Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме

Оксана Михайловна Бучацкая

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачет по русскому языку в 8 классе

Вариант №1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 120 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны варианты ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3), требующих развернутого ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Для выполнения части С можете воспользоваться черновиком.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1


При выполнении заданий этой части (А1 – А14 отметьте в листе ответов  номер правильного ответа.


А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. свеклА 
  2. красивЕе
  3. жАлюзи
  4. завИдно
  5.    квАртал

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) ун..жается, отр..сль промышлености, разб..рается

2) бл..стящий, осв..щенный (лампой), неув..даемый

3) разг..равшийся, пром…кнуть (бумагу), подж..гать

4) перел…стнуть, прик..сновение, вск..чить

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом.

2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью.

3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке.

4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждалось, кто пойдет (НА)ВСТРЕЧУ с конкурентами.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Ночь была ясная.

2) Все реже слышно ночное пение соловья.

3) Дебютантка готова была провалиться сквозь землю от стыда и ожидания.

4) Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

1) Волк   коню   не   товарищ.

2) Прятаться от жизни бессмысленно.

3) Без дела жить небо коптить.

4) Взгляд есть меч души.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Приятели оделись и пошли в павильон.

2) Все скучали и говорили вяло и нехотя.

3) Правила языка не изобретаются а в нём уже существуют.

4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зима (1) кажется (2) не кончится никогда. В зимние ветреные вечера закатное солнце (3) кажется (4) невероятно огромным.

1) 1, 2

2) 1, 3

3) 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

У самого пруда, в кустах, заливались соловьи.

1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.

2) Простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.

3) Простое односоставное предложение с приложением.

4) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слегка шумя (1) накрахмаленным платьем (2) она шла маленькими шагами по песчаной дорожке (3) между рядами георгин (4) вытянутых в струнку.

1) 1, 3

2) 1, 3, 4

3) 1, 2, 3, 4

4) 2, 4

А10 Укажите предложение в котором есть уточняющие обособленные члены.

1) Вокруг нашей усадьбы росли дубы, березы, тополя – самые разные деревья.

2) Художники любуются природой, одухотворяют её и, конечно, передают всю ее прелесть.

3) Внизу, в густом тумане, глухо шумел лес.

4) Неожиданно мне встретился Иван Кузьмич (я не видел его уже несколько недель) и рассказал о своих несчастьях.


Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С3.


  1.         (1)Москва больше чем город. (2)Это центр, сердце страны. (3)Москва – прошлое и настоящее, история и современность. (4)С высоты столетий город, начавшийся некогда на речном Боровицком холме, смотрит в будущее.
  2.         (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. (6)Думая о Москве, всегда вспоминают Кремль, а говоря о Кремле, имеют в виду Москву. (7)В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти синонимами.
  3.         (8)Столетия назад было положено начало крохотному дубовому городу на холме при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики.
  4.         (9)Образ великого города и его центра – Кремля – воспроизведен в различных видах искусства – в поэзии, живописи, музыке, пластике. (10)Ни об одном другом городе России не сложено столько былей, преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. (11)Думая о величавых строениях на кремлевском холме, о событиях, с которыми они связаны, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
  5.         (12)Откуда бы вы ни взглянули на центр столицы – в упор, лицом к лицу или с Останкинской телебашни, – панорама Кремля непередаваемо восхитительна. (13)Он всегда торжественно величав, являя собой недвижимый архитектурный остров среди бурного бега современности. (14)Его колорит – густые и глубокие цвета: белый камень, небесная синь, зелень холмов, винно-красные стены...
  6.         (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы. (16)Оно с трудом поддается определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в его разновременных памятниках, столько говорящих открытому душевному взору. (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое. (18)Фризовый поясок, охвативший белокаменное строение, пришел сюда, конечно, из суздальской полевой стороны. (19)В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирожденными каменщиками. (20)Этот колокол привезен из Ростова Великого, а вот пушка, отлитая умельцами из Мурома на Оке. (21)Но дело не только в земляческой сопричастности Кремлю.
  7.         (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить. (23)В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но, как говорят в народе, Кремль – всему голова. (24)Стены его подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой.
  8.         (25)Уральский писатель Павел Бажов в одном из своих знаменитых сказов нарисовал картину того, как из самых отдаленных уголков земли приходят на Красную площадь люди, чтобы поклониться священным сединам Кремля. (26)От древности до наших дней Кремль – олицетворение государственной мощи страны, раскинувшейся на необъятных просторах Европы и Азии.

(По Е.И. Осетрову)

Осетров Евгений Иванович (1923-1993 гг.) – писатель, публицист, автор книг о русской культуре. В своей книге «Живая Древняя Русь» писатель показал непреходящее значение древней народной  культуры для современности.

А11  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый житель России чувствует что-то родное, находясь в Кремле»?

1) (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить.

2) (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое.

3) (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы.

4) (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль.

А12 Какой стиль и тип  речи представлены в предложениях 15 – 20?

  1. художественный стиль, описание
  2. публицистический стиль, рассуждение
  1. публицистический стиль,  описание
  2. научный стиль, описание

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «голова» (предложение 23).

  1. часть тела человека                                                                 3) руководитель, начальник
  2. единица счета                                                                          4) что-то самое важное и главное

А14 Укажите высказывание, которое противоречит содержанию текста.

1) Для гражданина России Москва стала не просто столицей, а сердцем страны.

2) Символом Москвы стал Собор Василия Блаженного, находящийся перед Кремлем.

 3) В строительстве Кремля принимала участие вся страна.

      4) Со всех концов огромной страны приезжают люди поклониться стенам Кремля.

Часть 2


При выполнении заданий этой части (В1 – В8)  запишите ваш ответ в лист ответов, строго соблюдая нумерацию.


Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами.  Между словами оставьте интервал в 1 клетку.

В1 Из предложения 25 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В2 Определите, каким членом является слово картину в 25 предложении.

В3 Выпишите грамматическую основу предложения 13.

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами. Числа при перечислении отделяйте запятыми.

В4 Среди предложений 1 – 7 найдите простое односоставное неопределенно-личное  предложение. Напишите номер этого предложения.

В5 Среди предложений 22 – 26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

В6 Среди предложений 15 – 24 найдите предложения с вводными словами и предложениями. Напишите номера этих предложений.

В7 Среди предложений 15 – 21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Издавна люди почитали Кремль, так как Кремль – олицетворение государственной мощи великой страны.

А) седьмой абзац

Б) второй абзац

2) Москва и Кремль стали неразделимыми понятиями, почти синонимами.


В) восьмой  абзац

3) Кремль – всему голова, поэтому его стены подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой.


Г) пятый абзац

Часть 3


Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С3. Запишите ваши развёрнутые ответы на листе ответов.


С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста.

С2 Передайте кратко содержание 4 и 6 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца  (можно использовать слова из текста).

С3  Напишите небольшое сочинение-рассуждение (примерно 50 слов). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Кремль – олицетворение государственной мощи страны».

Помните, что при оценивании заданий части С учитываются орфографические и пунктуационные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)

Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...

Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"

Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...

Дидактический материал с дифференцированными заданиями по русскому языку для 8 класса

Карточки с дифференцированными заданиями созданы по всем разделам курса "Русский язык" для 8 класса...

диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)

диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...

Зачет по русскому языку . Тема " «Обособление определений и приложений». 8 класс

Цель : контроль ЗУН , полученных в ходе изучения темы "Обособление определений и приложений", подготовка к ОГЭ....

Критерии выставления оценок на дифференцированных зачетах по иностранному языку

   Для получения положительной оценки по результатам определенного периода обучения (учебный год) студенту необходимо продемонстрировать - в ходе дифференцированного зачета...