Урок бурятского языка по теме "Минии булэ" 2 класс
план-конспект урока

Цынгунова Агафья Чойнзоновна

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебник (УМК): «Амар мэндэ-э!»

Класс 2

Тема урока: «Булэ»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель урока: 1. развивать умения и навыки устной речи:

- научить детей счёту на бурятском языке;

2. формировать грамматические навыки.

Задачи урока:

  1. Обучающая: 
  • Формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;
  • Совершенствование фонетических навыков;
  • Совершенствование лексических навыков говорения по теме;
  • Развитие умения говорить в монологической форме
  • Развитие умений устной речи.
  1. Развивающая: 
  • Развитие памяти, внимания, мышления;
  • Развитие коммуникативных способностей;
  • Формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.

3.  Воспитательная:

  • Воспитывать умение общаться;
  • Воспитывать умение взаимодействовать и сотрудничать.

Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность.

Метод: наглядный, практический, проблемный, коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок: знание скороговорки на бурятском языке, умение быстро и правильно проговорить.

Структура урока:

1. Организационный этап (мотивация)

2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)

3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).

4. Этап изучения нового материала (презентация нового лексического и грамматического материала)

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Физминутка.

7. Этап применения знаний, закрепления.

8. Объяснение домашнего задания (фонетическая зарядка)

9. Этап контроля и самоконтроля.

Рефлексия

Оценка

Объяснение домашнего задания

Развитие универсальных учебных действий:

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.

Регулятивные- умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.

Познавательные: умение структурировать свои знания по данной теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание, восприятие на слова, обозначающие цифры, терминов родства, умение действовать по образцу - написать слова, сказать устно предложение.

Результат - предметный, метапредметный, личностный.

Личностный – вовлечение эмоциональной сферы, формирование интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих достижений,

Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное, правильное использование в речи слов с окончаниями –тай, -той, - тэй, соблюдение грамматического правила правописания.

Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся.

1. Организационный этап (мотивация)

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся

Эмоциональный настрой на урок

-Сайн, үхибүүд!

-Муноо бэе бэедээ мэндые хургэгты! Улыбнитесь друг другу.

Нашаа хараад, зубоор hуугты даа.

Приветствуют дети

Учащиеся рассаживаются по партам.

(фронтальная работа)

2. Этап проверки выполнения домашнего задания (речевая зарядка)

3. Этап подготовки учащихся к учебно- познавательной деятельности (развитие умения монологической речи).

4. Этап изучения нового материала.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

6. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Повторение пройденного

Вместе с учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока.

Предлагает презентацию

Предлагает выполнить упражнение в учебнике.

Хэлэнэй hорилго:

-Гэрэйнгээ даабари шалгая, жороо угэеэ жороолуулая.

-Талын арбан табан тарган тарбаган.

-Бэрхэт!

-Как вы оцените себя по домашнему заданию.

-Нэгэн, хоёр, гурба,

Нэрэ шинии хэн бэ?

Минии нэрэ …

Дүрбэ, таба, зургаа,

 Дүү басаганшни хэн бэ?

Минии дүү басаган…

Долоо,найма,

Эжын нэрэ хэн бэ?

…!

Юһэ, арба

Абын нэрэ хэн бэ?

…!

- Юун тухай муноо хоорэлдообибди?

-Ямар шэнэ темэтэй танилсахамнай гээшэб? - Юу хэжэ hурахамнайб муноодэр?

-Зуб даа,буряадаараа мэдуулэл зохеожо,  хэлэжэ hурахабди.

- Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему мы должны сегодня научиться?

- Называть правильно термины родства

Буряадаар   хэлэе .

-Намайе дабтаад, уншагты даа.

Читаем за мной хором.

Хэшээлэй темэ: « Минии булэ»

- Давайте ребята расскажем  о своей семье.

- Шинии эжы хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии аба хэн гэжэ нэрэтэйб?

 - Шинии ахай хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии эгэшэ хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии   хγгшэн эжы хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии   убгэн  аба хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии дγγ басаган хэн гэжэ нэрэтэйб?

- Шинии дγγ хγбγγн хэн гэжэ нэрэтэйб?

Бэрхэнγγд

Познакомимся   с семьей Гэсэра.

- Ребята, вы знаете кто это? Гэсэр?

- Гэсэр один из героев бурятского эпоса – легендарный батор, сын небесного божества, посланный в мир для борьбы с силами зла. В ходе этой борьбы Гэсэр совершил многочисленные подвиги. Он богатырь, воин, отличается необычайной силой, мужеством.

- Давайте послушаем рассказ о семье Гэсэра, кто есть у него в семье.

открываем учебники на стр. 56

Следим по тексту

После того как дети ответят на вопрос, им предлагается второй раз послушать запись-

- Какие слова вам знакомы?

Читаем в учебнике по очереди.

- какие имена у родственников Гэсэра?

- Что изменилось в этих словах?

- В бурятском языке значение «иметь что-либо» и «есть кто-либо» то к словам добавляем окончания

-тай

-той

-тэй

«Алтан дγрим»

- Если в слове есть такие такие буквы (звуки): а, аа, ай, у, уу, уй то добавляем окончание тай.

э, ээ, эй, γ, γγ, γй, өө – тэй.

О, оо. Ой - той

Задание.

Раздать детям листки

В учебнике стр. 57, упр 2

(Прочитать с детьми, обсудить и потом записать)

өөрыгөө шалгагты, смотрим на экран, проверяем и ставим себе оценки.

-Бэрхэнууд.

 Внимательно смотрим на экран и выполняем задание

Проговаривание скороговорки детьми.

Дети оценивают себя.

Уч-ся отвечают на вопрос учителя.

(фронтальная работа)

- Булэ тухай хоорэлдэхэбди.

Правильное проговаривание детьми слов за учителем.

Минии эжы …. нэрэтэй

Минии аба…. нэрэтэй

Минии ахай….. нэрэтэй

Минии эгэшэ…. нэрэтэй

Дети слушают и говорят кто есть в семье у Гэсэра

Аба, ахай. Дγγ хγбγγн

Аба- Хаан Хюрмас

Ахай – Заса Мэргэн

Дγγ хγбγγн – Хабата-Хасар

Дети читают сами на экране

Дети оценивают себя.

Работа в тетради.

(индивидуальная работа)

Физминутка.

7. Этап применения знаний, закрепления.

Физминутка.

Предлагается  диалог.

Давайте отдохнём, амарая.

Нэгэн, хоёр, бодогты

Урагшаа, хойшоо бологты,

Гурба, дурбэ  hуугты,

Дээшээ, доошоо харагты.

Друг другу задают вопросы по теме «Семья»

Учащиеся выполняют разминочные упражнения с проговариванием.

(работа в парах)

8. Объяснение домашнего задания

(фонетическая зарядка)

9. Этап контроля и самоконтроля.

Рефлексия

Оценка

Объяснение. Хоровое чтение считалки- Тоолуур.

Барбаадай, Батан туулай, тохон тобшо, бишыхан шэгшуудэй.

Предлагает оценить себя.

Вывод.

Гэрэй даабари: Ном: нюур  Булта хамта уншая. А теперь давайте назовём членов своей семьи на пальцах, хурган дээрээ.

Энэ хурган – убгэн  аба

Энэ хурган – хугшэн эжы.

Энэ хурган-аба.

Энэ хурган эжы.

Энэ хурган-би.

Энэ минии булэ.

-Энэ хэшээлдээ юу мэдэхэ болообта?

-Хундэ байгаа гу?

-Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта?

-Чему научились? Что у вас получилось хорошо? Что было трудно?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Бэрхэнүүдта! Баяртай!

Дети читают хором.

Записывают домашнее задание в дневник.

Отвечают на вопросы, формулируют итоги.

Оценивают свою работу смайликами, и доказывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"

Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знанийЦель урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникатив...

Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»

Дата:29.01/2016 г.Класс: 5  Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...

Урок бурятского языка в 6 классе

Открытый урок в 6 классе по теме "Юумэнэй нэрэ"....

урок бурятского языка в 5 классе

урок бурятского языка в 5 классе по теме: Амар сайн, убэл!...

Презентация к уроку бурятского языка в 7 классе "Yйлэ угын хандаhан тухэл"

Презентация к уроку бурятского языка  в 7 классе "Yйлэ угын хандаhан тухэл"...

Урок бурятского языка во 2 классе

Урок бурятского языка во 2 классе...