Лабораторная работа. Расставить знаки препинания. 11 класс.
презентация к уроку русского языка (11 класс) по теме

Наумова Татьяна Рудольфовна

Данная лабораторная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Синтаксис" и проверки знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Уже вечерело солнце скрылось за небольшую осиновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. 2) Картина переменилась уже на чёрной скатерти полей кое-где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. 3) Я стал звать хозяина молчат стучу молчат. 4) Несчастья бояться счастья не видать. 5) На мостике трудно было стоять обливали волны а ветер хлестал по лицу солёными брызгами как плетью. 6) Мне страшно нравилось слушать девочку она рассказывала о море незнакомом мне. Расставить знаки препинания и пояснить их постановку.

Слайд 2

1) Счастливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не веют. 2) Мне стало совестно и я не мог докончить начатой речи. 3) Это была песня. Прислушиваюсь напев стройный то протяжный и печальный то быстрый и живой. Оглядываюсь никого нет кругом прислушиваюсь снова звуки как будто падают с неба. 4) Взойдёт красно солнце прощай светел месяц! 5) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь. 6) Успокойтесь рана не опасная. 7) Шестнадцать лет служу такого со мной не было. 8) Кузьма Кузьмич уселся в кресло вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать но не смог чернила замёрзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда.

Слайд 3

1) И дни бегут желтеют нивы с дерев спадает дряхлый лист. 2) Поздней осенью перед самой зимой степь опять зеленеет. Наверху журавлиный крик птицы улетают на юг. Внизу блеют козлы и бараны кочевники едут на зимнее стойбище. 3) Глубже пахать больше хлеба видать. 4) Я люблю лес как бродяга для меня он родной он дороже мне всего дороже моря и неба. 5) По лопухам по крапиве по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки отцветает черёмуха. 6) Будешь книги читать будешь всё знать. 7) Уля попыталась поймать вожжи но не смогла дотянуться кони едва не налетев грудью на бричку впереди взмыли на дыбы и рванули в сторону чуть не оборвав постромки.

Слайд 4

1) За мной гнались я духом не смутился. 2) Равнина была пустынна и печальна сжималось сердце. 3) Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не откликнется. 4) По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни это горит прошлогодняя трава. 5) Пишу жизнь выходит роман пишу роман выходит жизнь. 6) Снег падал медленно тяжёлыми пушистыми хлопьями превращая дорогу в сугробы он наклонял своею тяжестью деревья. 7) Было так из тьмы глубокой огненный взметнув клинок луч прожектора протоку пересёк наискосок. 8) Есть закон служить до срока службы труд солдат не гость. Есть отбой уснул глубоко есть подъём вскочил как гвоздь.

Слайд 5

1) Уже вечерело : солнце скрылось за небольшую осиновую рощу , лежавшую в полуверсте от сада , тень от неё без конца тянулась через неподвижные поля. Второе предложение поясняет первое; причастный оборот. 2) Картина переменилась : уже на чёрной скатерти полей кое-где виднеются белые пятна и полосы снежных сугробов. Второе предложение поясняет первое. 3) Я стал звать хозяина – молчат , стучу - молчат. Содержание первого предложения противоречит содержанию второго. 4) Несчастья бояться - счастья не видать. В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ) 5) На мостике трудно было стоять : обливали волны , а ветер хлестал по лицу солёными брызгами , как плетью. Второе предложение поясняет первое, сложносочиненное предложение, сравнительный оборот. 6) Мне страшно нравилось слушать девочку : она рассказывала о море , незнакомом мне. Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).

Слайд 6

1) Счастливы сосны и ели : вечно они зеленеют , гибели им не приносят метели , смертью морозы не веют. Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО), однородные простые предложения. 2) Мне стало совестно , и я не мог докончить начатой речи. Сложносочиненное предложение. 3) Это была песня. Прислушиваюсь , напев стройный : то протяжный и печальный , то быстрый и живой. Оглядываюсь - никого нет кругом , прислушиваюсь - снова звуки как будто падают с неба. Сложносочиненное предложение; второе предложение поясняет первое; однородные члены предложения; быстрая смена событий, однородные предложения. 4) Взойдёт красно солнце - прощай светел месяц! В первом предложении указывается на время (можно вставить союз КОГДА). 5) Я поглядел кругом : торжественно и царственно стояла ночь. Второе предложение дополняет смысл первого (можно вставить слова И УВИДЕЛ). 6) Успокойтесь : рана не опасная. Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО). 7) Шестнадцать лет служу - такого со мной не было. Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз) 8) Кузьма Кузьмич уселся в кресло , вынул из стола папку с бумагами и собрался было писать , но не смог : чернила замёрзли и выперли из чернильницы фиолетовым куском льда. Однородные члены предложения; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО).

Слайд 7

1) И дни бегут , желтеют нивы , с дерев спадает дряхлый лист. Сложносочиненное предложение. 2) Поздней осенью , перед самой зимой , степь опять зеленеет. Наверху журавлиный крик : птицы улетают на юг. Внизу блеют козлы и бараны , кочевники , едут на зимнее стойбище. Уточняющее обстоятельство; второе предложение поясняет первое; обособленное приложение. 3) Глубже пахать - больше хлеба видать. В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ) 4) Я люблю лес , как бродяга : для меня он родной , он дороже мне всего : дороже моря и неба. Сравнительный оборот; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО); обобщающее слово при однородных членах предложения. 5) По лопухам , по крапиве - по всякой зелёной траве рассыпались белые лепестки : отцветает черёмуха. Обобщающее слово при однородных членах предложения; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО). 6) Будешь книги читать - будешь всё знать. В первом предложение содержится условие (можно вставить союз ЕСЛИ) 7) Уля попыталась поймать вожжи , но не смогла дотянуться : кони , едва не налетев грудью на бричку впереди , взмыли на дыбы и рванули в сторону , чуть не оборвав постромки. Противительный союз; второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом (можно вставить союз ПОТОМУ ЧТО), деепричастные обороты.

Слайд 8

1) За мной гнались - я духом не смутился. Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз) 2) Равнина была пустынна и печальна - сжималось сердце. Второе предложение содержит следствие (можно вставить слово ПОЭТОМУ) 3) Везде тишь : ни собака не тявкнет , ни голос человеческий не откликнется. Второе предложение поясняет первое; однородные предложения. 4) По сторонам дороги и вдали на горизонте змееобразные огни : это горит прошлогодняя трава. Второе предложение поясняет первое 5) Пишу жизнь - выходит роман , пишу роман - выходит жизнь. Второе предложение противоречит первому (можно вставить противительный союз); однородные члены предложения. 6) Снег падал медленно , тяжёлыми пушистыми хлопьями , превращая дорогу в сугробы ; он наклонял своею тяжестью деревья. Однородные члены предложения; деепричастный оборот; перечисление фактов. 7) Было так : из тьмы глубокой , огненный взметнув клинок , луч прожектора протоку пересёк наискосок. Второе предложение поясняет первое; деепричастный оборот. 8) Есть закон : служить до срока службы , труд солдат не гость. Есть отбой - уснул глубоко , есть подъём - вскочил как гвоздь. Второе предложение поясняет первое; сложносочиненное предложение; второе предложение содержит следствие (можно вставить слово ПОЭТОМУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы по биологии 9 класс

В материале содержатся инструкции для проведения лабораторных работ  по курсу "Биология. Общие закономмерности" по программе  В.Б.Захарова и Н.И.Сонина. Данный материал может  быть расп...

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 7 класс (Пёрышкин)

Здесь собраны и уже оформлены все 14 (с учётом стандарта второго поколения) фронтальных лабораторных работ.Эта тетрадь очень удобна для проведения лаб.работ. Учащимся требуется только внести результат...

Тетрадь для фронтальных лабораторных работ по физике - 8 класс (Пёрышкин)

Здесь собраны все 14 фронтальных лабораторных работ (с учётом стандарта второго поколения).При использовании таких тетрадей экономится время (не надо оформлять).Учащимся только требуется внести резуль...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Лабораторная работа по биологии 7 класс класс Пасленовые

Лабораторная работа разработана к учебнику биологии Сухорукова,Кучменко...

Расставьте знаки препинания (9 класс)

Расставьте знаки препинания (9 класс)...


 

Комментарии

Глазина Елена Александровна

Спасибо, Татьяна Рудольфовна! Такие тренирововчные пособия всегда нужны.
Наумова Татьяна Рудольфовна

Это не идеал. Здесь нужно еще работать и работать.

Большое спасибо. Хороший материал. Если есть основа, дальше прще