В мире информации
рабочая программа (8, 9 класс)

Новикова Олеся Григорьевна

В мире информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мире информации27.54 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«В мире информации»

  2022 - 2024 г.

ДЛЯ     8 -_9 __ КЛАССА

                                                       

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  2. интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  3. ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
  4. понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  5. способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  2. выраженной познавательной мотивации;
  3. устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  4. морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  3. планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы;
  4. различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  5. выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;
  2. формулировать цель работы;
  3. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  4. корректировать составленный ранее план действий;
  5. прогнозировать результат;
  6. оценивать полученный результат на каждом этапе;
  7. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  8. самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
  2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  3. высказываться в устной и письменной формах;
  4. ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  5. владеть основами смыслового чтения текста;
  6. анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);
  7. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  8. устанавливать причинно-следственные связи;
  9. строить рассуждения об объекте;
  10. обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  11. устанавливать аналогии;
  12. оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;
  13. видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  3. строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  4. оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность;
  5. моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. допускать существование различных точек зрения;
  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться, приходить к общему решению;
  5. соблюдать корректность в высказываниях;
  6. задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
  7. контролировать действия партнера;
  8. владеть монологической и диалогической формами речи.

 Учащийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  2. аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  3. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  4. допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  6. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  1. вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывая свое мнение;
  2. выделять значимую информацию;
  3. прогнозировать содержание текста по заголовку;
  4. читать аутентичные тексты разных жанров;
  5. заполнять анкеты и формуляры;
  6. писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  7. кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
  8.  понимать основные различия систем английского и русского языков;
  9. иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
  10. иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  11. понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Содержание программы

Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы:  доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.  (2 часа)

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. (2 часа).

Определение объекта и предмета исследования. (2 часа).  

Методы исследования: понятие о методах исследования; эмпирические методы; теоретические методы (2 часа).  

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. (2 часа).  

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». (2 часа)

Работа с программой Power Point. (2 часа).

Защита «мини-сказочного» исследования (2 часа).

Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме (2 часа).

Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации. (2 часа).

Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. (2 часа).

Использование различных принципов (2 часа).

Основные требования к научному стилю изложения  (2 часа).

Требования к оформлению (2 часа).

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. (2 часа).

Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» (2 часа).

Защита работы. (2 часа).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

2

Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

2

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы.

2

Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы.

2

Определение объекта и предмета исследования.

2

Определение объекта и предмета исследования.

2

Методы исследования.

2

Эмпирические методы; теоретические методы.

2

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

2

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

2

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

2

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

2

Работа с программой Power Point

2

Работа с программой Power Point

2

Защита «мини-сказочного» исследования

2

Защита «мини-сказочного» исследования

2

Выбор темы исследования.

2

Выбор темы исследования.

2

Подбор и анализ источников информации по теме.

2

Подбор и анализ источников информации по теме.

2

Обработка полученной информации.

2

Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации

2

Составление плана прочитанного

2

Ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов.

2

Использование различных принципов

2

Использование различных принципов

2

Основные требования к научному стилю изложения

2

Основные требования к научному стилю изложения

2

Требования к оформлению

2

Требования к оформлению

2

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации.

2

Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха»

2

 Промежуточная аттестация (защита проекта).

2

Защита проекта.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация в мире

Презентация для 5-го класса по теме "представление информации". Содержит как визуализацию основного материала, так и задание на поэтапное заполнение таблицы....

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Говорят, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Старое изречение приобретает в современном мире особое значение. И задача современного учителя не только передать наилучшим образом свои знания, но и научить теперешних детей приобретать эти знания пу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"...

Презентация "В мире информации"

Презентацию "В мире информации"  можно использовать в качестве итоговой работы для закрепления материала. В презентации присутствуют практические работы, тем самым можно проверить освое...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по выявлению способностей обучающихся «В мире информации»

ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по выявлению способностей обучающихся«В мире информации»...

статья "Дети в мире информации."

            Информация, в мире которой ребенок находится с момента появления на свет, способна нести в себе информационные угрозы. СМИ являются не только носителем...