Читательские умения
методическая разработка

Коврижных Галина Александровна

Читательские умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskie_umeniya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Читательские умения

1. Находить и извлекать информацию

Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.)

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в одном фрагменте текста

Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста

Определять наличие/отсутствие информации

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

Понимать фактологическую информацию (сюжет, последовательность событий и т.п.)

Понимать смысловую структуру текста (определять тему, главную мысль/идею, назначение текста)

Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста

Устанавливать скрытые связи между событиями или утверждениями (причинно-следственные отношения, отношения аргумент – контраргумент, тезис – пример, сходство – различие и др.)

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

Формулировать выводы на основе обобщения отдельных частей текста

Понимать чувства, мотивы, характеры героев

Понимать концептуальную информацию (авторскую позицию, коммуникативное намерение)

Различать факт и мнение

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

Оценивать содержание текста или его элементов (примеров, аргументов, иллюстраций и т.п.) относительно целей автора

Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.), целесообразность использованных автором приемов

Понимать назначение структурной единицы текста

Оценивать полноту, достоверность информации

Оценивать нейтральность (объективность) источника информации

Обнаруживать противоречия, содержащиеся в одном или нескольких текстах

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по вопросу, обсуждаемому в тексте

Применять информацию, полученную из текстов для решения новых учебно-практических, учебно-познавательных задач (в новой ситуации) без привлечения фоновых знаний

Применять информацию, полученную из текстов для решения новых учебно-практических, учебно-познавательных задач (в новой ситуации) с привлечением фоновых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС

Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития  учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования  умений логического ...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС

Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС...

Развитие читательских умений детей

Памятка для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником....

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.

Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

«Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»

laquo;Развитие читательских умений с учетом требования ФГОС на уроке английского языка с практическим примером урока в 7-м классе (УМК “Spotlight”)»...

Формирование читательских умений на уроке литературы

Данная разработка по литературе 6 класса к произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» составлена в формате вариантов работ по читательской грамотности.Задания направлены на формирование...

Вопросы и задания, направленные на формирование читательских умений

формирование трех групп читательских умений...