Одарённые дети
рабочая программа (6, 7, 8 класс)

Новикова Олеся Григорьевна

Одарённые дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл одарённые дети18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы  с одарёнными детьми

Учитель: Новикова О.Г.

Количество часов: 34 ч. в год

Период : 2020-2023 г

Класс: 6(7,8)А

1.Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Развитие детской одаренности является одним из направлений образовательной модели МБОУ «Средняя школа №1». Программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одаренными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей и  рассчитана на реализацию  в течение трех учебных лет непрерывно. Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей. Для того чтобы данная программа успешно функционировала, необходимо создать благоприятные условия для обучения одаренного ребенка. Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся.

2. Цель и задачи программы

Цель : обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности, способствовать развитию одаренности ребенка.

Задачи:

1.Создание системы внеурочной работы учащихся.

2.Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. ..

3.Организация системы исследовательской работы учащихся.

4.Удовлетворение потребности в новой информации .

5.Коммуникативная адаптация.

6.Помощь одаренным детям в самораскрытии

3. Планируемые результаты программы

Создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

- Расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в российских творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

- Создание обогащенной образовательной среды, которая благоприятна для развития одаренности.

4. Принципы обучения одаренных детей

Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привел к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

1. углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;

2. насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;

3. поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;

4. поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;

5. Основные компоненты работы с одарёнными детьми:

Консультационный час

1 .Учет индивидуальных возможностей учащихся.

2.Повышение степени самостоятельности учащихся.

3.Расширение познавательных возможностей учащихся.

4.Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Проектная деятельность

1.Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

 2.Работа с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

3.Обобщение и систематизация знаний по предмету.

4.Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

1 .Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

2.Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

Индивидуальная работа

1 .Развитие творческих способностей учащихся.

2. Самореализация

                     План индивидуальной работы с одаренными детьми

Мероприятие

формы

Сроки проведения

Замечания

Урочные и внеурочные

1

Диагностика одаренных детей, обработка входных результатов

анкетирование

сентябрь

2

Организация индивидуальной работы

Составление графика индивидуальных занятий

сентябрь

3

Индивидуальные занятия

консультация 1 раз в неделю

4

Всероссийская олимпиада школьников, школьный этап

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

Сентябрь-октябрь

5

Подготовка учащихся к участию в конкурсах различного уровня, олимпиадам

Консультация

По мере необходимости, не реже 1 раза в неделю

6

Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный этап

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь-декабрь

7

Проектная деятельность (групповая и индивидуальная)

Консультация, оказание помощи

По мере необходимости,

8

Консультирование родителей по вопросам развития способностей их детей.

Выступление на родительском собрании, личные консультации

Декабрь,

май

9

Подготовка к участию в   мероприятиях, посвященных дню рождения Ю.А.Гагарина,

Общественно-научных Гагаринских чтениях

Создание сценария общешкольного мероприятия, консультация докладчиков

Январь-февраль

10

Всероссийская олимпиада школьников, региональный этап        

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

Январь-февраль

11

Подготовка к участию в предметной неделе русского языка и литературы

Создание сценария общешкольного мероприятия, консультирование

март

12

Участие в школьном Фестивале проектов

Консультирование, подготовка защиты проекта

апрель

13

Мониторинг результатов деятельности

Анкетирование,

анализ

май

14

Анализ результатов деятельности, корректировка программы

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...

Проектирование ИОТ для одарённых детей (академическая одарённость) во внеурочной деятельности «Познай мир», 6 класс

Индивидуальная образовательная траектория для одарённых детей  во внеурочной деятельности по географии. Мы часто  даём детям уже готовые знания, но современный мир диктует свои условия. Сего...

Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости

 Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно у...