О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
план-конспект урока
О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Тема: О.А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…».
Цели деятельности учителя:
1) проверить понимание темы «Легендарный герой земли русской Иван Сусанин»;
2) развивать навыки выразительного чтения, анализа текста;
3) воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения:
Знать: проблему произведения, объяснять и доказывать своё понимание проблемы.
Уметь: анализировать прочитанное.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствует учеников | Приветствуют учителя. |
2. Мотивация | Иван Сусанин – национальный герой России, спасший царя Михаила Романова от смерти. Личность Ивана Сусанина вызывает искреннее уважение народа, вне зависимости от того, как относилась к его памяти история. Его образ стал неотъемлемой частью искусства, культуры и фольклора. Яркий (хотя и загадочный) эпизод расправы над крестьянином, заманившим польский отряд в непроходимые болота, стал последним проявлением смутного времени. Смута – это и гражданская война, и безвластие, и предательство правящих кругов, и озверение народа, и разгул самозванчества, и бесчинства завоевателей… Иван Сусанин отдал жизнь во имя прекращения этой беды. -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Что мы должны сегодня узнать? | Отвечают на вопрос. |
3. Этап усвоения новых знаний. | Слово учителя. С. 22 учебника. | Слушают учителя. |
4. Этап первичного закрепления. | 1. Первичное прочтение текста учителем. 2. Чтение одним из учеников. | Слушают учителя. Читает ученик. |
6. Закрепление изученного. | Работа с учебником. Обсуждение вопросов с. 24 учебника. | Отвечают на вопросы. |
7. Итог урока. | Вот и закончилось наше путешествие по страницам 17го века и по истории великого человека Ивана Сусанина. Да, наверное, нам сейчас сложно понять почему именно так поступил обычный крестьянин, но, несомненно, все мы понимаем, что главное в этом человеке – это любовь к своей Земле, к своей Родине. Сусанин погиб, но его подвиг стал вкладом в общую победу русского народа. Теперь уж не найдешь места, где покоится прах Сусанина, но благодарными потомками установлен памятник защитнику русской земли. | Слушают учителя. |
8. Рефлексия. Оценка. | - что нового вы сегодня узнали? - чему научились? - выполнили ли мы поставленную цель? - что показалось сложным? - что оказалось сделать легко? - оцените свою работу на уроке с помощью кружков. | Дают оценку своей деятельности. |
9. Д/з | Выразительное чтение наизусть с. 23 учебника. | Записывают д/з в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)
Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...
Ни капли холодного, острого,злого!!!
Неделя психологии - это особое времяпровождение и детей, и взрослых. В эти дни происходит много разнообразных мероприятий в виде конкурсов, викторин,музыкальных и литературных гостинных, тренингов, иг...

Урок литературы в 7 классе ( открытый урок по ФГОС). «Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным». М.Ю.Лермонтов
Цель урока: познакомиться ближе с героями произведения, понять их идейную значимость в поэме....
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим!
Репортаж о съемках программы Поедем, поедим...
«Проделки злого волшебника невидимки» для детей подготовительной возрастной группы с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ.
Итоговое занятие по обучению грамоте/...

Викторина "Времена Ивана IV Грозного"
Викторина содержит вопросы школьной программы о ждизни и деятельности Ивана Грозного....
"Тень Грозного Царя: Страницы Великой Эпохи" (Личность Ивана Грозного)
Аннотация внеклассного мероприятия по теме "Иван Грозный" Название: "Тень Грозного Царя: Страницы Великой Эпохи" Тип мероприятия: Интеллектуальный квест-игра с элементами...
