Главные вкладки
Проектная деятельность в школе
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта Внеурочная деятельность Киностудия « Чуораан », как фактор успешной социализации учащихся в школе Организация - заявитель МБОУ « Хоринская СОШ» ученики 9 класса. Руководитель проекта Николаева Полина Дмитриевна Почтовый адрес 678131 Республика Саха (Якутия) Олёкминский район с. Хоринцы, ул. Центральная 6 тел. 46-6-25, д.т. 46-6-53 География проекта с. Хоринцы, улица Центральная 6 Срок выполнения проекта 2016-2018 г.г . Имеющиеся средства Видеокамера, компьютерный класс.
АННОТАЦИЯ Данный проект разработан учителем КНРС(Я) Хоринской школы Николаевой П.Д., совместно с учениками 9 класса. Учащиеся активно участвуют в делах не только школы, но и в социально значимых делах и мероприятиях своего наслега. Проведенный социальный опрос среди учащихся школы, показал, что для организации культурно - досуговой деятельности в школе необходима своя киностудия.
Целью проекта является создание школьной киностудии « Чуораан », содействие в формировании и развитии культурной, творческой личности. Помочь увидеть привычное по новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений, что способствует формированию эстетического вкуса, даст возможность приобрести технические знания, воспитать трудовые навыки и умения, развить специальные и творческие способности. В данном проекте будут принимать участие не менее 15 подростков, которые готовы принимать участие в разработке репортажей, фильмов, сюжетов и др. Для реализации проекта предусматривается: - Привлечение учащихся для создания репортажей; - Массовые показы сюжетов на классных часах, переменах; - Выпуск тематической странички в школьной газете «БЭМ»; К выполнению проекта будут привлечены и учителя школы. С их помощью будут организованы мастер -классы, работа над речью, ораторским искусством и др.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Школа всегда отличалась от всех других учебных заведений. Здесь возникают свои проблемы, вопросы, касающиеся контингента учащихся, посещаемости, успеваемости, жизнедеятельности учащихся. Вопросы есть и надо их решать, освещать, показывать, чтобы учащиеся видели и могли со стороны посмотреть на себя, осознать свои ошибки, а значит переосмыслить свое поведение и формы деятельности в нашей школе. В школе существует ежемесячная информационная газета «БЭМ», но для большей эффективности просвещения наших подростков необходима киностудия. Телевидение не только несет определенную информацию, развлекает, но и формирует мироощущение человека, задает стереотипы его поведения. Особенно большое влияние телевидение оказывает на формирование личности подростков.
Ребята из актива школы провели социологическое исследование того, что необходимо подросткам, получающим знание в школе. Результаты опроса показали, что опрошенных высказались за создание в школе киностудии, где хотели бы осветить определенные проблемы и интересные факты, а так же самим сняться в короткометражных фильмах. Осуществление данного проекта поможет решить множество проблем, таких как занятость учащихся в интересной для них деятельности во время учебы и в свободное время, пропаганда культурной, творческой жизнедеятельности учащихся, формирование личности подростков. Киностудия « Чуораан »» позволит организовывать и проводить классные часы в актовом зале с показом видео сюжетов, обострять и решать проблемы из жизни школы и наслега, проводить съемку и освещать жизнь школы, составлять видео архив, а самое главное снимать видеофильмы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Содействие в формировании и развитии культурной, творческой личности ребёнка . - Обучение детей созданию видео фильма . - Создание собственных фильмов на якутском языке.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Организация коллективной, общественно-значимой деятельности; Привлечение внимания учащихся к проблемам школы и учащихся; Развитие у подростков интереса к коллективной деятельности через самоуправление. Поддержка детского и юношеского творчества. Представление детских работ на районных и республиканских кинофестивалях.
Чем мы будем заниматься - Снимать собственные художественные фильмы, короткометражные фильмы на якутском языке . Создавать видеоролики . Выпускать школьные новости . - Делать учебные фильмы и развлекательные программы.
Детская киностудия « Чуораан » Детская киностудия объединит школьников разных возрастов ; Школьная киностудия благоприятнейшая среда социализации современного ребёнка ; - Обеспечивается многопрофильность всех участников процесса.
Мы будем работать по направлениям - монтажёры - операторы - актёры - журналисты - сценаристы - телеведущие
ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Данный проект имеет определенную значимость. Опрос учащихся показал 94%, что киностудия необходима. Учащиеся 9 класса выявили желание осуществить проект. Считаем, что осуществление данного проекта окажет положительное влияние на культурно-досуговую деятельность учащихся, даст возможность ребятам самостоятельно осуществлять решение вопросов и проблем. Знания, полученные при изучении, учащиеся могут использовать в докладе, статье, мультимедиа- презентации, размещены на сайте школы. Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео. Эффективность реализации проекта выражается в количественных и качественных показателях.
Количественные показатели: В реализации проекта примет участие не менее 15 подростков и работников школы Корреспонденты газеты выпустят 2 выпуска тематической страницы газеты «БЭМ» с целью ознакомления учащихся с деятельностью киностудии; Будут проведены мастер - классы для учащихся, принимающих участие в реализации проекта; Качественными показателями в реализации проекта станет привлечение общественности к проблемам учащихся, школы; повышение культуры, активности и мобильности, учащихся в современных условиях, сплочение школьного коллектива, саморазвитие и самовыражение личности учащихся через познавательную деятельность.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА Организация регулярного выхода фильмов, репортажей, сюжетов и др. Привлечение большего числа учащихся в киностудию; Мечтаем выйти с сюжетами о школе на районное телевидение « Чароит »; Высылать короткометражные фильмы на передачи НВК; Освещение деятельности работы студии в СМИ.
Результаты социального опроса среди учащихся « Хоринской СОШ» Количество опрошенных –62 (5-11 классы)
СМЕТА РАСХОДОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № Наименование Кол-во Стоимость 1. Ноутбук 1 30 т.р. 2. Цифровой фотоаппарат 1 10 т.р 3. Штатив 1 5-6 т.р . ИТОГО: 45 т.р
Пояснение к смете расходов Для осуществления этого проекта мы сами заказали видеокамеру, есть компьютерный класс, для совершенствования работы киностудии. Необходимы более совершенные технические средства, которые можно будет приобрести в процессе работы киностудии по данной смете.
Предварительный просмотр:
Программа
детской киностудии
« Триумф»
Автор программы
Макушева Татьяна Николаевна
С ростом научно - технического прогресса увеличивается поток необходимых базовых знаний, преподаваемых в школе. Для их лучшего усвоения, применяются различные системы синтеза гуманитарных и технических наук. Один из вариантов - создание школьной видеостудии.
Школьная киностудия, выпускающая видео - и теле-продукцию для сверстников – благоприятнейшая среда для серьезной профессиональной подготовки нового поколения активной молодежи, которая сочетается с активной социально полезной деятельностью и объединяет учеников вокруг интересных масштабных дел.
Цель:
– развитие и поддержка творческих и познавательных способностей учащихся МАОУ «СОШ № 11» в возрасте 12-17 лет через создание в школе учебно-информационной среды
Задачи:
- создание системы внеурочной деятельности для самореализации одаренных учащихся МАОУ «СОШ № 11» в возрасте 11-17 лет;
- приобщение учащихся МАОУ «СОШ №11» в возрасте 11-17 лет к реализации образовательного проекта;
- создание базы творческих работ участников проекта – учащихся МОУ «СОШ №11» в возрасте 11-17 лет.
Программа школьной киностудии носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приемами видеосъемки, монтажа и создания видеороликов, кроме этого, программа способствует формированию навыков режиссерской работы. Работа по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации.
Основная идея: объединение активистов, учеников, увлекающихся тележурналистикой, видео в единую группу по созданию социально-информационных роликов.
Цели программы:
- приобщение школьников к реализации социально-информационных проектов;
- приобретение опыта сотворчества, совместной работы учеников разных возрастов;
- усвоение специальных медиатехнологий;
- изучение повседневной жизни школьников, отдельных групп, классов;
- содействие в разрешении их творческих идей.
Задачи:
- организация творческой интерактивной среды для работы;
- апробация данной формы участия школьников в реализации данного проекта;
- отработка различных типов сотрудничества и взаимодействия детей и взрослых;
- освоение технологий социального партнерства и сетевого взаимодействия;
- выпуск видеоматериалов;
- обучение детей специальным знаниям: развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, способности ответственно и критически анализировать;
- популяризация компьютерных знаний, показ новых технических и программных разработок, обучение их использованию.
Ожидаемые результаты:
Количественные:
- увеличение количества учащихся, занятых в работе по выпуску социально-информационных видеороликов, с 10 человек до 15-20;
- разработка и выпуск социально-информационных видеороликов «Школьные новости»
Качественные:
- активизация межшкольных и межвозрастных связей;
- формирование социально зрелых и активных молодых лидеров;
- расширение контактов и партнерских отношений между учащимися и учителями;
- развитие информационного пространства школы.
Учебная группа:
Данный проект - это совместная работа ребят в возрасте от 11 до 17 лет и учителей. Группа постоянного состава, в зависимости от характера работы предусматривает привлечение учащихся, специалистов и др. людей, помощь которых необходима. Школьная киностудия обладает огромным достоинством: все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя.
Формы работы:
- плановые занятия видеостудии;
- неформальное студийное общение;
работа по созданию и реализации различных проектов.
Настоящая Программа призвана научить детей не только осваивать приемы создания видеороликов, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.
Работа по выпуску социально-информационных видеороликов обеспечивает создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между учащимися, учителями, равноправного общения, а также личностного роста обучающихся и педагогов.
Программа рассчитана на 3 года.
Режим работы видеостудии – 10 часов в неделю.
Постоянный состав группы – 20 человек
Тематическое планирование занятий
№
Дата
Тема
Основные понятия
1
октябрь
Знакомство с Положением, правилами работы, целями и задачами Детской видеостудии «Триумф». Анкетирование участников проекта.
Цели и задачи видеостудии.
Первое знакомство: цифровая
видеокамера, съемка, создание проекта.
Композиция, приемы съемки, добавление файлов, захват видео, импорт данных, сборка, готовимся к монтажу.
2
Ноябрь-декабрь
Редактирование видео.
Запись фильма.
Знакомство с программами
Pinnacle, Vegas,
Movie Maker
Обучение учащихся 5 классов
Монтаж, виды монтажа, создание заставки, добавление музыки, переходов, титров, создание видеофайлов.
Использование в фильме фотографий и других изобразительных (иконографических) материалов.
3-4
26.09
29.09
Сюжет и сценарий проекта видеоролика ко Дню Учителя (11б)
Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события
5
к 31.10
Сюжет и сценарий проекта «Школьные новости».
Обучение учащихся 5 классов
Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.
46
ноябрь
Видеоролик «Школьный Хеллоуин».
Обучение учащихся 5 классов
Учащиеся 11 классов: монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.
4
к 25 декабря,
декабрь
«Школьные новости».
Видеосюжет «Мой любимый Дед Мороз»
Съемки сюжетов, монтаж, титры, закадровый голос.
7
7
январь
Обучение учащихся 5 классов
Монтаж видеоролика.
Завершение проекта.
Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи
8
февраль
Монтаж видеоролика.
Завершение проекта.
Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.
9-10
31.10
Сюжет и сценарий проекта «Школьные новости».
1 раз в четверть
Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью
11-12
21.11
28.11
Съемка, монтаж видеоролика на тему, предложенную пятиклассниками.
Завершение проекта.
Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.
13-14
к 23 марта
Сюжет и сценарий проекта «Школьные новости».
Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью
15-16
апрель
Монтаж видеоролика
«2015 - 2016 год. Самое лучшее»
Как это было...» ( выпускникам посвящается)
Анализ клипов, монтаж, выбор переходов, вставка видеоэффектов, работа со звуком, титры надписи.
17-18
25 мая
Сюжет и сценарий проекта «Школьные новости».
Подготовка съемок: сбор информации, подготовка объекта, участников, съемка события (репортаж), съемка интервью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации учебно - исследовательской и проектной деятельности...
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"
Статья "Исследовательская и проектная деятельность в школе"...
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Проектная деятельность в школе
О зарождении метода проектов и о его роли в сегодняшнем образовании...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»
Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...
Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе
Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...