КИМ (Дифференцированный зачет) ОУД.09 Родной язык
тест

Репина Ирина Анатольевна

Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание комплексного характера, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа текстов разных стилей и типов речи.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_rod.yaz_.docx47.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

__________И.В. Петрова

«17» января 2022 г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОУД. 012  Родной язык (русский)

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2022


РАССМОТРЕНЫ 

ОДОБРЕНЫ 

Предметной (цикловой) 

комиссией по специальности  

ОУД, ОГСЭ, ЕН

Методическим советом 

протокол от 17 января 2022 г. №

протокол от  февраля 2022 г. №5 

Разработчик: Репина И.А., преподаватель  высшей квалификационной  категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензент:  Акопян Н.Х., преподаватель русского языка и литературы  первой квалификационной категории  СП № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

4

1.1     Назначение КИМ

        4

1.2.    Документы, определяющие содержание КИМ

4

1.3.    Характеристика содержания КИМ

4

1.4.    Структура КИМ

6

1.5.    Объём времени выполнения заданий

6

1.6.    Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

6

  1. План сборки варианта КИМ

8

  1. Варианты тестов (прилагаются)

  1. Эталоны ответов (прилагаются)


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов

1.1.Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине Родной язык (русский) позволяют объективно оценить уровень учебных достижений обучающихся 1 курса  по  программе ОУД.012 Родной язык (русский).

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД.012 «Родной язык (русский)» разработан на основании следующих нормативных документов:

  • ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.
  • программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • рабочей программы ОУД.02 «Литература» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание комплексного характера, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа текстов разных стилей и типов речи.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ОУД. 012  Родной язык (русский):

Раздел 1. Язык и культура.

Раздел 2. Культура речи.

            Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.  

           

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения для каждого варианта

1

2

3

Умения:

понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

ОК 1 - 4, 10, 11

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.4, 1.9

Задание на выбор нескольких ответов: 2.4-2.7

Задание на установление последовательности действий: 2.14

применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения

 как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с

использованием теоретико-литературных знаний;

ОК 1-4

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.6

Задание на соответствие: 2.12 -2.13

владение навыками анализа художественных

 произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

ОК 1-5, 7-9

ПК 3.1-3.3

Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.3,1.5, 1.8

Задание на выбор нескольких ответов: 2.3

Задание на соответствие: 2.10

осознание художественной

картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

ОК 2-3, 6-7

ПК 3.1-3.3

Задания на дополнение 2.1

Задание на выбор нескольких ответов: 2.9

Знания:

основных

историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий;

ОК 1-2, 4-5, 8

ПК 3.1-3.3

Задания на выбор одного ответа: 1.10

Задание на выбор нескольких ответов: 2.8

текстов художественных

произведений в

единстве содержания и формы.

ОК 2-5, 6-9, 13

ПК 3.1-3.3

Задание на установление последовательности действий: 2.14

Задания с развернутым ответом: 3.1

1.3.4. Проверяемые основные умения и способы действия

Основные умения и способы действия

Количество заданий в варианте

Часть 1 (А)

Часть 2 (Б)

Часть 3 (С)

1.

понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

6

1

2.

применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения

 как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с  использованием теоретико-литературных знаний;

1

3.

владение навыками анализа художественных

 произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

1

4.

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

6

1

5.

знание основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий;

5

3

6.

знание текстов художественных произведений в единстве содержания и формы.

7

5

7.

достаточное развития письменной речи

учащихся.

1

ИТОГО

24

13

Тесты содержат задания, проверяющие умения, отражающие основные виды учебной деятельности студентов с учетом:

- понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;

- применения образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;

- - освоения текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных

понятий.

  1. Структура КИМ

Материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с альтернативным выбором ответа.

Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на соответствие;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 3 – содержит 5 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

1

10

10

Задания ч.2

2

10

20

Задания ч.3

3

5

15

Время выполнения заданий

45

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.10. оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Выполнение заданий 3.1 – 3.5. оценивается в соответствии с критерием оценки для заданий 3.1 – 3.5:

задание 3.1 оценивается 3 баллами;

задания 3.2 и 3.3 оцениваются 1 баллом;

задание 3.4 оценивается 2 баллами;

задание 3.5 оценивается 3 баллами;

Правильное выполнение заданий 3.1 -3.5  оценивается 10 баллами.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

10

1

10

Повышенный

10

2

20

Высокий

5

1 - 3

10

Всего баллов  

40

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

(отметка)

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Число

баллов

Менее 17

17 - 18

19-21

22 - 24

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.


2. План сборки тестов для варианта №1-4

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения.

Б*

ВО*

1

1

1.2.

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры.

Б

ВО

1

1

1.3.

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы.

Б

ВО

1

1

1.4.

Аналитическая работа с текстами художественных произведений.

Б

ВО

1

1

1.5.

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Б

ВО

1

1

1.6.

Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы.

Б

ВО

1

1

1.7.

Знание содержания произведений русской литературы.

Б

ВО

1

1

1.8.

Знание художественных особенностей драматургии А.П.Чехова.

Б

ВО

1

1

1.9.

Знание творчества поэтов серебряного века.

Б

ВО

1

1

1.10.

Знание содержания произведений русской литературы.

Б

ВО

1

1

1.11.

Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Б

ВО

1

1

1.12

Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики.

Б

ВО

1

1

2.1.

Знание течений модернизма.

П*

КО*

2

2

2.2.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.3.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.4.

Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях.

П

КО

2

2

2.5.

Аналитическая работа с текстами стихотворений. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных письменных высказываниях.

В*

РО

25

4

24

45

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания:

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.

Тесты по вариантам (прилагаются)

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 012 Родной язык (русский)

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

1) дворянство

2) крестьянство

3) купечество

4) мещане

2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?

Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….

1) Борис

2) Кудряш

3) Кулигин

4) Феклуша

3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?

  1. маленький человек
  2. лишний человек
  3. герой-любовник
  4. резонер

4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»

  1.  мотив превышения
  2.  мотив испытания
  3. мотив странствий
  4.  мотив превращения

5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

  1.  гордости
  2. христианского смирения
  3. пошлости
  4.  мудрости

6. Роман «Война и мир» начинается с:

  1. описания Шенграбенского сражения
  2. описания именин в доме Ростовых
  3.  описания вечера в салоне А.П. Шерер
  4. описания Бородинского сражения

7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?

  1. Андрей Болконский
  2.  Петя Ростов
  3. Пьер Безухов
  4.  Василий Денисов

8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

  1.  «подводное течение»
  2.  «невидимая жизнь»
  3. «бурный поток»
  4.  « бурное течение»

9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?

  1.  А.А.Блок
  2.  Б.Л.Пастернак
  3.  В.В.Маяковский
  4.  С.А.Есенин

10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

  1.  Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
  2.  Григорий оказывается в эмиграции
  3.  Григорий погибает
  4.  Григорий  Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

11.Какой тип литературного героя появился  благодаря творчеству В.М.Шукшина?

  1.  тип героя-индивидуалиста
  2.  тип «чудика»
  3.  тип «маленького человека»
  4.  резонер

12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?

  1. любовь Мастера и Маргариты
  2. похождения Воланда и его свиты
  3.  нет сатирической линии
  4. Понтий Пилат и Иешуа

Часть 2.

  1. Установи соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) речевая избыточность

1) Вопреки ожиданиям, этот день был очень удачливым.

Б) смешение паронимов

2) Приезд Елены сразу после праздника для всех стал неожиданным сюрпризом.

В) ошибка в употреблении фразеологического оборота

3) Умей, когда надо, промолчать, держи язык в зубах.

Г) употребление слова без учёта его лексического значения

4) Именно цветы, даже простенькие, полевые, делают прекраснее окружающую среду.

Д) нарушение лексической сочетаемости

5) Воздух чист. Солнце греет ярче обычного.

Е) нарушение стилевого единства предложения

6) Тритоны могут вернуться к жизни в воде и снова превратиться в морских обывателей.

.

Часть 3.

1) Идет лесник по тихой тропинке, пробирается сквозь чащобу, а потом перебирается через топкий лесной ручей. 2) Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые верхи берез. 3) Только в дубовой листве, такой густой, что, кажется, даже в ливень она не промокает, ветер запутывается и стихает. 4) Вот лесник останавливается у невысокого деревца, наклоняется. 5) Нет, не поганки, растущие здесь, привлекают его внимание. 6) Лесник отыскивает в сумке инструмент, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут небольшой блестящий кусочек металла — осколок снаряда. 7) Ничего, скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему. 8) А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. 9) Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сровняла даже шрам. 10) Останавливается Лукьян Кузьмич возле ростков сосны, нежно прикасается к ним, и от его прикосновения они ласково кивают пушистыми верхушками. 11) «Вот бы сюда привести тех скептиков, которые полагают, будто сосна не может расти на черноземе», — думает он. 12) В его питомнике выращено более двух миллионов саженцев лиственных и хвойных пород. 13) Перед возвращением домой можно и передохнуть, и лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в безыскусный перезвон птичьих голосов. 14) Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах горелого. 15) Что за наваждение? 16) Где же горит? 17) С собой только сумка с немудреным инструментом да пара рук, а впереди, зловеще блистая, уже текут змейки пламени. 18) Лесник очищает землю от сухих листьев, спешит, превозмогая боль в обожженных пальцах, погасить пламя, и вот уже один за другим, дойдя до очищенной земли, гаснут огненные ручейки. 19) Лесник вытирает пот со лба. 20) Туда, где только что бушевало бешеное пламя и деревья стояли словно окропленные кровью, возвращается мгла.

ЗАДАНИЯ.

1. Какую проблему раскрывает автор текста?

2. Определите стиль текста.

3. Определите тип речи текста.

4. Подберите синоним к слову «окропленные»  (предложение № 20)

5. Определите лексическое значение слова «скептик» ( предл. №11).

ОТВЕТЫ:

1. Экологическую.

2. Художественный.

3. Повествование.

4. обрызганные, облитые

5. Человек, который склонен подвергать сомнению как чужие, так и собственные выводы, умеет видеть слабые места в каждом аргументе и пытается проверить и подтвердить каждую деталь в картине мира.

Департамента здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачет

ОУД. 012 Родной язык (русский)

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс II семестр

Вариант № 1

Часть 1.

Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?

1) дворянство

2) крестьянство

3) купечество

4) мещане

2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?

Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….

1) Борис

2) Кудряш

3) Кулигин

4) Феклуша

3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?

  1. маленький человек
  2. лишний человек
  3. герой-любовник
  4. резонер

4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»

  1.  мотив превышения
  2.  мотив испытания
  3. мотив странствий
  4.  мотив превращения

5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:

  1.  гордости
  2. христианского смирения
  3. пошлости
  4.  мудрости

6. Роман «Война и мир» начинается с:

  1. описания Шенграбенского сражения
  2. описания именин в доме Ростовых
  3.  описания вечера в салоне А.П. Шерер
  4. описания Бородинского сражения

7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?

  1. Андрей Болконский
  2.  Петя Ростов
  3. Пьер Безухов
  4.  Василий Денисов

8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

  1.  «подводное течение»
  2.  «невидимая жизнь»
  3. «бурный поток»
  4.  « бурное течение»

9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?

  1.  А.А.Блок
  2.  Б.Л.Пастернак
  3.  В.В.Маяковский
  4.  С.А.Есенин

10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

  1.  Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
  2.  Григорий оказывается в эмиграции
  3.  Григорий погибает
  4.  Григорий  Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

11.Какой тип литературного героя появился  благодаря творчеству В.М.Шукшина?

  1.  тип героя-индивидуалиста
  2.  тип «чудика»
  3.  тип «маленького человека»
  4.  резонер

12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?

  1. любовь Мастера и Маргариты
  2. похождения Воланда и его свиты
  3.  нет сатирической линии
  4. Понтий Пилат и Иешуа

Часть 2.

  1. Установи соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: в каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

А) речевая избыточность

1) Вопреки ожиданиям, этот день был очень удачливым.

Б) смешение паронимов

2) Приезд Елены сразу после праздника для всех стал неожиданным сюрпризом.

В) ошибка в употреблении фразеологического оборота

3) Умей, когда надо, промолчать, держи язык в зубах.

Г) употребление слова без учёта его лексического значения

4) Именно цветы, даже простенькие, полевые, делают прекраснее окружающую среду.

Д) нарушение лексической сочетаемости

5) Воздух чист. Солнце греет ярче обычного.

Е) нарушение стилевого единства предложения

6) Тритоны могут вернуться к жизни в воде и снова превратиться в морских обывателей.

Инструкция:

Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.

ЛЕНИНГРАД

Я вернулся в мой город, знакомый до слѐз,

До прожилок, до детских припухлых желѐз.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денѐк,

 Где к зловещему дѐгтю подмешан желток.

Петербург! Я ещѐ не хочу умирать!

У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня ещѐ есть адреса ,

По которым найду мертвецов голоса .

Я на лестнице чѐрной живу, и в висок

Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

 И всю ночь напролѐт жду гостей дорогих,

Шевеля кандалами цепочек дверных.

(О.Э.Мандельштам, декабрь 1930)

Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. 

13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся О.Э.Мандельштам.

Ответ: ______________________.

14. Одним из основополагающих приемов, использованных автором при создании данного стихотворения, является употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Укажите название данного тропа.

Ответ: ______________________.

15. Автор стихотворения обращается к Петербургу как к человеку. Как называется изображение неодушевленных предметов и явлений, при котором они наделяются свойствами живых существ, уподобляются живому существу.

Ответ: ______________________.

16. Из приведѐнного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приѐмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) эпитет

5) метафора

Ответ: ______________________.

17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Каким чувством проникнуто обращение поэта к городу?

Часть 3.

1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. 2) С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылала жаром, а разливалась кротким румянцем. 3) Солнце, еще не раскаленное, как во время знойной засухи, но тускло-багровое, как перед бурей, светлое и приветливо-лучезарное, всплывало над длинной тучкой, освежая ее. 4) Тучка блистала, и блеск ее был подобен блеску кованого серебра. 5) В такие дни около полудня обыкновенно появляются высокие облака; они почти не трогаются с места, но далее, к небосклону, они сдвигаются, и кое-где между ними пробиваются сверху вниз сверкающие солнечные лучи. 6) Точь-в-точь в такой день я охотился за тетеревами.7)  В течение дня я настрелял довольно много дичи; наполненный рюкзак немилосердно резал мне плечо. 8) Вечерняя заря погасла, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами восходящего солнца, начали густеть и разливаться холодные тени. 9) Быстрыми шагами прошел я кусты, взобрался на небольшой холм и вместо ожидаемой знакомой равнины с белой церковью в отдалении увидел совершенно другие, незнакомые мне места. 10) У ног моих тянулась узкая долина, а справа возвышался частый осинник. 11) Я остановился в недоумении и оглянулся. 12) «Да, — подумал я, — куда же это я попал? 13) Видимо, я чересчур забрел влево». 14) Я поскорее выбрался на другую сторону холма и пошел, забирая вправо. 15) Я добрался до леса, но там не было никакой дороги: какие-то нескошенные низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними, далеко-далеко, виднелось пустынное поле. 16) Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча. 17) Все кругом быстро чернело и утихало, одни перепела изредка кричали. 18) Я уже с трудом различал отдаленные предметы, только одно поле белело вокруг. 19) Я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. 20) Я окончательно удостоверился в том, что заблудился совершенно, и, уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, пошел прямо, по звукам, наугад. 21) Около получаса шел я так, с трудом переставляя ноги. 22)Казалось, что отроду не бывал я в таких пустынных местах: нигде не было видно ни огонька, не слышно ни звука. 23)Я уже собирался прилечь где-нибудь до утра, как неожиданно узнал, куда я зашел. 24) Эта местность была известна у нас под названием Бежин Луг.



Задания:

1. Сформулируйте проблему текста.
2.
 Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
4.
Подберите синоним(ы) к слову «пылать» (предл.№2)

5. Определите лексическое значение слова « лощина» ( предл. №19).



Ответы:
1. День, которые, только, установилась.
2. Гореть.
3. Потухшее.
4. Лощина – низменная долина с пологими склонами.
5. Суффиксальный.
6. Нарицательное, неодуш.
7. Части речи в предл. № 7.
8. Долина – 1 скл., осинник – 2 скл.
9. Раннего – кач., ясно – кач., утренняя – отн., кротким = скромным - кач.
10. Такой – указат.
11. Погасла – изъяв., начали – изъяв., густеть – инф., разливаться – инф.
12. Выбрался – сов.в., пошёл – сов.в., забирая – несов.в.
13. В течение, вместо.
14. Согл. – рюкзак наполненный, управл. – резал плечо, настрелял дичи, прим. – резал немилосердно.
15. №4.
16. №7.
17. Простое, осложнено однор. сказ. и однор. определ.
18. Сложное, сост. из 4-х предикат. частей разные виды связи, 1-2 – соч., 2-3 – бессоюзная, 3-4-соч., 4-я часть осл. уточн. обст.
19. №20.
20. Стиль – худ.
21. Тип речи – повеств. с элементами описания.
22. Проблема – случай на охоте. Встреча с Бежины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)

Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...

Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"

Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...

ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»

Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература

Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...