Читательские умения
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Читательские умения
1. Находить и извлекать информацию
Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)
Находить и извлекать одну или несколько единиц информации
Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста
Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста
Определять наличие/отсутствие информации
2. Интегрировать и интерпретировать информацию
Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)
Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)
Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста
Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)
Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом
Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста
Понимать чувства, мотивы, характеры героев
Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение)
Различать факт и мнение
3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора
Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов
Понимать назначение структурной единицы текста
Оценивать полноту, достоверность информации
Оценивать нейтральность (объективность) источника информации
Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах
Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте
Применять информацию, полученную из текстов для решения новых учебно-практических, учебно-познавательных задач (в новой ситуации) без привлечения фоновых знаний
Применять информацию, полученную из текстов для решения новых учебно-практических, учебно-познавательных задач (в новой ситуации) с привлечением фоновых знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования умений логического ...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС...

Развитие читательских умений детей
Памятка для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником....

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.
Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....
«Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»
laquo;Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»...

Формирование читательских умений на уроке литературы
Данная разработка по литературе 6 класса к произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» составлена в формате вариантов работ по читательской грамотности.Задания направлены на формирование...

Вопросы и задания, направленные на формирование читательских умений
формирование трех групп читательских умений...
