Рабочая программа по родной (русской) литературе для 5-6 классов
рабочая программа (5, 6 класс)
нет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКС СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД"
Рассмотрена на ПЦК Председатель ПЦК _____/М.Х.Аубакиров Протокол № _______ от «___» ______2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______/О.А.Кисакова от «____» ______ 2020г. | Принята Председатель НМС ______/Н.В.Зарывалова Протокол № ______ от «___» ____ 2020 г. | Утверждаю Директор МАОУ «КСОШ-ДС» ______/К.Е.Данилов Приказ № ___________ от «___» _______2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета родная (русская) литература
Класс 5а, б
Тип класса общеобразовательный
По учебному плану всего: в год 17 часов;
в неделю 0,5 часов.
Программа составлена учителем русского языка и литературы МАОУ «КСОШ-ДС» Рахимовой Илюзой Илдаровной
г. Пыть-Ях
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по родной (русской)_литературе для 5-6-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. От 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта ООО»
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2016г. №1897»;
- Примерные рабочие программы по учебному предмету «Литература. 5-9 классы.» Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. В.П.Журавлев, В.И.Коровина, Н.В.Беляевой . 12-ое издание, Москва, «Просвещение»,2011 г.
- Учебно-методический комплекс: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 5 -9 класс: Учебники для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2016
Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Родная (русская) литература»
Главными целями и задачами изучения предмета «Родная (русская) литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Курс литературы в 5—6 классах строится на основе списка произведения для дополнительного чтения.
Описание места учебного предмета «Родная (русская) литература» в учебном плане
Учебный план МБОУ СОШ № 1 с УИОП на изучение предмета «Родная (русская) литература» отводит:
- в 5 классе 17 часов из расчета;
- в 6 классе 18 часов из расчета.
В соответствии с этим реализуется изучение предмета «Родная (русская) литература» в 5-6 классах в объеме 35 часов.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
2. Лопухина В. П., Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 6 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматии к учебникам «Литература. 5-9 класс». — М.: Просвещение.
Контрольно-измерительные материалы
1.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс/ Сост. Л.В.Антонова. М.: ВАКО 2011
2.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс/ Сост. Н.С.Королева. М.: ВАКО 2011
Методические рекомендации
1. Золотарева И.В., Н.В.Егорова: Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М: «ВАКО» 2013 г.
2. Н.В.Беляева: Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. М. Просвещение 2013 г.
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Планируемые результаты изучения предмета учебного плана ОУ
5 класс
Личностные результаты
Ученик должен уметь:
— самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;
— планировать свою деятельность в рамках предмета, вести портфолио, фиксируя результаты деятельности, и определять дальнейший образовательный маршрут;
— предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам;
— предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов;
— быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;
Метапредметные результаты
Ученик должен уметь:
— работать с различными видами и источниками информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, терминологический словарь, писать аннотацию и др.);
— усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;
— системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;
— реализовывать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
Предметные результаты
1) в познавательной сфере:
— читать на высоком техническом уровне;
— использовать текст изучаемых произведений для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;
— понимать ключевые проблемы изученных произведений;
— понимать связь изученных произведений с эпохой их написания, выявлять вневременное значение;
— уметь анализировать литературное произведение (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей);
— определять в произведении элементы сюжета, композиции.
6 класс
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Содержание учебного предмета
5 класс
№ п/п | Тема урока | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. | Урок изучения нового материала | Беседа, проблемные задания, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах |
2. | Сказки народов России. «Лиса и перепелка», «Спящий джигит», «Неблагодарный богач». | Комбинированный | Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач |
3 | «Теория трёх штилей» М.В. Ломоносова. «Лишь только дневной шум умолк… | Урок изучения нового материала | Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме |
4 |
| Урок развития речи. | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
5 | Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна» | Комбинированный урок | Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах |
6 | Родная природа в поэзии А. С. Пушкина («Зимняя дорога») и М.Ю. Лермонтова («Осень»). | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач |
7 | Практическая работа. Анализ лирического текста. | Урок развития речи | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
8 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» - турецкая сказка. | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач |
9 | Столкновение красоты и уродства в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач |
10 | Нравственные проблемы повести Н.В.Гоголя «Страшная месть» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации в имеющийся запас знаний, преобразование, структурирование, воспроизведение и применение с учетом решаемых задач |
11 | Особенности композиции повести Н.В.Гоголя «Страшная месть» | Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах | |
12 | Тема гуманного отношения человека к «братьям нашим меньшим» в рассказе Ю.П. Казакова «Арктур – гончий пес» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
13 | Тема бережного отношения к природе в рассказе М.М. Пришвина «Старый гриб». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
14 | Близость мира взрослых и детей через отношение к природе в рассказе Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
15 | Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
16 | Образ «чудика» в рассказе B. Шукшина "Срезал" | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
17 | Сочинение на темы «Какие книги из прочитанных за год показались мне самыми важными и интересными и почему?», «Мои любимые литературные герои и их нравственные качества» | Урок развития речи | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
6 класс
№ п/п | Тема урока | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Особенности древнерусской литературы. « Повесть о взятии Олегом Царьграда», «Сказание о смерти Олега от коня». | Урок изучения нового материала | Организация совместной учебной деятельности, понимание информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей, использование для решения практических задач справочников по теме |
2 | Москва в творчестве А.С.Пушкина: «Москва…как много в этом звуке…» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
3 | Тема неволи в стихотворении А.С.Пушкина «Узник». Анализ лирического текста. | Урок развития речи. | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
4 | Мотивы поступков героев повести А.С. Пушкина «Выстрел» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
5 | Особенности композиции и сюжета повести А.С. Пушкина «Выстрел» | Комбинированный урок | Беседа, выполнение поисковых или проблемных заданий в малых группах |
6 | Сопоставительный анализ стихотворений Е. А. Баратынского «Родина» и Н. М. Языкова «Родина». | Урок развития речи | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
7 | Образы крестьян в рассказе И. С. Тургенева «Хорь и Калиныч» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
8 | Тема раскаяния в стихотворении Н. А. Некрасова «Влас». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
9 | Жанровые особенности святочного рассказа. Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
10 | Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова «Беззащитное существо», «Жалобная книга». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
11 | Мир природы в рассказах М.М. Пришвина «Таинственный ящик», «Синий лапоть». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
12 | Рассказ И.А.Бунина «Танька» - о тяжелой жизни в русской деревне. | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
13 | В.М. Шукшин. Герои рассказа «Космос, нервная система и шмат сала». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
14 | Рассказы Ф.А. Абрамова о Великой Отечественной войне. «Бревенчатые мавзолеи» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
15 | «Дети войны, горьким опытом Вас наделила судьба» (по повести А. Лиханова «Последние холода») | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
16 | Единство человека и природы в рассказе В. П. Астафьева «Деревья растут для всех». | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
17 | Нравственные проблемы в рассказе В.Солоухина «Мститель» | Комбинированный урок | Беседа, проблемные задания, чтение учебных текстов, понимание и интегрирование информации |
18 | Сочинение на темы: «Какие книги из прочитанных за год показались мне самыми важными и интересными и почему?», «Мои любимые литературные герои и их нравственные качества» | Урок развития речи | Практикум, создание текстов определенного жанра и проблематики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 8-х классов
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Феде...

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 10-11 классах
Данная програма разработана для учащихся 10-11 классов по курсу "Родная (русская) литература"....

Рабочая программа по родной русской литературе 8,9,10 класс и родному русскому языку 7, 9 класс
Рабочая программа по родной русской литературе. Учебник: Александрова О.М. Аристова М.А. Беляева Н.В. Добротина И.Н. Критарова Ж.Н. Мухаметшина Р.Ф. Русская родная литература. 8 класс....

Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах
Рабочая программа по родной (русской) литературе в 5-9 классах...

Рабочая программа по родной ( русской) литературе в 5, 7 классах
Рабочая программа по родной ( русской) литературе , 5-7 классы...

