Конспект урока в 5 классе «В.И. Белов. “Скворцы”».
план-конспект урока (5 класс)

Тема: «В.И. Белов. “Скворцы”». 

Класс: 5.

Предмет: родная (русская) литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В.И. Белов. “Скворцы”».

Цели урока: показать истоки творчества В.И. Белова, значение его творчества для русской литературы и культуры; воспитывать бережное и уважительное отношение к родной земле, к людям; показать, как раскрывается тема семьи в рассказе Белова; развивать навыки монологической речи, выразительного чтения, анализа текста, сопоставительного анализа произведений, описания репродукций; учить выделять общие черты и различия в текстах на одну тему; тренировать навыки работы в группе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие.

  1. Актуализация ранее полученных знаний

– Есть ли, по-вашему, что-то общее в рассказах И.А. Бунина и В.И. Белова? (Общее – любовь и бережное, нежное отношение к родной земле, к природе, к детям, к жизни.)

  1. Сообщение темы и целей урока
  2. Работа по теме урока

Вступительное слово учителя

Василий Иванович Белов (1932 – 2012) – писатель, который создавал свои произведения в ХХ и XXI в., один из родоначальников и лидеров “деревенской прозы”. Родившийся в северной русской деревне, он никогда не порывал связи с родной землёй, за которую всегда болел душой.

В творчестве Белова отразились самобытные традиции Русского Севера. Он автор не только прозаических и стихотворных произведений, но и этнографических очерков, в которых он рассказывает о традиционной культуре, устном народном творчестве, быте и художественных промыслах северных деревень. Всю свою жизнь он собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, предметы материальной культуры и быта, работал в архивах, изучал разнообразные этнографические материалы.

Обсуждение вопросов по материалам о В.И. Белове

– Что вы узнали о личности В.И. Белова?

– Расскажите об участии В.И. Белова в восстановлении церкви (сохтинского Никольского храма).

Обсуждение вопроса к рассказу «Скворцы» (с. 98), обмен первыми впечатлениями о рассказе.

«Скворцы» – рассказ В. Белова, написанный в 1963 году.

  1. Итоговый этап. Рефлексия     

Подведение итогов.

Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание: Подготовиться к проверочной работе по второму разделу учебного пособия – «Русские традиции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока литературы "Ф.М. Достоевский "Белые ночи""

Крнспект предназначен для учащихся 9 классов...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...