Рабочая программа по родной (русской) литературе для 7-9 классов
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
нет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД"
Рассмотрена на ПЦК Председатель ПЦК _____/М.Х.Аубакиров Протокол № _______ от «___» ______2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/О.А.Кисакова от «____» ______ 2020г. | Принята Председатель НМС ______/Н.В.Зарывалова Протокол № ______ от «___» ____ 2020 г. | Утверждаю Директор МАОУ «КСОШ-ДС» ______/К.Е.Данилов Приказ № ___________ от «___» _______2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета родная (русская) литература
Класс 8а
Тип класса общеобразовательный
По учебному плану всего: в год 17 часов;
в неделю 0,5 часов.
Программа составлена учителем русского языка и литературы МАОУ «КСОШ-ДС»
Рахимовой Илюзой Илдаровной
г. Пыть-Ях
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной (русской)_литературе для 8-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего обрпазования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2016г. №1897»;
- Примерные рабочие программы по учебному предмету «Литература. 5-9 классы.» Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. В.П.Журавлев, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой . 12-ое издание, Москва, «Просвещение»,2011 г.
- Учебно-методический комплекс: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 5 -9 класс: Учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2016
Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Родная (русская) литература»(из приказа)
Главными целями и задачами изучения предмета «Родная (русская) литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Курс литературы в 5—9 классах строится на основе списка произведения для дополнительного чтения.
Описание места учебного предмета «Родная (русская) литература» в учебном плане
Учебный план МБОУ СОШ № 1 с УИОП на изучение предмета «Родная (русская) литература» отводит:
- в 8 классе 17 часов из расчета;
- в 9 классе 18 часов из расчета.
В соответствии с этим реализуется изучение предмета «Родная (русская) литература» в 5-9 классах в объеме 35 часов.
Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса
1. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч.
Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
2. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И., Збарский М. С. Литература. 9
класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
3. Даль В.И. Толковый словарь русского языка:Современное написание.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2003.
Мультимедийное оборудование.
1. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматии к учебникам
«Литература. 8-9 класс». — М.: Просвещение.2013.
Контрольно-измерительные материалы
1.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс/ Сост. Е.Н.Зубова. М.: ВАКО 2011
2.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс/ Сост. Е.С.Ершова. М.: ВАКО 2011
Методические рекомендации
- Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 8класс М: ВАКО 2013
- Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 9класс М: ВАКО 2013
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Планируемые результаты изучения предмета учебного плана ОУ
8 класс
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
Предметные результаты (из приказа)
1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
4) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
9 класс
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета
8 класс
№ | Тема урока | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
1-2 | Образ лирического героя в поэме А.С.Пушкин. «Полтава» | Урок изучения нового материала | |
3-6 | Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество» Жанр | Урок изучения нового материала | Находить композиционно-жанровые признаки эпической литературы. Искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. |
7-9 | Н.В.Гоголь. «Миргород» | Комбинированный урок | |
10-11 | А.И.Куприн. «Изумруд» | Комбинированный урок | Определять жанровые признаки повести. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. |
12-14 | А.Я.Бруштейн. «Дорога уходит в даль» | Комбинированный | Формировать собственное мнение и свою позицию. . |
15-16 | В.П.Аксёнов. «Мой дедушка - памятник» | Комбинированный урок | Находить цитатные примеры из произведения для составления аргументации. Формировать навыки исследовательской деятельности. |
17 | В.Ф.Тендряков. «Весенние перевёртыши» | Комбинированный урок | Участвовать в коллективном диалоге, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, |
Содержание учебного предмета
9класс
№ п/п | Тема урока | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
1-2 | А.С.Пушкин «Пиковая дама» | Урок изучения нового материала | Чтение и анализ глав повести. |
3-6 | А.Н.Островский «Бесприданница» | Урок изучения нового материала | Характеристика персонажа. |
7-9 | И.С.Тургенев «Дворянское гнездо» | Урок- практика | Составление плана-характеристики персонажа. |
10-11 | Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы» | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение и восприятие текста. |
12-13 |
| Урок изучения нового материала | Устное сочинение «Что такое героизм?.». |
14-15 |
| Комбинированный урок | Работа с текстовыми индивидуальными картами по подготовке к сочинению. |
16-17 |
| Комбинированный урок | Подробный пересказ эпизода. |
18 |
| Комбинированный урок | Сообщение о писателе. Работа со словарем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8-х классов
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Феде...

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 10-11 классах
Данная програма разработана для учащихся 10-11 классов по курсу "Родная (русская) литература"....

Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах...

Рабочая программа по родной ( русской) литературе в 5, 7 классах
Рабочая программа по родной ( русской) литературе , 5-7 классы...

