Рабочая программа по родной (русской) литературе для 7-9 классов
рабочая программа (7, 8, 9 класс)

Фазлитдинова Илюза Илдаровна

нет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД"

Рассмотрена на ПЦК  

Председатель ПЦК  

_____/М.Х.Аубакиров

Протокол № _______  

от «___» ______2020 г.                  

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/О.А.Кисакова                  от «____» ______ 2020г.        

Принята Председатель НМС

______/Н.В.Зарывалова

Протокол № ______  

от «___»  ____ 2020 г.                  

Утверждаю

 Директор МАОУ «КСОШ-ДС»                  

  ______/К.Е.Данилов

Приказ   № ___________

от «___»  _______2020 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование предмета      родная (русская) литература

Класс                                        

Тип класса                              общеобразовательный 

По учебному плану всего: в год  17 часов;

в неделю 0,5 часов.

Программа составлена учителем  русского языка и литературы МАОУ «КСОШ-ДС»

Рахимовой Илюзой Илдаровной

г. Пыть-Ях

2020 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа по родной (русской)_литературе для 8-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обрпазования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2016г. №1897»;
  • Примерные рабочие программы по учебному предмету «Литература. 5-9 классы.» Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. В.П.Журавлев, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой . 12-ое издание, Москва, «Просвещение»,2011 г.
  • Учебно-методический комплекс: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 5 -9 класс: Учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2016

Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Родная (русская) литература»(из приказа)

Главными целями и задачами изучения предмета «Родная (русская) литература» являются:

•  формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

•  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и         самореализации личности;

•  постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

•  поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

•  овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

•  овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

•  использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Курс литературы в 5—9 классах строится на основе списка произведения для дополнительного чтения.

Описание места учебного предмета «Родная (русская) литература» в учебном плане

Учебный  план МБОУ СОШ № 1 с УИОП на изучение предмета «Родная (русская) литература»  отводит:

  • в 8 классе 17 часов из расчета;
  • в 9 классе 18 часов из расчета.

        В соответствии с этим реализуется изучение предмета «Родная (русская) литература»  в 5-9 классах в объеме 35 часов.

Описание учебно-методического и материально-   технического обеспечения образовательного процесса

1.  Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч.

Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

2.  Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И., Збарский М. С. Литература. 9

класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка:Современное написание.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2003.

Мультимедийное оборудование.

1. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматии к учебникам

«Литература. 8-9 класс». — М.: Просвещение.2013.

Контрольно-измерительные материалы

1.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс/ Сост. Е.Н.Зубова. М.: ВАКО 2011

2.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс/ Сост. Е.С.Ершова. М.: ВАКО 2011

Методические рекомендации

  1. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 8класс  М: ВАКО 2013
  2. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 9класс  М: ВАКО 2013

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Планируемые результаты  изучения  предмета  учебного плана ОУ

8 класс

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

 Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

 Предметные результаты (из приказа)

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

9 класс

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание учебного предмета

8 класс

Тема урока

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов деятельности

1-2

Образ лирического героя в поэме А.С.Пушкин. «Полтава»

Урок изучения нового материала

3-6

Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество» Жанр

Урок изучения нового материала

Находить композиционно-жанровые признаки эпической литературы. Искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

7-9

Н.В.Гоголь. «Миргород»

Комбинированный урок

10-11

А.И.Куприн. «Изумруд»

Комбинированный урок

Определять жанровые признаки повести. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

12-14

А.Я.Бруштейн. «Дорога уходит в даль»

Комбинированный

 Формировать собственное мнение и свою позицию. .

15-16

В.П.Аксёнов. «Мой дедушка - памятник»

Комбинированный урок

Находить цитатные примеры из произведения для составления аргументации. Формировать навыки исследовательской деятельности.

17

В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши»

Комбинированный урок

Участвовать в коллективном диалоге, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием,

Содержание учебного предмета

9класс

п/п

Тема урока

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов деятельности

1-2

А.С.Пушкин «Пиковая дама»

Урок изучения нового материала

Чтение и анализ глав повести.

3-6

А.Н.Островский «Бесприданница»

Урок изучения нового материала

Характеристика персонажа.

7-9

И.С.Тургенев «Дворянское гнездо»

Урок- практика

Составление плана-характеристики персонажа.

10-11

Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение и восприятие текста.

12-13

  1. Б.Васильев «А зори здесь тихие»

Урок изучения нового материала

Устное сочинение «Что такое героизм?.».

14-15

  1. В.Шаламов «Колымские рассказы»

Комбинированный урок

 Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению.

16-17

  1. А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Комбинированный урок

Подробный пересказ эпизода.

18

  1. А.и Б.Стругацкие «Улитка на склоне»

Комбинированный урок

Сообщение о писателе. Работа со словарем

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8-х классов

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Феде...

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 10-11 классах

Данная програма разработана для учащихся 10-11 классов по курсу "Родная (русская) литература"....

Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс

Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах...

Рабочая программа по родной ( русской) литературе в 5, 7 классах

Рабочая программа по родной ( русской) литературе , 5-7 классы...