Сценарий защиты проектов, посвященных 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
классный час

Анашкина Оксана Михайловна

Цели:

  • Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;
  • Обобщить знания;
  • Проверить сформированность умения  делать выводы;
  • Воспитывать чувство гордости за Россию, дающую миру таких  учёных, каким был  М.В.Ломоносов;
  • Способствовать развитию познавательных интересов и желания учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СТЕНДОВОЙ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ (СТЕНГАЗЕТ),

ПОСВЯЩЕННЫХ 305-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ М.В. ЛОМОНОСОВА

ЗВУЧИТ ГИМН «МУЗЫ СОГЛАСНО…» (1 МИН.)

НА ЭКРАНЕ: заставка

ВЕДУЩИЙ: Благодатная русская земля по праву является родиной многих великих людей: государственных деятелей, военачальников, писателей и учёных.

Любой век, любая эпоха нашей народной жизни всегда приукрашена чьей-либо особо яркой и могучей жизнью, деяниями особо славными. Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Васильевича Ломоносова.

Нет, ничего вокруг не проглядел

могучий ум, внимательный и щедрый.

Его пути — ветрам наперерез.

Его стремленья — благо для народа.

Жизнь человека — чудо из чудес!

Всего-то пятьдесят четыре года!

Нет тишины, да и покоя нет.

Жизнь человека — вечное горенье.

...И первый русский университет —

его надежда и его творенье.

ВЕДУЩИЙ: Вы уже знаете, что в этом году исполняется 305 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.

Первый русский академик, подвижник отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт – где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!

Он, который окончательно разделил науку и искусство, чудесным образом сочетая и объединив их в своём творчестве, «будущий славный русский учёный, провидец и поэт».

Деятельность Учёного не знает границ, он берётся за всё: читает лекции, продолжает научные опыты, сочиняет разные стихи проекты к государевым праздникам, выступает на научных конференциях. Размах Ломоносова истинно в духе Петра Великого, его кумира во всём.

Вашему вниманию представляются исследовательские проекты учащихся нашей школы о многообразной деятельности Михаила Васильевича Ломоносова.

ВЕДУЩИЙ: Общеизвестно высказывание, приписываемое Ломоносову: «Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит». Так кратко и выразительно может сформулировать свою мысль только человек, не просто относящийся к математике с почтением, но и в силу собственного опыта понимающий её роль в жизни, возможности её приложений в самых разных областях знания.

О Ломоносове, как математике, вам расскажут учащиеся 5-го класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 5-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ: Не только математика представляла интерес для Михаила Васильевича, но и риторика, пиитика (стихосложение), философия. О поэтическом таланте ученого нам расскажут учащиеся 6-го класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 6-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ: Юный Ломоносов не просто смотрел на окружающий мир, а жадно впитывал изменения в природе, он стремился к разгадыванию ее тайн. Природа для него не только воплощение красоты, но и грозной силы, таящейся в тверди земной, водах и небесных явлениях. Свои детские и юношеские впечатления он позже выразил в стихах, где ставил множество вопросов:

«...Что зыблет ясной ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?»

Что же сделал М.В. Ломоносов для такой науки как физика мы узнаем из выступления учащихся 7-го класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 7-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ: Ломоносов не был профессиональным историком. Его исторические работы должны были служить формированию национального самосознания, воспитанию патриотизма, экономической, политической независимости России, культурному росту народа. В то же время они свидетельствуют о профессиональном подходе к освещению русской истории.

О том, как вклад в развитие исторической науки внес М.В. Ломоносов нам поведают ученицы 8-го класса:

ВЫСТУПЛЕНИЕ 8-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ:

М.В. Ломоносов говорил:

"География... всея вселенные обширность единому взгляду подвергает"

Учащиеся 8-го класса также подготовили рассказ о том, что же сделал Михаил Васильевич для развития географии:

ВЫСТУПЛЕНИЕ 8-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ: 

“Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие...”,

- говорил великий учёный.

Ломоносов был одним из величайших новаторов в истории химии всех времен. Он по-новому осознал роль и значение химии, ее место среди наук, изучающих природу.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 9-го КЛАССА

ВЕДУЩИЙ: М.В. Ломоносов не только ученый, постигший многие науки, но и поэт, воспевавший Родину и размышлявший на разные философские темы.

Учащиеся 6-го класса завершат защиту проектов

ВЕДУЩИЙ: Михаил Васильевич Ломоносов сам явился ярчайшей звездой на небосклоне русской науки. Никто до сих пор не сумел достичь таких же масштабов деятельности, как этот великий учёный. Неуёмная энергия, страсть к познанию мира и русский характер сделали Ломоносова «Петром Великим» науки российской.

Его именем названы Учебные заведения, улицы, города России, вновь открытые минералы, горные породы, неизвестные ранее небесные тела, горные хребты, морские впадины. Имя великого учёного навсегда вписано в историю человечества.

И сегодня, спустя 305 лет, благодарные потомки говорят «спасибо», Михаилу Васильевичу за всё, что он сделал для укрепления науки российской и процветания родной земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....

Игра, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В.Ломоносова.

Игра раскрывает все грани таланта Великого русского ученого.Задания, предлагаемые командам, затрагивают не только вопросы химии,но и других предметов. Это дает возможность проявить себя не только тем,...

Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса

Задачи занятия: Образовательные: Повторить основные действия с натуральными числами. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова. Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных компе...

Внеклассное мероприятие "Северный Леонардо", посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Представлены подробный план проведения мероприятия с презентация PowerPoint...

Методическая разработка литературной игры, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Зпо     Познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова, вызвать интерес к литературному творчеству ученого, воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова....