рабочая программа по родной русской литературе 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Алипова Ирина Алексеевна

Общая характеристика учебного предмета

Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русской литературы‚ изучение русской литературы как родной литературы обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русской литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русской литературы как родной для обучающихся, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русской литературе. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, содержание учебного предмета «Родная (русская) литература». В то же время цели курса родной (русской) литературы в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса. Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная (русская) литература». В рабочей программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Однако содержание рабочей программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам в рабочей программе учебного предмета «Родная (русская) литература» будут реализованы разделы: «Своеобразие родной литературы», «Русский фольклор», «Древнерусская литература», «Из литературы XVIII века», «Из литературы XIX века», «Из литературы XX века». Цели изучения литературы Стратегической целью изучения литературы на этапе основного общего образования является формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у учащихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении родной (русской) литературе не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnoy_russkoy_literature_8_klass.docx68.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Руководитель МО

Протокол от «__» ____________ 2022 г.

Председатель МО _____________

/_____________/

 Утверждена директором

 МБОУ «Ардатовская СОШ»

 _______________/ ______________/

 Приказ от «__» ____________ 2022 г.

                               № ________

Рабочая программа

по родной литературе

8 класс

Учитель: Алипова И.А.

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родной (русской) литературе ориентирована на учащихся 8 классов. Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Ардатовская СОШ»

Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому родному языку на личностном, метапредметном и предметном уровнях, примерное содержание учебного предмета «Родная (русская) литература».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю.

Тематическое  планирование по  родной литературе в авторской  программе и учебному плану школы  составляет 34 часа, 1 час в неделю. По рабочей программе учителя – 34 часа. 

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

• формирование отношения к литературе как к одной из основных национально- культурных ценностей народа, к особому способу познания жизни;

 • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

 • развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

 • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

• воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции; ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; развитие коммуникативно-эстетических способностей через активизацию речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой рефлексии. Процесс обучения в основной школе должен быть построен так, чтобы его вектор был направлен на решение этих задач, которое может быть условно завершено лишь в старшей школе. Следует учитывать, что и само решение этих задач – специфично, достигаемый результат – не четкий и окончательный; скорее результатом будет создание условий для протекания постоянного процесса (именно поэтому многие задачи описываются через термины «формирование», «развитие», которые предполагают процессуальность).

Общая характеристика учебного предмета

Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русской литературы‚ изучение русской литературы как родной литературы обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русской литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русской литературы как родной для обучающихся, достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русской литературе. Программа устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях, содержание учебного предмета «Родная (русская) литература». В то же время цели курса родной (русской) литературы в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса. Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родная (русская) литература». В рабочей программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Однако содержание рабочей программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам в рабочей программе учебного предмета «Родная (русская) литература» будут реализованы разделы: «Своеобразие родной литературы», «Русский фольклор», «Древнерусская литература», «Из литературы XVIII века», «Из литературы XIX века», «Из литературы XX века». Цели изучения литературы Стратегической целью изучения литературы на этапе основного общего образования является формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности учащегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у учащихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении родной (русской) литературе не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса родная (русская) литература

Личностные результаты:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира .

2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов .

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи .

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира .

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоциональноценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественноэстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности.

Метапредметные результаты:

1. Формирование и развитие основ читательской компетенции. Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

2. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретѐнные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свѐртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов;

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты .

3. В ходе изучения всех учебных предметов учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределѐнности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения .

Метапредметные результаты, включают освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты ;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему ;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат ;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей ;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности ;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов .

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности(5-6кл.);

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности(7-9кл.);

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований(7-9кл.);

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата(7-9кл.);

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата(5-9кл.);

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата(7-9кл.);

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта(8-9кл.);

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно(8-9кл.)

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Учащийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи(59кл.);

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи(7-9кл.);

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий(5-9кл.);

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности(5-9кл.);

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов(8-9кл.);

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов(8-9кл.).

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Учащийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки(5-9кл.);

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы(7-9кл.);

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность(5-9кл.);

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха(7-9кл.);

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности(79кл.);

демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) (8-9кл.)

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства(5-9кл.);

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов (5-9кл.);

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство(5-9кл.);

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления(6-9кл.);

выделять явление из общего ряда других явлений(6-9кл.);

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений(7-9кл.);

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям(8-9кл.);

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (8-9кл.);

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи (7-9кл.);

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации (8-9кл.);  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником (5-9кл.);

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) (8-9кл.);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ(7-9кл.);

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными (8-9кл.)

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление (5-9кл.);

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме (5-9кл.);

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления (5-9кл.);

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения(6-9кл.);

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией(7-9кл.);

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область(8-9кл.);

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот(9кл.);

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм(89кл.);

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного(7-9кл.);

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата(7-9кл.)

2. Смысловое чтение.

Учащийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)(5-9кл.);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст(5-9кл.);

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов(5-9кл.);  резюмировать главную идею текста(5-9кл.);

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction)(7-9кл.);

критически оценивать содержание и форму текста(8-9кл.)

3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащийся сможет:

определять свое отношение к природной среде(5-9кл.);

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов(6-9кл.);

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций(7-9кл.);

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора(8-9кл.);

распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды(9кл.);

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы(5-9кл.)

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Учащийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы(5-9кл.);

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями(69кл.);

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска(7-9кл.);

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью(8-9кл.)

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Учащийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности(5-9кл.);

играть определенную роль в совместной деятельности(5-9кл.);

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории(6-9кл.);

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации(7-9кл.);

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности(59кл.);

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)(7-9кл.);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его(7-9кл.);

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации(8-9кл.);

выделять общую точку зрения в дискуссии(8-9кл.);  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей(7-9кл.);

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)(5-9кл.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога(7-9кл.)

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Учащийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства(5-9кл.);

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)(7-9кл.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности(7-9кл.);

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей(7-9кл.);

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога(6-9кл.);

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником(7-9кл.);

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств(5-9кл.);

использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления(6-9кл.);

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя(5-9кл.);

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его(7-9кл.)

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Учащийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ(5-9кл.);

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации(5-9кл.);

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи(7-9кл.);

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др(7-9кл.).;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм(8-9кл.);

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности(8-9кл.)

Предметными результатами изучения предмета «Родная (русская) литература» являются:

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения(59кл.);

понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа как особого способа познания жизни (5-9кл.);

обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры (6-9кл.);

воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение (5-9кл.);

развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции(5-9кл.);

овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления(5-9кл.)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»

8 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (11 ч)  

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин (3 ч)

П. Н. Полевой «Избранник Божий».

О. А. Ильина-Боратынская. «Во время грозного и злого поединка…».

С. Н. Марков. «Сусанин».  

Города земли русской (4 ч) 

По Золотому кольцу

Ф. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный».

М. А. Кузьмин. «Я знаю вас не понаслышке…»

И. И. Кобзев «Поездка в Суздаль».

В. А. Степанов «Золотое кольцо»

Родные просторы (5 ч)

Волга – русская река

Русская народная песня. «Уж ты, Волка-река, Волга-матушка».

Н. А. Некрасов. «Горе старого Наума» (Волжская быль).

В. С. Высоцкий. «Песня о Волге».

В. В. Розанов. «Русский Нил».

М. Казаков «У Нижегородского кремля» (резерв)

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (8 ч)

Праздники русского мира (5 ч)

Троица

И. А. Бунин. «Троица…»  

С. А. Есенин. «Троица».

И. И. Рыленков. «Возможно ль высказаться без слов…».

И. А. Новиков. «Троицкая кукушка». (2 урока)        

Тепло родного дома (4 ч)

Родство душ

Ф. А. Абрамов. «Валенки».

Т. В Михеева.  «Не предавай меня». (2 урока)

Р. В. Сарби. «Не ленись сказать доброе слово….»

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША (12 ч)

 Не до ордена – была бы Родина (2 ч)

Дети на войне

Э. Н. Веркин. «Облачный полк». 

Загадки русской души (4 ч)

«Сеятель твой и хранитель…»

И. С. Тургенев. «Сфинкс» 

Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей». 

О ваших ровесниках (4 ч)

Пока взросления

Б. Л. Васильев. «Завтра была война».

Г. Н. Щербаков. «Вам и не снилось». 

Лишь слову жизнь дана (2 ч)

Язык поэзии

Дон-Аминадо. «Наука стихосложения».

И. Ф. Анненский. «Третий мучительный сонет»

Тематический план

раздела

Название раздела

часы

1

        РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ

11 +1 к/р  

2

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ

8 +1 к/р  

3

РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША

12 +1 к/р  

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

№ урока

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Дата

РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ 11ч + к/р

1.

Легендарный герой земли русской Иван Сусанин.

П.Н.Полевой «избранник Божий»

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения. Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению

2

О. А. Ильина-Боратынская «Во время грозного и злого поединка…»

Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3

С. Н. Марков «Сусанин»

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью

Формирование у учащихся мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

4

Города земли русской. По Золотому кольцу. Ф. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный».

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

5

М.А. Кузьмин «Я знаю вас не понаслышке…»

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

6

И. И. Клбзев «Поездка в Суздаль»

Научиться составлять характеристику героев

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

7

В. А. Степанов «Золотое кольцо

Научиться составлять характеристику героев. Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

8

Родные просторы. Волга – русская река. Русская народная песня «Уж ты, Волга-река, Волга-матушка»

Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

9

Н.А. Некрасов «горе старого Наума» (Волжская быль)

Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

10

В.С. Высокий «Песня о Волге»

Научиться составлять характеристику героев. Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

11

В. В. Розанов «Русский Нил»

Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

А. Казаков «У Нижегородского кремля» (резерв)

Научиться анализировать текст литературного произведения.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

12

Проверочная  работа №1 по разделу

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ 8ч. + к/р

13

Праздники русского мира. Троица.

И.А. Бунин «Троица»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование у учащихся  внутренней позиции на основе поступков положительного героя, формирование нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

14

С. А. Есенин «Троица»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

Научиться анализировать текст стих-я

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь

 определять общую цель и пути её достижения.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

15

И.И. Рыленков «Возможно ль высказаться без слов…»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь

 определять общую цель и пути её достижения.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

16-17

И. А. Новиков «Троицкая кукушка»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

118

Тепло родного дома. Родство душ. Ф.А. Абрамов «Валенки»

Научиться составлять характеристику героев. Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

119-20

Т. В. Михеева «Не предавай меня»

Научиться составлять характеристику героев. Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

221

Р.В. Сарби «Не ленись сказать доброе слово…»

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

22

Проверочная  работа №2 по разделу

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения.

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

        РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША 12ч +к/р

23

Не до ордена – была бы Родина. Дети на войне. Э.Н Веркин «Облачный полк»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

24

Э.Н Веркин «Облачный полк»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

25-26

Загадки русской души. Сеятель твой и хранитель. И. С. Тургенев «Сфинкс»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания

27-28

Ф.М. Достоевский «Мужик Марей»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

29-30

О ваших ровесниках. Пока взросления.

Б. Л. Васильев «Завтра была война»

Научиться  владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов.

Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

31

Г.Н. Щербаков «Вам и не снилось»

Научиться составлять характеристику героев

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

32

Лишь слову жизнь дана. Язык поэзии. Дон- Аминадо «Наука стихосложения»

Научиться составлять характеристику героев

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи. Научиться анализировать текст литературного произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности,

готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания.

33

И.Ф. Анненский «Третий мучительный сонет».

Научиться составлять характеристику героев

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текст

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование у учащихся  навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

34

Контрольная работа №3 по разделу

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться а разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму

35

Итоговый урок. Повторение пройденного.

Научиться проектировать и  реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь определять понятия, осмысленно объяснять значение  прочитанного

Регулятивные: выполнять УД, использовать речь для регуляции своих действий

Формирование у учащихся навыков исследовательской и диагностической деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс

Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса  рассчитана на 17 часов...

Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса

Аннотация включает в себя  цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...

Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс

Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...