Методическая Разработка учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения В. В.Маяковского и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет», 2023
методическая разработка (11 класс)

Марченко Наталья Михайловна

МР учебного проекта, посвященного 130-летию со дня рождения Владимира Владимировича Маяковского, и литературной гостиной «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет». Роль языка в формировании картины мира». ОУД.01 Русский язык и ОУД.09 Родной язык, I курс, 1 семестр. Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mayakovskiy_na_sayt.doc989 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

Изображение выглядит как текст, графический дизайн, плакат, Человеческое лицо  Автоматически созданное описание

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА,

посвященного 130-летию со дня рождения

Владимира Владимировича Маяковского

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

 «Отечество славлю, которое есть, но трижды - которое будет»

специальность 34.02.03 Сестринское дело

                                               31.02.03   Лабораторная диагностика

курс I

 семестр 2

Москва – 2023


 

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической

Комиссией № 6

(протокол от 03.05.2023 №9)

Разработано на основе ФГОС СПО

по специальности 31.02.03

Лабораторная диагностика

34.02.03 Сестринское дело

 код, наименование специальности

Разработчики:   Акопян М.В. преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

                                                      высшая квалификационная категория

                              Марченко Н.М. преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

                                                      высшая квалификационная категория

                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование образовательной организации

Рецензент:     Федотова Т.Н., председатель ЦМК №1 ГБПОУ ДЗМ «МК №1»


ОГЛАВЛЕНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ                                                                                    

Стр. 4

  1.  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК                                                                    3. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
  2. Приложение 1.  
  3. Приложение 2.  

Стр. 6

Стр. 13

Стр. 23

Стр.23

Стр.33

ВВЕДЕНИЕ

        Данное методическое пособие представляет собой руководство для преподавателей по организации подготовки и защите учебного проекта «Литературная гостиная», посвященного 130-летию В.В. Маяковского «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет».

        Предлагаемые материалы могут быть использованы для проведения внеаудиторного мероприятия, а также на занятиях по дисциплинам ОУД.02 Литература при изучении тем: «Владимир Владимирович Маяковский», «Сочувствие, милосердие и доброта в лирике В. В. Маяковского и С.А. Есенина (с применением интерактивных методов обучения).

Проект ориентирован на студентов 1 и 2 курсов всех специальностей.

Мотивация

Среднее профессиональное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимые условия становления человека эмоционально богатого и интеллектуально развитого, имеющему активную гражданскую позицию, обладающего высокими морально-нравственными ценностями, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

В. В. Маяковский вошёл в историю русской литературы ХХ века как поэт-новатор. Он заставил звучать в стихах новые темы: темы революции, гражданской войны, социалистического строительства, причём в таком аспекте, который был характерен только для него. Это выразилось в соединении лирического и сатирического взгляда на действительность. 

Методическое пособие содержит: 

  • методический блок, отражающий актуальность проекта, его цели и задачи, междисциплинарные связи, методы активного обучения, а также рекомендации по организации и проведению;
  • информационный блок, содержащий необходимые для проведения материалы;
  • список источников информации;
  • Приложения, содержащие

-Сценарий защиты проекта (Приложение 1) 

- Положение о проведении мероприятия (Приложение 2), включающие требования к порядку проведения конкурса чтецов, сроки и условия проведения, оценочные листы конкурса и пр.)


  1. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Дисциплина: ОУД. 02 «Литература» и ОУД. 09 «Родной язык»

Курс 1; Семестр 2

Тема: «Отечество славлю, которое есть, но трижды – которое будет»

ОУД. 02 «Литература» РАЗДЕЛ 5. Темы:

«Владимир Владимирович Маяковский»,

«Сочувствие, милосердие и доброта в лирике В. В. Маяковского и С.А. Есенина (с применением интерактивных методов обучения)».

ОУД. 09 «Родной язык» РАЗДЕЛ 3. Тема:

«Мастерство публичного выступления медицинского работника (с применением интерактивных методов обучения)»

Форма защиты проекта: Литературная гостиная, посвященная 130-летию В.В. Маяковского, включающая литературно-музыкальную композицию и конкурс чтецов с подведением итогов.

Длительность мероприятия: 120 мин

Место проведения: СП 1, актовый зал

Актуальность: 

Литература Серебряного века - одно из наиболее сильных по эмоциональному воздействию средств формирования личности. Осознание, понимание, оценивание ее способствует становлению ценностных нравственных и эстетических ориентиров подрастающего поколения. Поэзия рубежа XIX-XX веков - важнейшая составная часть этого "русского культурного ренессанса", впитавшего в себя традиции практически всех предыдущих эпох и указавшего пути развития искусства нашего столетия.

В. В. Маяковский по праву считается ключевой фигурой этого времени. Его лирика отличается многозначностью метафор, резкостью и динамичностью образов. Многие темы, затрагиваемые в стихотворениях, остаются актуальными и для современного читателя.

Цели: развитие чувства патриотизма и морально-нравственных качеств обучающихся; формирование понимания исторической и эстетической обусловленности литературы творчества В. В. Маяковского, воспитание культуры эстетического восприятия художественного текста.

  1. Учебные
  • развитие познавательного интереса к культурному наследию и   истории страны через творчество В. В. Маяковского;
  •  формирование нравственных принципов, идеологических взглядов и понимания особенностей поэзии В. В. Маяковского;
  •   повышение мотивации к дальнейшему изучению литературы, русского языка и истории отечества;
  •  развитие общеучебных компетенций, организация собственной деятельности, поиск и использование информации, использование информационно-коммуникационных технологий, бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям.
  1. Развивающие
  • вовлечение учащихся в мыслительную и познавательную деятельность;
  • формирование навыков работы в малой группе и чувства ответственности;
  •  развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления
  1. Воспитательные
  • формирование гражданского самосознания и мировоззренческой позиции, основанной на нравственности и гуманизме;
  • формирование эстетического вкуса и развитие кругозора учащихся;
  • воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое

Междисциплинарные связи:

                

Методы:

  • Организация исследовательской деятельности студентов при подборе тематических материалов.
  • Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся путем эмоционального воздействия в условиях погружения в проблематику через конкурс работ и театрализованное представление.

Формируемые компетенции: ОК 1-14

Код/ шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

                                            Общие компетенции

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать минимум сведений о жизни и творчестве писателей, об истории создания выдающихся произведений, о связи произведений со временем написания и нашей современностью

ОК. 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 использовать в работе интернет или дополнительных библиографических источников, документальных и художественных фильмов

ОК. 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать ИКТ для обработки данных и поиска информации. Презентация имеет единый стиль оформления.

ОК. 6.

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работать в команде согласованно, без конфликтов между ее членами. Вежливость, тактичность при ответах.

ОК. 10. 

Бережно относиться к

 историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Иметь представление о научных и религиозных картинах мира, об отношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека.   

ОК. 11. 

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Знать основные понятия и принципы этики; моральные нормы и принципы взаимоотношений; понятия долга и ответственности;

ОК. 13. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

ОК. 14

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Грамотно применять полученные профессиональные знания, умения и навыки в ходе исполнения воинской обязанности. 

Методические рекомендации по организации работы

Проект включает в себя две составляющие: литературный вечер и

конкурс чтецов. Подготовка участников ведется параллельно.

Порядок организации работы:

  1. Конкурс чтецов:

Организаторы

  • объявляют студентам 1-2 курсов о проведении конкурса
  • разъясняют сроки и критерии участия
  • проводят первичные консультации с участниками по выбору стихотворений

Руководители проекта 

  • отправляют заявки на участие в конкурсе
  • следят за ходом подготовки чтецов
  • направляют и дают рекомендации своим подопечным

Участники конкурса 

  • учат стихотворения
  • продумывают сценический образ
  • готовят презентации и пр.

  1. Литературная гостиная:

Перед началом работы над проектом перед студентами формулируются основные проблемные вопросы, на которые должны быть найдены ответы: 

  1. Как звучит поэзия В. В. Маяковского сейчас, в XXI веке? 
  2. Насколько наследие Маяковского сохраняет актуальность в современной культуре?

I этап

Подготовительная работа

Организаторы

  • готовят Положение о проведении мероприятия
  • ставят цели и задачи, определяют сроки проведения мероприятия
  • выдают персональные задания участникам
  • составляют график подготовки элементов проекта
  • разрабатывают критерии оценки творческих номеров Конкурса чтецов
  • просматривают творческие номера
  • пишут сценарий
  • отбирают участников, технический персонал, формируют жюри для оценки Конкурса чтецов

Участники

  • находят дополнительные материалы, рассказывающие об этапах жизни В.В.Маяковского:
  • Семья, детство, переезд в Москву
  • Жизнь в Москве, начало литературной деятельности
  • В.В. Маяковский и футуризм
  • Поэма “Облако в штанах”
  • Становление В.В. Маяковского поэта и гражданина
  • В.В.Маяковский и революция
  • В.В. Маяковский за границей
  • Окна РОСТА
  • Любовная лирика
  • Последний год жизни. Завещание
  • Актуальность и современность творчества
  • учат стихи и отрабатывают музыкальные номера
  • подбирают реквизит

Техническая группа

  • готовит компьютерные презентации
  • адаптирует аудио- и видеоматериалы
  • настраивает аппаратуру

II этап

Коррекция отобранного материала и проведение репетиций

Окончательное утверждение сценария

        

III этап

Защита учебно-воспитательного проекта

  • Проведение «Литературной гостиной»
  • Проведение Конкурса чтецов

        

        IV этап

Подведение итогов Конкурса чтецов и награждение победителей

В процессе выступления и конкурсной программы студенты дают ответы на поставленные в начале работы проблемные вопросы, рассказывая об искренности творчества В. В. Маяковского, о современности и актуальности звучания его поэзии, таким образом обобщая тему и подводя итог.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Микрофоны
  • Реквизит для театрализованной композиции
  • Презентация

2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Владимир Маяковский великий советский, русский поэт Серебряного века, чей юбилей отмечается в этом году. И мы познакомимся не только с поэтом, но и с гражданином Владимиром Владимировичем Маяковским. Чтобы понять Маяковского, надо много всего знать: биографию поэта, его литературное окружение, особенности времени в котором жил поэт!

Семья, детство, переезд в Москву

Родился Владимир Владимирович 19 июля 1893 года в селе Багдади, в Грузии, в семье лесничего Владимира Константиновича и Александры Алексеевны Маяковских. В 9 лет поступил в гимназию. Учился хорошо. Но в период Русско-японской войны втягивается в политическую жизнь, становится участником школьных забастовок, уличных демонстраций.

 В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, у него развилась бактериофобия. В том же году после смерти отца вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву.  

Жизнь в Москве, начало литературной деятельности

Здесь Маяковский поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии. Однако учиться пришлось недолго: Маяковский активно включается в подпольную революционную работу. Вступает в ряды РСДРП. С1908 года по 1909 год его трижды арестовывают за сотрудничество в подпольной типографии. После последнего ареста его отправили в одиночную камеру Бутырской тюрьмы, где он начал писать стихи. Здесь же, в Бутырках, созрело решение “делать социалистическое искусство”. Прервал партийную работу. Сел учиться

В 1911 году Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Но и здесь он пробыл недолго. Причиной тому стала встреча с Давидом Бурлюком, который свел его с Велемиром Хлебниковым, Алексеем Кручёных и другими поэтами и художниками, основоположниками футуризма в России.

Маяковский и футуризм

Маяковский примыкает к этой группе и очень скоро становится одним из самых активных и самым талантливым представителем нового направления в искусстве. Имя Маяковского стоит под Манифестом футуристов, напечатанном в альманахе с вызывающим названием “Пощечина общественному вкусу”. Здесь же впервые увидели свет стихи поэта.

На сцену выходит высокий широкоплечий мужчина в ярко-желтой кофте, провозглашает лозунги и принципы футуризма.

Маяковский:

- Мы – футуристы! Мы люди будущего! Мы презираем славу! Мы новые люди новой жизни!

Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.

Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с Парохода современности.

Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми.

Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Соллогубам, Аверченкам, Кузьминым, Буниным и прочим и прочим нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным.

С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

В ранних произведениях поэт берет на себя право не уважать своих читателей и не дорожить их мнением. В этих произведениях отражены основные темы и мотивы поэзии раннего Маяковского и русского футуризма вообще – вызов существующему строю, общественному благополучию, желание взорвать устоявшиеся представления о поэзии, неудовлетворенность сложившимся порядком и смутная жажда яркой и необычной новизны.

Поэма “Облако в штанах”

         Новым этапом явилась поэма “Облако в штанах”. “Долой вашу любовь”, “долой ваше искусство”, “долой ваш строй”, “долой вашу религию” - четыре крика четырёх частей", - так характеризовал сам поэт основную направленность “Облака”.

Группа студентов представляет сценку из поэмы «Облако в штанах»:

Вашу мысль,

мечтающую на размягченном мозгу, ….

………………………………………

Крик последний, —

ты хоть

о том, что горю, в столетия выстони!

Становление Маяковского поэта и гражданина

В ноябре 1912 года в артистическом подвале “Бродячая собака” состоялось публичное выступление Маяковского с чтением стихотворений.

Сценка:

В аудиторию входят две дамы (заранее подготовленные 2 обучающиеся):

Дама I:

 – Дорогая, вы слышали про какое-то новое течение, футуризм, кажется?

Дама II:

 – О, это чрезвычайно интересно!

Дама I:

 – Признаться, я ничего не вижу в этом интересного. Это просто какой-то балаган! И зачем они повесили на потолок рояль?! Ничего не понимаю.

Дама II:

 – Сядемте. Надеюсь, сегодня вы все поймете.

Крик в зале: - Маяковский! Идет Маяковский.

Входит Маяковский.

Маяковский встает перед публикой (в образе поэта заранее подготовленный юноша):

- Милостивые государыни и милостивые государи! Я – нахал, для которого высшее удовольствие ввалиться, напялив желтую кофту, в сборище людей, благородно берегущих под чинными сюртуками, фраками и пиджаками скромность и приличие.

Я – рекламист, ежедневно лихорадочно проглядывающий каждую газету, весь надежда найти свое имя...

Реплика из зала (любой обучающийся из группы)- Убедительно просим, продекламируйте любое свое стихотворение.

Маяковский: - Я не декламирую, а читаю. Причем, я хочу, чтобы меня слушали не только вы, но и будущие поколения. Я думаю, что достоин грампластинки, а не просто рупора.

Реплика из зала  I – А зачем вы рояль на потолок повесили?

Маяковский: - Потерпите до конца, узнаете.

Реплика из зала  II – Как вы себя чувствуете в русской литературе?

Маяковский: - Ничего, не жмет.

Реплика из зала  III – Маяковский, почему вы себя так хвалите?

Маяковский: - Мой соученик по гимназии всегда советовал: говори о себе только хорошее, плохое о тебе скажут твои друзья.

Реплика из зала  IV – Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют, не заражают.

Маяковский: - Мои стихи не море, не печка и не чума.

Реплика из зала  V – Пушкин понятнее вас.

Маяковский: - Квалифицированный читатель – рабочий, крестьянин, интеллигент – должен знать Пушкина, но не следует впадать в крайности и читать только его. Я лично очень люблю Пушкина.

Реплика из зала VI – А часто ли вы заглядываете в Пушкина?

Маяковский: - Никогда не заглядываю. Пушкина я знаю наизусть.

Дама I – Позвольте, но зачем же вы рояль повесили?

Маяковский: - Так чтобы заинтересовать вас и заставить высидеть всех до конца нашего вечера.

 Дама II: Да уж, у них даже все названия такие: “Вам!”, “Нате!”, “Мама и убитый немцами вечер”, “Флейта-позвоночник”, “Дохлая луна”.

Обе дамы, уходя: - Ох-ох-ох, возмутительно!

В творчестве раннего Маяковского соседствуют и переплетаются вызов, грубость, хулиганство, как в фильме «Барышня и хулиган», в котором он снялся до революции; и удивительная нежность, ранимость, незащищенность. Впереди – революция, которой Маяковский будет служить всем сердцем, впереди – радости и огорчения, взлеты и падения.

Маяковский и революция

 Сразу после революции поэт активно включается в революционную жизнь, заявляет: “ нужно приветствовать новую власть, и войти с ней в контакт”. В автобиографии он открыто заявляет: “Моя революция”. Революция для Маяковского - это крушение старого мира, которое ожидалось во всем дооктябрьском творчестве, поэтому с ним связано ощущение грани, перелома во всем, в том числе и творчестве.  После Октября творчество Маяковского приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане). Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии.

 Итак, меняется тональность поэзии Маяковского: если в дооктябрьский период – пафос отрицания (долой!), то теперь с первых откликов на Октябрьские события – господствует пафос утверждения. На этом фоне выделяются поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо», «Стихи о советском паспорте» и др.

Воспевая завоевания революции, Маяковский защищал ее чистоту, боролся с пороками, которые мешали становлению нового общества. Можно выделить целый цикл сатирических стихотворений, в которых поэт казнит ударами своего стиха халтурщиков и трусов, обывателей, бюрократов и прочий человеческий сор.

Маяковский за границей

Маяковский считает себя “голосом” нового мира. Ему доверяют. Его часто выпускают за границу. Выезжая за границу, Маяковский вез туда, как он надеялся, новую идеологию.

За границей Маяковский открыто восхищался достижениями науки и техники. Но о чем бы ни писал Маяковский в стихах о загранице, он обязательно подчеркивал присущие капиталистическому миру социальные противоречия.

Окна РОСТА

Переехав в марте 1919 года в Москву, он работает в “Окнах РОСТА” [Российское телеграфное агенство]- рисует плакаты со стихотворными текстами агитационного характера (за 3 года создано около 1100 “окон”). В эти годы москвичи могли увидеть творчество РОСТА на витринах бывших магазинов, только теперь вместо рекламы папирос и печенья там висело: «Герой труда — для буржуев удар!». А затем Гражданская война закончилась, ОКНА РОСТА остались в прошлом — и на своё законное место на витринах вернулась торговая реклама.

Да, не удивляйтесь! Маяковский увлеченно занимался рекламой!!! В начале 20 годов он познакомился с Александром Родченко — талантливым художником-плакатистом. Они основали неофициальный дуэт «реклам-конструкторов» и начали творить для Моссельпрома, ГУМа и прочих предприятий. Поэт писал веселые, хлёсткие и императивные слоганы, а художник оформлял их в оригинальном и незабываемом конструктивистском стиле. Советский плакат тех лет с «лесенкой» Маяковского ни с чем не перепутать.

Социалистический реализм

Наряду с Максимом Горьким Маяковский становится основоположником социалистического реализма в советской литературе. Маяковский возглавлял литературную группу ЛЕФ (Левый фронт искусств) по мнению его создателей, – новый этап в развитии футуризма. Теоретики Лефа утверждали, что футуризм есть не просто определенная художественная школа, а общественное движение. «Желтая кофта» рассматривалась ими как своеобразный прием борьбы с буржуазным бытом.

Любовная лирика Маяковского

Но нельзя думать, что в жизни Маяковского существовала только революция и политика. Любовная лирика и стоящие за ней истории трогают до слез.

Лиля Брик: Мы познакомились в 1915 году, когда я уже была замужем за Осей. Но так получилось, что наши отношения продолжались всю жизнь. Маяковский ухаживал за мной бурно, безоглядно. Ему нравилось и то, что перед ним была дама, женщина другого круга - элегантная, умная, воспитанная, с прекрасными манерами, интересными знакомыми и лишенная всяких предрассудков. я была то нежна с ним, то отчужденно-холодна, и Маяковскому казалось, что я околдовала его, вселила в него безумие. Он отвечал на все мои перепады отчаянием и стихами, которые приводили меня в восторг.

Татьяна Алексеевна Яковлева: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем» – эти знаменитые строки Владимира Маяковского были обращены мне, Татьяне Яковлевой. Я русская эмигрантка, уехавшая за рубеж в 1920-х гг. Когда Маяковский был в Париже, у нас случился роман. Маяковский влюбился в меня без памяти и настойчиво принялся уговаривать выйти за него замуж и вернуться в СССР, но я осталась в Париже.

Перед самым отъездом из Парижа Маяковский оставил крупную сумму в одной из парижских оранжерей с просьбой отправлять букеты с его визитной карточкой каждое воскресенье на мой адрес. Фирма была солидной и еженедельно выполняла поручение: даже после смерти поэта я продолжала получать от него цветы. А в годы второй мировой войны, все еще продолжая получать букеты Маяковского, я продавала их по цветочку и этим жила.

Вероника Полонская: Я, Вероника Полонская, познакомилась с Владимиром Маяковским весной 1929 года, точнее нас познакомил Ося Брик. Я была молода и прелестна, да к тому же очень непосредственна и искренна. Брик знал, что Маяковский не сможет не влюбиться в меня. И он влюбился, а в январе 1930 года Маяковский попросил моей руки, но я ответила отказом, так как уже была замужем.

 Да, это правда, что и в свой последний день жизни поэт обратился ко мне с той же просьбой, но опять получил отказ. Именно я находилась с ним в последние минуты его жизни, моё имя упомянуто в его предсмертном письме.

Последний год жизни. Завещание

1930 год начался для Маяковского сложно. Много болел, пропал голос. Неудачно прошла его выставка, никто из коллег не пришел. Еще одна неудача – провал пьесы «Баня» в марте. Начались разговоры, что Маяковский исписался, и он это слышал.

Неудачи в личной жизни, охлаждение публики, перенесенный грипп… Кто знает, что стало последней каплей!? Но 14 апреля 1930 года еще недавно осуждавший самоубийство Есенина, поэт Владимир Маяковский сам «лег виском на дуло», оставив после себя записку:

Маяковский читает:

Всем

    В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

    Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

    Лиля - люби меня.

    Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

    Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

    Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.        

         Как говорят-

                     "инцидент исперчен",

         любовная лодка

                       разбилась о быт.

         Я с жизнью в расчете

                             и не к чему перечень

         взаимных болей,

                        бед

                           и обид.

 
Счастливо оставаться.

                        Владимир М а я к о в с к и й.

  12/ IV -30 г.

Актуальность и современность творчества

Маяковский тот самый поэт, который «сердцем наружу». Он всегда требовал того же не только от своего читателя, но в первую очередь, от себя самого. Спустя столько лет его поэзия остается востребованной не только у старшего поколения, но и у молодежи.  

Владимир Маяковский – «поэт вне времени», «поэт на все времена», его поэзия всегда актуальна, несмотря на сменяющиеся поколения, подходы, политические парадигмы и настроения общества. И здесь напрашивается вопрос: «В чем же его секрет?» А секрет в том, что у Маяковского не было рамок, а была честность и «пощечина общественному вкусу».                    

Творчество В. Маяковского продолжает оказывать влияние на современного человека, а проблематика произведений не теряет своей актуальности.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Творчество В.В.Маяковского в начале XXI века: Новые задачи и пути исследования. Изд.: «ИМЛИ РАН», 2018.

2. А.М.Ушаков. На уровне Маяковского современная поэзия, к   сожалению, не существует. Интервью от 20.07.19 Фонд Русский мир (информационный портал)

  1. Ю.А.Карабчиевский. Воскресение Маяковского. Изд.: «ЭНАС», 2018.
  2. С.Я.Маршак. Маяковский – детям (сайт marshak.ouc.ru/mayakovskiy-detyam.html)

ФОТОРЕПОРТАЖ ЗАЩИТЫ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Placeholder

Изображение выглядит как одежда, стена, в помещении, человек  Автоматически созданное описание

Placeholder


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературной игры, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Зпо     Познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова, вызвать интерес к литературному творчеству ученого, воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова....

Методическая разработка внеклассного мероприятия к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

Методическая разработка внеклассного мероприятия к 200- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова  «Он был источник дерзновенный…» .Литературная композиция ориентирована на дальнейшее расширение рамок...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского, "Заседание музыкального клуба". Автор: Головина М.В., учитель музыки МБОУ "Гимназия №24" г. Калуги.

Представленный в методической разработке сценарий написан для проведения внеклассного мероприятия, которое предназначено для 9-10 классов. Его целью стало знакомство учащихся с малоизвестными ст...

Проект "Отечество славлю, которое есть"

В 2015 году я участвовала в данном проекте - предлагаю вам свою разработку: текст на английском языке об истории создания нашего памятника, посвященного ВОВ, задания к нему и презентация.https://goo.g...

Сценарий защиты проектов, посвященных 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Цели:Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувст...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева

Материал, представленный в данной методической разработке (литературно-музыкальной композиции), направлен на расширение и углубление знаний обучающихся о жизни и творчестве русского писателя-реалиста ...