.

  Хочется закончить свои рассуждения такими словами: «Учитель, будь добрым и отзывчивым. Чтобы к вам хотелось ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным».    

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...

Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ».

Доклад на РМО учителей родного языка и литературы. Тема:«Фæсурокты куыст ирон литературæйæ»....