КИМ (Дифференцированный зачет) ОУД.09 Родной язык
тест
Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.
Тесты содержат:
- понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
- задание комплексного характера, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа текстов разных стилей и типов речи.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
__________И.В. Петрова
«17» января 2022 г.
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОУД. 012 Родной язык (русский)
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс II семестр
(дифференцированный зачет)
Москва
2022
РАССМОТРЕНЫ | ОДОБРЕНЫ |
Предметной (цикловой) комиссией по специальности ОУД, ОГСЭ, ЕН | Методическим советом |
протокол от 17 января 2022 г. №4 | протокол от февраля 2022 г. №5 |
Разработчик: Репина И.А., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»
Рецензент: Акопян Н.Х., преподаватель русского языка и литературы первой квалификационной категории СП № 3 ГБПОУ ДЗМ «МК №6»
Содержание:
| 4 |
1.1 Назначение КИМ | 4 |
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ | 4 |
1.3. Характеристика содержания КИМ | 4 |
1.4. Структура КИМ | 6 |
1.5. Объём времени выполнения заданий | 6 |
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом | 6 |
| 8 |
| |
|
1. Спецификация контрольно-измерительных материалов
1.1.Назначение КИМ
КИМ для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине Родной язык (русский) позволяют объективно оценить уровень учебных достижений обучающихся 1 курса по программе ОУД.012 Родной язык (русский).
1.2. Документы, определяющие содержание КИМ
Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОУД.012 «Родной язык (русский)» разработан на основании следующих нормативных документов:
- ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г. и 31.12.2015 г.
- программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело;
- рабочей программы ОУД.02 «Литература» по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.3. Характеристика содержания КИМ
1.3.1. Тип работы – контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.
Тесты содержат:
- понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
- задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
- задание комплексного характера, включающее в себя необходимость практического применения сформированных при изучении дисциплины метапредметных видов учебной деятельности. Это задание носит практико-ориентированный характер и имеет повышенный уровень сложности, так как его выполнение предполагает владение навыками анализа текстов разных стилей и типов речи.
Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.
1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана ОУД. 012 Родной язык (русский):
Раздел 1. Язык и культура.
Раздел 2. Культура речи.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.
1.3.3. Проверяемые результаты обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие, профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения для каждого варианта |
1 | 2 | 3 |
Умения: | ||
понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; | ОК 1 - 4, 10, 11 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.4, 1.9 Задание на выбор нескольких ответов: 2.4-2.7 Задание на установление последовательности действий: 2.14 |
применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; | ОК 1-4 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.6 Задание на соответствие: 2.12 -2.13 |
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; | ОК 1-5, 7-9 ПК 3.1-3.3 | Тестовые задания на выбор одного ответа: 1.3,1.5, 1.8 Задание на выбор нескольких ответов: 2.3 Задание на соответствие: 2.10 |
осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. | ОК 2-3, 6-7 ПК 3.1-3.3 | Задания на дополнение 2.1 Задание на выбор нескольких ответов: 2.9 |
Знания: | ||
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; | ОК 1-2, 4-5, 8 ПК 3.1-3.3 | Задания на выбор одного ответа: 1.10 Задание на выбор нескольких ответов: 2.8 |
текстов художественных произведений в единстве содержания и формы. | ОК 2-5, 6-9, 13 ПК 3.1-3.3 | Задание на установление последовательности действий: 2.14 Задания с развернутым ответом: 3.1 |
1.3.4. Проверяемые основные умения и способы действия
№ | Основные умения и способы действия | Количество заданий в варианте | ||
Часть 1 (А) | Часть 2 (Б) | Часть 3 (С) | ||
1. | понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; | 6 | 1 | |
2. | применение образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; | 1 | ||
3. | владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; | 1 | ||
4. | осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. | 6 | 1 | |
5. | знание основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; | 5 | 3 | |
6. | знание текстов художественных произведений в единстве содержания и формы. | 7 | 5 | |
7. | достаточное развития письменной речи учащихся. | 1 | ||
ИТОГО | 24 | 13 | ||
Тесты содержат задания, проверяющие умения, отражающие основные виды учебной деятельности студентов с учетом:
- понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
- применения образного и аналитического мышления для анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний;
- - освоения текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных
понятий.
- Структура КИМ
Материалы для дифференцированного зачета представлены в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.
Часть 1 содержит 10 заданий с альтернативным выбором ответа.
Часть 2 содержит 10 заданий с кратким ответом:
- задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
- задания на соответствие;
- задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Часть 3 – содержит 5 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.
1.5. Объём времени выполнения заданий
Рекомендуемое время выполнения заданий:
Вид задания | Время на 1 задание (мин) | Количество заданий | Всего (мин) |
Задания ч.1 | 1 | 10 | 10 |
Задания ч.2 | 2 | 10 | 20 |
Задания ч.3 | 3 | 5 | 15 |
Время выполнения заданий | 45 | ||
1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
1.6.1. Система оценки заданий в баллах
Правильное выполнение заданий 1.1–1.10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.10. оценивается 2 баллами.
Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Выполнение заданий 3.1 – 3.5. оценивается в соответствии с критерием оценки для заданий 3.1 – 3.5:
задание 3.1 оценивается 3 баллами;
задания 3.2 и 3.3 оцениваются 1 баллом;
задание 3.4 оценивается 2 баллами;
задание 3.5 оценивается 3 баллами;
Правильное выполнение заданий 3.1 -3.5 оценивается 10 баллами.
1.6.2. Общий подсчет баллов
Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:
Уровень сложности заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов за 1 задание | Общее количество баллов |
Базовый | 10 | 1 | 10 |
Повышенный | 10 | 2 | 20 |
Высокий | 5 | 1 - 3 | 10 |
Всего баллов | 40 | ||
1.6.3. Перевод баллов в оценку
Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):
«отлично» - 90 -100% правильных ответов,
«хорошо» - 80-89% правильных ответов,
«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,
«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка (отметка) Результативность | 2 | 3 | 4 | 5 |
Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |
Число баллов | Менее 17 | 17 - 18 | 19-21 | 22 - 24 |
Процент результативности (правильных ответов) | менее 70% правильных ответов | 70-79% | 80-89% | 90 -100% |
Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.
2. План сборки тестов для варианта №1-4
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин) | Макс. балл за ответ |
1.1. | Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения. | Б* | ВО* | 1 | 1 |
1.2. | Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.3. | Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.4. | Аналитическая работа с текстами художественных произведений. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.5. | Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.6. | Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.7. | Знание содержания произведений русской литературы. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.8. | Знание художественных особенностей драматургии А.П.Чехова. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.9. | Знание творчества поэтов серебряного века. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.10. | Знание содержания произведений русской литературы. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.11. | Осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания. | Б | ВО | 1 | 1 |
1.12 | Владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики. | Б | ВО | 1 | 1 |
2.1. | Знание течений модернизма. | П* | КО* | 2 | 2 |
2.2. | Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях. | П | КО | 2 | 2 |
2.3. | Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях. | П | КО | 2 | 2 |
2.4. | Знание тропов и стилистических фигур. Умение находить их в поэтических произведениях. | П | КО | 2 | 2 |
2.5. | Аналитическая работа с текстами стихотворений. Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных письменных высказываниях. | В* | РО | 25 | 4 |
24 | 45 |
Условные обозначения
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Тип задания:
ВО - задания с альтернативным выбором ответа;
КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задания на определение терминов и понятий),
РО – задания с развернутым открытым ответом.
Тесты по вариантам (прилагаются)
Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 012 Родной язык (русский)
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс II семестр
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?
1) дворянство
2) крестьянство
3) купечество
4) мещане
2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?
Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….
1) Борис
2) Кудряш
3) Кулигин
4) Феклуша
3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?
- маленький человек
- лишний человек
- герой-любовник
- резонер
4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
- мотив превышения
- мотив испытания
- мотив странствий
- мотив превращения
5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:
- гордости
- христианского смирения
- пошлости
- мудрости
6. Роман «Война и мир» начинается с:
- описания Шенграбенского сражения
- описания именин в доме Ростовых
- описания вечера в салоне А.П. Шерер
- описания Бородинского сражения
7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?
- Андрей Болконский
- Петя Ростов
- Пьер Безухов
- Василий Денисов
8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
- «подводное течение»
- «невидимая жизнь»
- «бурный поток»
- « бурное течение»
9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?
- А.А.Блок
- Б.Л.Пастернак
- В.В.Маяковский
- С.А.Есенин
10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
- Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
- Григорий оказывается в эмиграции
- Григорий погибает
- Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
11.Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М.Шукшина?
- тип героя-индивидуалиста
- тип «чудика»
- тип «маленького человека»
- резонер
12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?
- любовь Мастера и Маргариты
- похождения Воланда и его свиты
- нет сатирической линии
- Понтий Пилат и Иешуа
Часть 2.
- Установи соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) речевая избыточность | 1) Вопреки ожиданиям, этот день был очень удачливым. |
Б) смешение паронимов | 2) Приезд Елены сразу после праздника для всех стал неожиданным сюрпризом. |
В) ошибка в употреблении фразеологического оборота | 3) Умей, когда надо, промолчать, держи язык в зубах. |
Г) употребление слова без учёта его лексического значения | 4) Именно цветы, даже простенькие, полевые, делают прекраснее окружающую среду. |
Д) нарушение лексической сочетаемости | 5) Воздух чист. Солнце греет ярче обычного. |
Е) нарушение стилевого единства предложения | 6) Тритоны могут вернуться к жизни в воде и снова превратиться в морских обывателей. |
.
Часть 3.
1) Идет лесник по тихой тропинке, пробирается сквозь чащобу, а потом перебирается через топкий лесной ручей. 2) Ветер треплет густую крону лип, развевает зеленые верхи берез. 3) Только в дубовой листве, такой густой, что, кажется, даже в ливень она не промокает, ветер запутывается и стихает. 4) Вот лесник останавливается у невысокого деревца, наклоняется. 5) Нет, не поганки, растущие здесь, привлекают его внимание. 6) Лесник отыскивает в сумке инструмент, приступает к работе, и вот уже из тела дерева вынут небольшой блестящий кусочек металла — осколок снаряда. 7) Ничего, скоро рана обрастет корой, и дерево будет жить по-прежнему. 8) А вот он поравнялся с дубком, который уже перенес такую же операцию. 9) Теперь и не найдешь его раны: молодая кора сровняла даже шрам. 10) Останавливается Лукьян Кузьмич возле ростков сосны, нежно прикасается к ним, и от его прикосновения они ласково кивают пушистыми верхушками. 11) «Вот бы сюда привести тех скептиков, которые полагают, будто сосна не может расти на черноземе», — думает он. 12) В его питомнике выращено более двух миллионов саженцев лиственных и хвойных пород. 13) Перед возвращением домой можно и передохнуть, и лесник прислоняется спиной к стволу, вслушивается в безыскусный перезвон птичьих голосов. 14) Вдруг к привычным запахам примешивается горьковатый запах горелого. 15) Что за наваждение? 16) Где же горит? 17) С собой только сумка с немудреным инструментом да пара рук, а впереди, зловеще блистая, уже текут змейки пламени. 18) Лесник очищает землю от сухих листьев, спешит, превозмогая боль в обожженных пальцах, погасить пламя, и вот уже один за другим, дойдя до очищенной земли, гаснут огненные ручейки. 19) Лесник вытирает пот со лба. 20) Туда, где только что бушевало бешеное пламя и деревья стояли словно окропленные кровью, возвращается мгла.
ЗАДАНИЯ.
1. Какую проблему раскрывает автор текста?
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
4. Подберите синоним к слову «окропленные» (предложение № 20)
5. Определите лексическое значение слова «скептик» ( предл. №11).
ОТВЕТЫ:
1. Экологическую.
2. Художественный.
3. Повествование.
4. обрызганные, облитые
5. Человек, который склонен подвергать сомнению как чужие, так и собственные выводы, умеет видеть слабые места в каждом аргументе и пытается проверить и подтвердить каждую деталь в картине мира.
Департамента здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Промежуточная аттестация
дифференцированный зачет
ОУД. 012 Родной язык (русский)
специальность 34.02.01 Сестринское дело
I курс II семестр
Вариант № 1
Часть 1.
Инструкция. Выберите один правильный ответ.
Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:
1.Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?
1) дворянство
2) крестьянство
3) купечество
4) мещане
2. Кто из героев пьесы произносит следующий монолог ?
Жестокие нравы , сударь , в нашем городе , жестокие! В мещанстве , сударь , вы ничего , кроме грубости да бедности нагольной, не увидите….
1) Борис
2) Кудряш
3) Кулигин
4) Феклуша
3. К какому типу литературных героев можно отнести И.Обломова?
- маленький человек
- лишний человек
- герой-любовник
- резонер
4. Укажите, какой сюжетный мотив положен в основу «Кому на Руси жить хорошо?»
- мотив превышения
- мотив испытания
- мотив странствий
- мотив превращения
5. Образ Сони Мармеладовой символичен. Он является воплощением:
- гордости
- христианского смирения
- пошлости
- мудрости
6. Роман «Война и мир» начинается с:
- описания Шенграбенского сражения
- описания именин в доме Ростовых
- описания вечера в салоне А.П. Шерер
- описания Бородинского сражения
7. О ком из героев романа «Война и мир» идёт речь:«Улыбка у него была не такая, как у других людей, сливающаяся с неулыбкой. У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»?
- Андрей Болконский
- Петя Ростов
- Пьер Безухов
- Василий Денисов
8.Как в художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
- «подводное течение»
- «невидимая жизнь»
- «бурный поток»
- « бурное течение»
9. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?»?
- А.А.Блок
- Б.Л.Пастернак
- В.В.Маяковский
- С.А.Есенин
10. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?
- Григорий уезжает вместе с Аксиньей из родных мест
- Григорий оказывается в эмиграции
- Григорий погибает
- Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну
11.Какой тип литературного героя появился благодаря творчеству В.М.Шукшина?
- тип героя-индивидуалиста
- тип «чудика»
- тип «маленького человека»
- резонер
12. Какая из сюжетных линий романа «Мастер и Маргарита» является сатирической?
- любовь Мастера и Маргариты
- похождения Воланда и его свиты
- нет сатирической линии
- Понтий Пилат и Иешуа
Часть 2.
- Установи соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: в каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
А) речевая избыточность | 1) Вопреки ожиданиям, этот день был очень удачливым. |
Б) смешение паронимов | 2) Приезд Елены сразу после праздника для всех стал неожиданным сюрпризом. |
В) ошибка в употреблении фразеологического оборота | 3) Умей, когда надо, промолчать, держи язык в зубах. |
Г) употребление слова без учёта его лексического значения | 4) Именно цветы, даже простенькие, полевые, делают прекраснее окружающую среду. |
Д) нарушение лексической сочетаемости | 5) Воздух чист. Солнце греет ярче обычного. |
Е) нарушение стилевого единства предложения | 6) Тритоны могут вернуться к жизни в воде и снова превратиться в морских обывателей. |
Инструкция:
Прочитайте приведенное ниже произведение и выполните задания 13 - 17.
ЛЕНИНГРАД
Я вернулся в мой город, знакомый до слѐз,
До прожилок, до детских припухлых желѐз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,
Узнавай же скорее декабрьский денѐк,
Где к зловещему дѐгтю подмешан желток.
Петербург! Я ещѐ не хочу умирать!
У тебя телефонов моих номера.
Петербург! У меня ещѐ есть адреса ,
По которым найду мертвецов голоса .
Я на лестнице чѐрной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,
И всю ночь напролѐт жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.
(О.Э.Мандельштам, декабрь 1930)
Ответом к заданиям 13–16 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр.
13. Назовите модернистское поэтическое течение, одним из ярких представителей которого являлся О.Э.Мандельштам.
Ответ: ______________________.
14. Одним из основополагающих приемов, использованных автором при создании данного стихотворения, является употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Укажите название данного тропа.
Ответ: ______________________.
15. Автор стихотворения обращается к Петербургу как к человеку. Как называется изображение неодушевленных предметов и явлений, при котором они наделяются свойствами живых существ, уподобляются живому существу.
Ответ: ______________________.
16. Из приведѐнного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приѐмов, использованных поэтом во второй строфе данного стихотворения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гипербола
2) инверсия
3) ирония
4) эпитет
5) метафора
Ответ: ______________________.
17. Дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объем – 5 – 10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Ответ записывайте четко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Каким чувством проникнуто обращение поэта к городу?
Часть 3.
1) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. 2) С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылала жаром, а разливалась кротким румянцем. 3) Солнце, еще не раскаленное, как во время знойной засухи, но тускло-багровое, как перед бурей, светлое и приветливо-лучезарное, всплывало над длинной тучкой, освежая ее. 4) Тучка блистала, и блеск ее был подобен блеску кованого серебра. 5) В такие дни около полудня обыкновенно появляются высокие облака; они почти не трогаются с места, но далее, к небосклону, они сдвигаются, и кое-где между ними пробиваются сверху вниз сверкающие солнечные лучи. 6) Точь-в-точь в такой день я охотился за тетеревами.7) В течение дня я настрелял довольно много дичи; наполненный рюкзак немилосердно резал мне плечо. 8) Вечерняя заря погасла, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами восходящего солнца, начали густеть и разливаться холодные тени. 9) Быстрыми шагами прошел я кусты, взобрался на небольшой холм и вместо ожидаемой знакомой равнины с белой церковью в отдалении увидел совершенно другие, незнакомые мне места. 10) У ног моих тянулась узкая долина, а справа возвышался частый осинник. 11) Я остановился в недоумении и оглянулся. 12) «Да, — подумал я, — куда же это я попал? 13) Видимо, я чересчур забрел влево». 14) Я поскорее выбрался на другую сторону холма и пошел, забирая вправо. 15) Я добрался до леса, но там не было никакой дороги: какие-то нескошенные низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними, далеко-далеко, виднелось пустынное поле. 16) Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча. 17) Все кругом быстро чернело и утихало, одни перепела изредка кричали. 18) Я уже с трудом различал отдаленные предметы, только одно поле белело вокруг. 19) Я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. 20) Я окончательно удостоверился в том, что заблудился совершенно, и, уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, пошел прямо, по звукам, наугад. 21) Около получаса шел я так, с трудом переставляя ноги. 22)Казалось, что отроду не бывал я в таких пустынных местах: нигде не было видно ни огонька, не слышно ни звука. 23)Я уже собирался прилечь где-нибудь до утра, как неожиданно узнал, куда я зашел. 24) Эта местность была известна у нас под названием Бежин Луг.
Задания:
1. Сформулируйте проблему текста.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
4. Подберите синоним(ы) к слову «пылать» (предл.№2)
5. Определите лексическое значение слова « лощина» ( предл. №19).
Ответы:
1. День, которые, только, установилась.
2. Гореть.
3. Потухшее.
4. Лощина – низменная долина с пологими склонами.
5. Суффиксальный.
6. Нарицательное, неодуш.
7. Части речи в предл. № 7.
8. Долина – 1 скл., осинник – 2 скл.
9. Раннего – кач., ясно – кач., утренняя – отн., кротким = скромным - кач.
10. Такой – указат.
11. Погасла – изъяв., начали – изъяв., густеть – инф., разливаться – инф.
12. Выбрался – сов.в., пошёл – сов.в., забирая – несов.в.
13. В течение, вместо.
14. Согл. – рюкзак наполненный, управл. – резал плечо, настрелял дичи, прим. – резал немилосердно.
15. №4.
16. №7.
17. Простое, осложнено однор. сказ. и однор. определ.
18. Сложное, сост. из 4-х предикат. частей разные виды связи, 1-2 – соч., 2-3 – бессоюзная, 3-4-соч., 4-я часть осл. уточн. обст.
19. №20.
20. Стиль – худ.
21. Тип речи – повеств. с элементами описания.
22. Проблема – случай на охоте. Встреча с Бежины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)
Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...

Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"
Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...
ПРОГРАММА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» образовательной программы СПО по подготовки специалистов среднего звена 19.01.17 «Повар, кондитер»
Программа содержит пояснительную записку, а также материалы и критерии оценивания для проведения дифферинцированного зачета по английскому языку на 3 курсе для специальности "Повар-кондитер...

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА ОУД.02 Литература ОУД. 15 Родная (русская) литература
Программа предназначена для оценки результатов освоения ОУД.02 Литература и ОУД. 15 Родная (русская) литература.Форма проведения оценочной процедуры: комплексный дифференцированный зачет.В соответстви...
Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело
Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине оуд.09 Родной язык Специальность 34.02.01 сестринское дело...

Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21
Контрольно – оценочные средства дисциплина ОУД. 09 Родной язык специальность Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (дифференцированный зачет) 2020-21...
