Домашнее обучение, 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Домашнее обучение
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ___от «26» 08. 2020_ года Руководитель МО ________________/_Демидец И.Н. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № 12-ш46-13-628/0 от «29» 08. 2020 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/_Нестерова Е.Н.__ / «28» 08. 2020 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Высоцкой Екатерины Артемовны
по родному языку
Класс 5
Количество часов 10 Уровень базовый
Сургут, 2021-2022 год
Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
Приказ № ш46-13-1268/1 от 27.10.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» № 1026 от 25.10.2021, заявления родителей ученицы 5А класса Высоцкой Екатерины Артемовны, заявления родителей от 27.10.2021 г.
Объём реализации данной рабочей программы (10 часов) рассчитан на 1 год.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение родного языка в 5 классе отводится 10 часов в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной язык (русский)»:
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.8. содержательного раздела.
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Овладение метапредметными понятиями | -владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; |
Универсальные учебные действия | – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; | 1.1. |
2 | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох; | 2.1 |
3 | Понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью. | 1.1 |
4 | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения. | 1.1 |
Ученик получит возможность научиться | ||
5 | Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов; | 1.3 |
6 | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка; | 2.4 |
7 | Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета; | 2.5, 1.1 |
8 | Использование различных словарей, в том числе мультимедийных; | 2.4 |
9 | Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения. | 2.5 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Язык и культура | ||
Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источники, значение и употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа. Загадки. Метафоричность русской загадки. История русской письменности. Создание славянского алфавита. Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. Уменьшительно-ласкательные формы как средство выражения задушевности и иронии. Особенности употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох. Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. Национальная специфика слов с живой внутренней формой (черника, голубика, земляника, рыжик). Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. | 2.5 | ||
2 | Культура речи | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях. Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.). Произносительные варианты на уровне словосочетаний (микроволнОвая печь – микровОлновая терапия). Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; им.п. мн.ч. существительных на -а/-я и -ы/-и (директора, договоры); род.п. мн.ч. существительных м. и ср.р. с нулевым окончанием и окончанием –ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); род.п. мн.ч. существительных ж.р. на –ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); тв.п. мн.ч. существительных III склонения; род.п. ед.ч. существительных м.р. (стакан чая – стакан чаю);склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи. Нормы употребления форм имен существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не «туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду – одушевленности – неодушевленности (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандаринов, профессора, паспорта и т. д.). Нормы употребления глагольных форм. Чередование звуков при образовании форм глаголов настоящего и будущего времени (махать – машут, плакать – плачет, плескать – плещет, сыпать – сыплет). Усечение суффикса ну при образовании форм глагола прошедшего времени (утихнуть – утих, потухнуть – потух, замерзнуть – замерз). Отсутствие у глаголов затмить, победить, убедить форм 1-го лица единственного числа. Особенности образования форм разноспрягаемых глаголов бежать и хотеть. Речевой этикет Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он». | 1.3 |
3 | Речь. Текст | Виды речевой деятельности. Средства выразительности устной речи. Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста. Функциональные разновидности языка: научный, официально-деловой, публицистический стили; разговорная речь, язык художественной литературы. Смысловая часть текста. Микротема. Ключевые слова. Композиционные части: вступление, основная часть, заключение. План текста. План на основе назывных предложений. Вопросный план. Главная и дополнительная информация текста. Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. | 1.3 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
5 класс
10 часов
№ п/п | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
Речевой этикет: нормы и традиции | Учебник по родному языку | 2.1 | ||||
Язык и речь | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Средства выразительности устной речи | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Текст и его строение | Учебник по родному языку | 2.4 | ||||
Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | Учебник по родному языку | 8.1 | ||||
Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения | Учебник по родному языку | 8.1 | ||||
Официально-деловой стиль. Объявление | Учебник по родному языку | 9.1 | ||||
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. Контрольный диктант с тестовым заданием | Учебник по родному языку | 8.6 | ||||
Разговорная речь. Просьба, извинение. | Учебник по родному языку | 5.1 | ||||
Итоговое занятие | Учебник по родному языку | 8.1 |
Примерные темы проектных и исследовательских работ
Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.
Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.
Из этимологии фразеологизмов.
Из истории русских имён.
Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.
О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.
Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.
Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».
Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.
Роль и уместность заимствований в современном русском языке.
Этимология обозначений имен числительных в русском языке.
Футбольный сленг в русском языке.
Компьютерный сленг в русском языке.
Названия денежных единиц в русском языке.
Интернет-сленг.
Этикетные формы обращения.
Как быть вежливым?
Являются ли жесты универсальным языком человечества?
Искусство комплимента в русском и иностранных языках.
Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).
Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
Сетевой знак @ в разных языках.
Слоганы в языке современной рекламы.
Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
Языковая игра как основа создания шуток и анекдотов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № _1___ от «30»_____08___2021года Руководитель МО ________________/_И.Н. Демидец__/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ш 46-13-722/1 от «_31» ____08_______2021 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ | |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ________/_Е.Н. Нестерова/ «30 » ______08_________2021 года дата согласования | ||
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Высоцкой Екатерины Артемовны
по родной литературе
Класс 5
Количество часов 18
Уровень базовый
ФИО учителя: Оранская Т.В.
Категория первая
Сургут, 2021-2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родной литературе для 5 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Рабочая программа по литературе для 9В класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Программы к учебнику «Родная (русская) литература 5 класс»: пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, М.А. Аристов, Н.В. Беляева / — Москва: «Просвещение», 2021.
Цели и задачи программы:
Изучение «Родной литературы» направлено:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
- Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.
Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.
Форма организации образовательного процесса – классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.
- Виды и формы контроля:
- письменный ответ на вопрос;
- сочинение на литературоведческую тему;
- проект.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» делятся на личностные, метапредметные и предметные.
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.19. содержательного раздела.
Предметные результаты:
- знание авторов и содержания изученных художественных произведений; основных теоретико-литературных понятий;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- умение анализировать литературное произведение, воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- умение отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа); видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление (например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению);
- выявление основной нравственной проблематики произведения;
- определение главных эпизодов в эпическом произведении, установление причинно- следственных связей между ними;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания, вести диалог;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние сочинения, проекты;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.
Пятиклассник научится:
- владеть различными видами пересказа,
- пересказывать сюжет;
- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;
- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Пятиклассник получит возможность научиться:
- - сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- - рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
- - сочинять сказку (в том числе и по пословице).
Календарно-тематическое планирование уроков по
родной русской литературе. 5 класс
№ п/п | Дата проведения | Наименование раздела/ темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
Русский фольклор | ||||||
1 | Русские литературные сказки: К. Г. Паустовский «Дремучий медведь» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ. | Составить сравнительную таблицу характеров и поступков героев сказки | ||
Из литературы XIX века | ||||||
2 | Образ Москвы в произведениях русских писателей: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…» | 1 | Поиск сведений о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Выразительное чтение басен. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участие в коллективном диалоге. Работа со словарём литературоведческих терминов. | Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов | ||
3 | Образ Москвы в произведениях русских писателей: Л. Н. Мартынов «Красные ворота», А. П. Чехов «В Москве на Трубной площади» | 1 | Определение актуальности произведений для читателей разных поколений и умение вести диалог с другими читателями | Сопоставить образ Москвы в произведениях разных авторов | ||
4 | Образ русского леса: И. С. Соколов-Микитов «Русский лес», А. В. Кольцов «Лес» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников и актёров, пересказ. | Написать мини-сочинение «Образ русского леса» | ||
5 | Образ русского леса: В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…», В. А. Рождественский «Берёза» | 1 | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Составление рассказа о герое, характеристика героев сказки, пересказ узловых сцен и эпизодов. | Выборочный пересказ, характеристика героев | ||
Поэзия XIX века о родной природе | ||||||
6 | Рождественское чудо: стихотворение В.Д. Берестова «Перед Рождеством» | 1 | Чтение фрагментов лирических произведений, аргументирование своего ответа конкретными примерами из изученных произведений, объяснение ритмической и смысловой роли рифмы в стихотворном произведении, | Выучить стихотворение наизусть | ||
Из литературы XX века | ||||||
7 | Рождественский рассказ как жанр: И. А. Ильин «Рождественское письмо» | 1 | Понимание текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать произведение И.А. Крылова " Дерево", определить творческую историю создания стихотворения, тему и идею | ||
8 | Вопрос взаимоотношения и смены поколений: И. А. Крылов «Дерево» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать и пересказать произведение В.И. Белова "Скворцы" | ||
9 | Урок доброты: В. И. Белов «Скворцы» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать Ф.Н. Глинка "Авангардная песня" | ||
10 | Отечественная война 1812 года: Ф. Н. Глинка «Авангардная песнь» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок) | ||
11 | Отечественная война 1812 года: Д. В. Давыдов «Партизан» (отрывок) | 1 | Характеристика лит. героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка). Прочитать и пересказать. | ||
12 | «Кусочек Родины с собой»: К. Г. Паустовский «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка) | 1 | Выразительное чтение сказки (по ролям). Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам, презентация и защита собственных иллюстраций | Подготовить пересказ сказки | ||
Писатели Югры детям | ||||||
13 | Промежуточная аттестация. | 1 | Контроль знаний по предмету | Без задания | ||
14 | Тема памяти и связи поколений: Ю.Я. Яковлев «Сыновья Пешеходова» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Прочитать произведение А.А. Гиваргизова "Контрольный диктант" | ||
15 | Школьные будни: А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант» | 1 | Восприятие текста литературного произведения. Выразительное чтение фрагментов лирических произведений. Характеристика лит.героя, выявление характерных для произведений тем, образов и приёмов изображения человека. Поиск в тексте незнакомых слов и определение их значений. Составление устного или письменного ответа. | Выучить наизусть стихотворение В.Г. Гордейчева "Родная речь" | ||
16 | Родной язык, родная речь: В. Г. Гордейчев «Родная речь» | 1 | Анализ стихотворного текста | Прочитать Т.С. Чучелина "Сказки Югры" | ||
17 | Сказки народов Севера: Т.С. Чучелина "Сказки Югры" | Знакомство с историей формирования интеллигенции коренных малочисленных народов Севера; выразительное чтение фрагментов сказок из сборника, аргументирование своего ответ конкретными примерами из и произведений. | Пересказать сказку ( на выбор) | |||
18 | Итоговая читательская конференция | Формирование читательской грамотности. | Без задания |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ___от «30» 08. 2021_ года Руководитель МО ________________/_Демидец И.Н. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № от «31» 08. 2021 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/_Нестерова Е.Н.__ / «30» 08. 2021 года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Высоцкой Екатерины Артемовны
по литературе
Класс 5
Количество часов 82 Уровень базовый
Сургут, 2021-2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Приказ № ш46-13-1268/1 от 27.10.2021 Об индивидуальном обучении на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.
На основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), протокола врачебной подкомиссии по контролю качества оказания медицинской помощи и экспертизе временной нетрудоспособности БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» № 1026 от 25.10.2021, заявления родителей ученицы 5А класса Высоцкой Екатерины Артемовны, заявления родителей от 27.10.2021 г.
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 3-е издание, доработанное. – Москва: Русское слово, 2014;
Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы» под редакцией Г.С. Меркина М: «Русское слово», 2015 г.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы всеми обучающимися; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; выявление и развитие способностей обучающихся;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературы в 5 классе отводится 82 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.1. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты
Универсальные учебные действия | Регулятивные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; |
Познавательные УУД: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из его частей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку). - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - первоначальному умению смыслового восприятия текста; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еѐ решения. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. - учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей. - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. |
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты | Код требования (КУ) |
Ученик научится | ||
1. | Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере; | 1.1 |
2 | Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса; | 1.2 |
3 | выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»; | 1 2.1 2.2 |
4 | Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; | 2.3 |
5 | Воспринимать художественный текст как произведение искусства | 2.1 |
Ученик получит возможность научиться | ||
6 | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | 3.10 |
7 | Выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации | 2.4 |
8 | Создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; | 2.5 |
9 | Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; | 2.4 |
10 | Сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; | 2.5 |
11 | Осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). | 2.4 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Русская литература | Русский фольклор: сказки, былины, загадки, пословицы, поговорки. И.А. Крылов «Слон и Моська» (1808), «Квартет» (1811), «Осел и Соловей» (1811), «Лебедь, Щука и Рак» (1814), «Свинья под дубом» (не позднее 1823) | 2.1 2.2 5.1 |
А.С. Пушкин Стихотворения: А.С. Пушкин Стихотворения: «Песнь о вещем Олеге» (1822), «Зимний вечер» (1825), (1829), «Зимнее утро» (1829), «Зимняя дорога» (1826), «Няне» (1826), «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829), «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» и др. Сказка «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поэзия пушкинской эпохи, К.Н.Батюшков, Е.А.Баратынский(2-3 стихотворения по выбору.) М.Ю.Лермонтов Стихотворения «Бородино» (1837), «Из Гёте («Горные вершины…») (1840), «Листок» (1841) и др. «Из Гёте («Горные вершины…») (1840), «Листок» (1841) и др. | 5.5, 5.8 5.7 5.10 5.13 5.16 6.3 6.4 6.5 6.7 | ||
Литературные сказки XIX-ХХ века, А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». | А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители» | 5.4 5.9 | |
Поэзия 2-й половины XIX в. | А.Н.Майков, А.К.Толстой, Я.П.Полонский (1-2 стихотворения по выбору) Ф.И. Тютчев – Стихотворения: «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая…») (1828, нач. 1850-х) А.А. Фет Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье…» (1850) Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети» (1861) | 6.3 6.4 6.5 6.7 | |
Л.Н.Толстой | «Кавказский пленник» (1872) | 6.8, 6.9 | |
Литература XX века | С.А.Есенин «Гой ты, Русь, моя родная…» (1914), «Нивы сжаты, рощи голы…» (1917 – 1918и др. М.М.Зощенко 2 рассказа по выбору: «Аристократка» (1923), «Баня» (1924) | 7.2, 7.3, 7.4 | |
Проза конца XIX – начала XX вв. | А.И.Куприн, Л.Н.Андреев, И.А.Бунин, И.С.Шмелев (2-3 рассказа или повести по выбору) Поэзия конца XIX – начала XX вв. К.Д.Бальмонт, И.А.Бунин, (2-3 стихотворения по выбору) | 7.5, 7.7, 7.8 | |
Поэзия 20-50-х годов ХХ в. | Б.Л.Пастернак, Н.А.Заболоцкий, Д.Хармс, (3-4 стихотворения по выбору) Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский (1-2 произведения – по выбору.) Проза о детях. В.Г.Распутин, В.П.Астафьев | 7.10 | |
Поэзия 20-50-х годов ХХ в. | Б.Л.Пастернак, Н.А.Заболоцкий, Д.Хармс, (3-4 стихотворения по выбору) Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. М.М.Пришвин, К.Г.Паустовский (1-2 произведения – по выбору.) Проза о детях. В.Г.Распутин, В.П.Астафьев | 7.10 | |
Поэзия 2-й половины ХХ в. | Н.М.Рубцов | ||
Проза русской эмиграции | Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др., например: Н.Назаркин, А.Гиваргизов, Ю.Кузнецова, Д.Сабитова, Е.Мурашова, А.Жвалевский и Е.Пастернак | 7.8,7.9 | |
Литература народов России | Г.Тукай Р.Гамзатов | ||
Зарубежная литература | Зарубежный фольклор, легенды, баллады, саги, песни (2-3 произведения по выбору), Г.Х.Андерсен Сказки - 1 по выбору, например: «Стойкий оловянный солдатик» (1838), «Гадкий утенок» (1843). Зарубежная сказочная и фантастическая проза, например: Э.Т.А. Гофман, Л.Кэрролл, Д.Р.Р.Толкиен, К.Льюис (2-3 произведения по выбору) Зарубежная проза о детях и подростках, например: М.Твен, А.Линдгрен, Р.Брэдбери, (2 произведения по выбору.) Зарубежная проза о животных и взаимоотношениях человека и природы Р.Киплинг, Дж.Лондон, Современные зарубежная проза А. Тор, Д. Пеннак, У.Старк | 8.2 8.3 8.4 |
В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по (литературе) для (5 класса) внесены следующие дополнения и изменения. Это позволило включить в содержание рабочей программы по литературе для 5 класса более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ, выделить учебное время.
Учебный раздел | Дидактическая единица | Объём учебного времени | Причина корректировки |
4. Из древнерусской литературы | «Православие в Древней Руси». | 1 | Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента Государственной политики в сфере образования от 25.2015года № 08-761 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). |
7. Из русской литературы 20 века. | «Православие в традициях русского народа» | 1 | Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента Государственной политики в сфере образования от 25.2015года № 08-761 «Об изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»). |
Тематический план
№ | Основные разделы | Количество часов | количество | |||
сочинений | тестов | текстов наизусть | ... | |||
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Из мифологии | 3 | 1 | |||
3 | Из устного народного творчества | 8 | 1 | 1 | ||
4 | Из древнерусской литературы | 2 | 1 | |||
5 | Из басен народов мира | 5 | 3 | |||
6 | Из русской литературы ХIХ века | 31 | 1 | 5 | ||
7 | Из русской литературы ХХ века | 37 | 1 | 1 | 2 | |
8 | Из зарубежной литературы | 13 | ||||
9 | Современная и зарубежная проза | 3 | ||||
Подведение итогов | 2 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения |
Учебники, учебные пособия | |||
1 | «Литература» 5 класс 1, 2 часть | Г.С. Меркин |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 | http://www.litera.ru; | Современная и зарубежная проза | |
2 | http://festival.1september.ru/sabjects/9/ | Из русской литературы ХIХ века | |
3 | http://prosv.ru | Из басен народов мира | |
4 | http://5lirtra.ru | Из русской литературы ХХ века |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ | Тема урока | Дата проведения ПЛАН | Дата проведения ФАКТ | Используемые ресурсы | Контролируемые элементы содержания (КС) | Контролируемые умения (КУ) |
1 | Образ царевны в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 5.5 | 2.8 | ||
2 | Мотивы и сюжеты поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывок) | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 5.7 | 2.9 | ||
3 | Природа в стихотворении А.С. Пушкина «Зимняя дорога» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 5.7 | 2.8 | ||
4 | Поэзия XIX века о родной природе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
5 | Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове | 5.10 | 2.11 | |||
6 | Историческая основа и прототипы героев в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино" | 2.11 | ||||
7 | Средства художественной выразительности в стихотворении | 5.13 | 2.5 | |||
8 | Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы». Панорама Ф.А.Рубо «Бородинская битва» и стихотворение М.Ю.Лермонтова | 5.16 | 1.2 | |||
9 | Р.Р. Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 1.2 | |||
10 | Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя | 2.11 | ||||
11 | Ночь чудес и справедливости в по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством" | 2.8 | ||||
12 | Фантастика и реальность в повести Н.В. Гоголя "Ночь перед рождеством" | 5.16 | 2.9 | |||
13 | Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя | 5.16 | 2.9 | |||
14 | И.С.Тургенев «Муму» | 5.16 | 2.8 | |||
15 | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. | 6.3 | 2.9 | |||
16 | Герасим и Муму | 6.4 | 2.8 | |||
17 | Подготовка к сочинению на тему «Эпизод в рассказе «Муму» (Герасим и Муму) | 2.8 | ||||
18 | Р.Р. Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 7.2, 7.3 | 2.9 | ||
19 | Промежуточный контроль. Стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей», «Русский язык» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
20 | Н.А. Некрасов. Детские впечатления поэта | 2.11 | ||||
21 | Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" | 2.11 | ||||
22 | Особенности композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». | 2.11 | ||||
23 | Основная тема стихотворения Н.А. Некрасова "Крестьянские дети" и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам стихотворения | 2.8 | ||||
24 | Фольклорная основа стихотворения Н.А. Некрасова "Тройка" | 7.2, 7.3 | 1.2 | |||
25 | Р.Р. Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
26 | Л.Н.Толстой. Сведения о писателе | 7.2, 7.3 | 1.2 | |||
27 | Историко-литературная основа рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" | 6.8 | 1.2 | |||
28 | Жилин и Костылин в плену | 6.8 | 1.2 | |||
29 | Брей – ринг «Две жизненные позиции в рассказе "Кавказский пленник" | 6.8 | 2.11 | |||
30 | Брей – ринг «Две жизненные позиции в рассказе "Кавказский пленник" | 6.8 | ||||
31 | Круглый стол «Р.Р. Подготовка к сочинению "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник?" | 6.8 | 3.1 | |||
32 | Круглый стол «Р.Р. Подготовка к сочинению "Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник?" | |||||
33 | Р.Р. Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
34 | А.П.Чехов. Детские и юношеские годы. Семья Чехова. Книга в жизни А.П.Чехова | 2.11 | ||||
35 | А.П.Чехов «Пересолил» | 2.8 | ||||
36 | А.П.Чехов «Злоумышленник». Приемы создания характеров и ситуаций; отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
Из русской литературы XX века | ||||||
37 | Тема природы и приёмы её реализации в творчестве И.А. Бунина, стихотворение «Зеленый ельник у дороги..» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
38 | Восприятие прекрасного в стихотворении И.А. Бунина "В деревне" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
39 | Тема исторического прошлого России в стихотворении И.А. Бунина "Подснежник» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
40 | Краткие сведения о Л.Н.Андрееве | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
41 | Л.Н. Андреев «Петька на даче». Тематика и нравственная проблематика рассказа. Мир города в сказке | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 1.2 | |||
42 | Противопоставление мира города и дачи в рассказе Л.А. Андреева. "Петька на даче" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 1.2 | |||
43 | Краткие сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
44 | Тема и особенности создания образа в рассказе А.И. Куприна "Золотой петух" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
45 | А.А. Блок. страницы жизни и творчества | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
46 | Детские впечатления А.А.Блока. Книга в жизни юного Блока. Блоковские места | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
47 | А.А.Блок «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
48 | Детские годы С.А. Есенина | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
49 | Малая родина в стихотворении С.А. Есенина "Ты запой мне ту песню, что прежде…" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
50 | Образ зимы в стихотворении С.А. Есенина "Поёт зима-аукает" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
51 | А.П.Платонов. Краткие сведения о писателе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
52 | А.П.Платонов «Никита». Мир глазами ребенка (беды и радость, злое и доброе начало в мире) | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
53 | А.П.Платонов «Цветок на земле» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
54 | Краткие сведения о жизни и творчестве П.П. Бажова | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
55 | Человек труда в сказе П.П. Бажова "Каменный цветок" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
56 | П.П.Бажов «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
57 | Р.Р.Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
58 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
59 | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
60 | Е.И.Носов. Кратвие сведения о писателе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
61 | Мир глазами ребёнка в рассказе Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти спас". Добро и доброта. Юмористическое и лирическое в рассказе. | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс | 2.8 | |||
62 | Р.Р. Анализ письменных работ | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 3.1 | |||
63 | Родная природа в произведениях писателей XX века. Ф.Б. Боков «Поклон». Н.М.Рубцов «В осеннем лесу». Р.Г.Гамзатов «Песня соловья». | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8, 2.9 | |||
64 | Особенности художественного мира писателя в рассказе В.И. Белова «Весенняя ночь» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
65 | Промежуточная аттестация | |||||
66 | Чувство единения с миром в рассказе В.Г. Распутина "Век живи- век люби" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
67 | Д.Дефо. Краткие сведения о писателе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
68 | Д.Дефо и его роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо..» (Отрывок) | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
69 | Г.Х.Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
70 | Г.Х. Андерсен "Соловей": внешняя и внутренняя красота, благодарность | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
71 | М.Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М.Твена | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
72 | Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена "Приключение Тома Сойера" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
73 | Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена "Приключение Тома Сойера" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
74 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
75 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
76 | Ж. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
77 | Гуманистическое изображение человека в повести Ж. Рони-Старшего “Борьба за огонь” | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
78 | Дж.Лондон. Краткие сведения о писателе | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.11 | |||
79 | Становление человека в произведении Дж. Лондона "Сказание о Кише" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
80 | А. Лингрен и герои её книг | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.8 | |||
81 | Волшебный мир в романе А. Лингрен "Приключение Эмиля из Леннеберги" | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 2.9 | |||
82 | Итоговая читательская конференция «Фольклор и литература» | Учебник литературы. Видеоуроки «Русская литература» 5 класс. | 3.2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее обучение. Тематическое планирование по алгебре 8, 10 класс
Тематическое планирование по алгебре (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по геометрии 8, 10 класс.
Тематическое планирование по геометрии (домашнее обучение) для 8 и 10 класса....
Домашнее обучение. Тематическое планирование по математике 5 класс.
Тематическое планирование по математике 5 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение) 11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ (домашнее обучение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 11 КЛАСС (домашнее обучение)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс...
программа домашнего обучения 6 класс
Рабочая программа домашнего обучения в 6 классе по математике...
Задания по геомерии (8 класс) для учеников, находящихся на домашнем обучении
Задания для отработки материала по геометрии (8 класс) для учеников, находящихся на надомном обучении....