рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из школьного компонента, отведены на повторение изученного в начале и в конце учебного года, на  развитие речи обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_dlya_7_klassa.zip32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Горовая Татьяна Петровна, МОУ «СОШ №14»,

г.Новокузнецк, учитель русского языка и литературы

Рабочая программа                                                                                                                                          по русскому языку

для 7 класса

на 2010-2011 учебный год

                                                                  Составила:

                                                                                      Учитель: Т.П.Горовая

Новокузнецк, 2010

Раздел 1. Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Дополнительные 34 часа, добавленные из школьного компонента, отведены на повторение изученного в начале и в конце учебного года, на  развитие речи обучающихся.

                                      Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  1. освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
  2. умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
  3. интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  1. обеспечение языкового развития  обучающихся
  2. овладение ими речевой деятельностью

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  1. Язык как развивающееся явление
  2. Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)  
  3. Морфология:
  1. Наречие
  2. Самостоятельные и служебные части речи
  3. Предлог
  4. Союз
  5. Частица
  6. Междометие
  7. Омонимия слов разных частей речи.
  8. Трудные случаи разграничения языковых явлений
  9. Повторение изученного

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

  1. достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык
  2. осмысления его основных закономерностей
  3. усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа
  4. развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений
  5. навыков самостоятельной учебной деятельности
  6. самообразования, речевого самосовершенствования
  7. успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
  1. способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово
  2. грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  1. ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала
  2. усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей
  3. вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  1. идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам
  2. идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы
  3. культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.  

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – 25 часов и текстоведение – 14 часов, которые равномерно распределены по четвертям:

№ п/п

Текстоведение

Развитие речи

1

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

Изложение «Осенние избушки» ( 2ч)

2

Обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Осень»

Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

3

Подготовка рабочих материалов к сочинению. Создание текста.

Сочинение по картине И.Репина «Осенний букет»

4

Основные требования к связному высказыванию: точность, логичность, правильность, выразительность, уместность

Контрольное изложение «Воробей»  (2ч)

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

5

Структурные особенности текста.

Изложение «Метель»

6

Разные способы развития основной мысли текста.

Контрольное сочинение «Картины И.И.Шишкина и К.Ф.Юона –гимн русской зиме» ( 2ч)

7

Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.

Изложение «М.В.Ломоносов» (упр.476)

( 2ч)

8

Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования к устной и письменной речи

Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина

9

Выразительность речевого высказывания

Изложение «Сибирский кедр» (2ч)

10

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

11

Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения

Изложение «Сказочные картины детства»

( упр.470)

Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

12

Рассуждение на морально-этическую тему

Изложение «Уроки отца» ( 2ч)

Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577)

13

Сочетание разных типов речи в тексте.

Контрольное сжатое изложение «Одуванчики» ( 2ч)

14

Итоговый тест по текстоведению 

Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Одуванчики» (упр. 399)

Введение регионального компонента направлено на то, чтобы, формируя языковую личность, рассматривая язык как культурно-историческую среду, изучая местную специфику речи способствовать формированию у обучающихся представления о языке как о живом, развивающемся явлении.

Планирование содержания  регионального компонента по русскому языку:

Содержание раздела

Содержание регионального компонента

Кол-во часов

Язык как развивающееся явление

Ведущая роль диалектов в образовании большинства литературных языков мира.

1

Повторение изученного в 5-6 классах

Особенности звучащей речи жителей нашей местности, ее отличие от общерусской литературной нормы. Топонимика Кузбасса

1

Повторение изученного в 7 классе

Диалектная лексика как отражение истории русского народа, его духовной культуры

1

Развитие речи

Использование лингвистического краеведения при анализе текстов

2

Итого:

5 час.

Раздел II. Учебно-тематический план:

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи

Текстоведение

Входной диктант. Язык как развивающееся явление

2

1к.д.

Фонетика. Орфоэпия

4

Словообразование морфологических частей речи

6

2

1

Лексика и фразеология

6

1

1

Грамматика: морфология и синтаксис

4

1

Синтаксис

3

Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография

5

1

1

Пунктуация

6

1к.д. + 1 излож.

2

1

Морфология. Наречие

38

1 к.д. +1 соч.

6

4

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

8

2

1

Союз

14

1 к.д. +1 соч.

3

2

Частица

18

1к.д.

3

1

Междометие

1

1

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

5

Повторение изученного в 7 классе

10

1 к.д.+

1 излож.

3

2

Итого:

131

10

25

14

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Язык как развивающееся явление -1

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)  - 34+ 7+4

Морфология

Наречие – 38+ 6+4

Самостоятельные и служебные части речи – 1

Предлог – 8+2+1

Союз – 14+3+2

Частица – 18+3+1

Междометие – 1+1

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений – 5

Повторение изученного – 10+3+2

Раздел IV. Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

  1. определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  2. особенности ударения в русском языке;
  3. основные правила орфоэпии;
  4. основные способы образования слов;
  5. основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
  6. правила русской орфографии;
  7. морфологические признаки частей речи;
  8. нормы употребления в речи языковых единиц;
  9. виды словосочетаний;
  10. виды предложений;
  11. основные группы пунктуационных правил;
  12. признаки текста.

Уметь:

  1. адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  2. выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
  3. сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  4. анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  5. рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  6. проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  7. правильно произносить широко употребляемые слова;
  8. по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  9. определять способы образования разных частей речи;
  10. соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  11. толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  12. различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  13. владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  14. составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  15. определять синтаксическую роль всех частей речи;
  16. объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  17. строить пунктуационные схемы предложений

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Для учителя:

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. –М.: «Интеллект-Центр», 2009
  2. Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. –М.: «Экзамен», 2004

Для учащихся:

  1. Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. –М.: Дрофа, 2009
  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. –М.: Просвещение, 2010
  4. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  5. Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009
  6. Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
  7. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. –М.: Издательство «Экзамен», 2004

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

на 2010-2011 учебный год

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009.

Всего: 170ч

Текстоведение: 14ч

Развитие речи: 25

п/п

Дата

Содержание

Входной диктант

Язык как развивающееся явление (1ч)

Понятие о языке как развивающемся явлении. Этимология как наука о происхождении исконно русских и иноязычных слов. Р.К. Ведущая роль диалектов в образовании большинства литературных языков мира.

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) ( 34 ч)  

Фонетика. Орфоэпия (4ч)

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики. Фонетика. Основные средства звучащей речи. Словарный диктант (упр.35)

Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Основные выразительные средства фонетики. Фонетический разбор слов. 

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Р.К. Особенности звучащей речи жителей нашей местности

Словообразование самостоятельных частей речи (6+1+2)

Морфологические способы образования слов. Приставочный способ образования наречий. Р.К. Лингвистическое краеведение

Т.В. Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста.

Р.Р. Изложение «Осенние избушки»

Р.Р.

Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, числительных, глаголов.

Основные модели приставочно-суффиксального способа образования наречий.

Сложение как способ образования наречий.

Неморфологические способы образования слов.

Морфемный разбор самостоятельных частей речи с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова. Словарный диктант (упр. 90)

Лексика и фразеология (6+1+1)

Деление лексического состава русского языка на  группы. Особенности лексического значения слова. Слова однозначные и многозначные. Р.К.Топонимика Кузбасса

Смысловая связь разных слов в языке. Синонимы, антонимы, омонимы.

Общеупотребительная лексика, диалектизмы, профессионализмы, книжные, разговорные слова, неологизмы,  устаревшая лексика.

Т.В. Обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов

Р.Р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Осень в Абрамцево» 

Происхождение слов. Исконно русские слова, заимствованная лексика.

Основные лексические нормы русского литературного языка.

Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи. Словарный диктант (упр. 125)

Грамматика: морфология и синтаксис (4+1)

Морфология. Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

Р.Р. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»

Глагол и его формы. Различение причастий и деепричастий.

Трудные случаи образования причастий и деепричастий

Культура речи. Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Синтаксис (3ч)

Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов. Словарный диктант ( упр. 201) 

Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова. 

Морфологические средства выражения главных и второстепенных членов предложения

Правописание: орфография и пунктуация.

Орфография (5+1+1)

Правописание чередующихся гласных в корне, НН и Н в прилагательных и причастиях Правописание суффиксов причастий, прилагательных и существительных, личных окончаний глаголов.

Т.В. Подготовка рабочих материалов к сочинению. Создание текста.

Р.Р. Сочинение по картине И.Репина «Осенний букет» (упр. 475) 

Употребление прописной и строчной буквы.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Пунктуация (6+1+2)

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами предложения. Словарный диктант (упр. 262)

Знаки препинания в простом предложении с причастными и деепричастными оборотами.

Знаки препинания в простом предложении при обращении, вводных словах, прямой речи, цитировании.

Знаки препинания в сложном предложении.

Т.В. Основные требования к связному высказыванию

Р.Р. Р.Р. Контрольное изложение «Воробей» 

10н

Контрольный диктант

Р.Н.О.

Морфология.

Наречие (38+4+6) 

Наречие как самостоятельная часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Разряды  наречий по значению.

11н

Группы местоименных наречий и их семантические особенности.

Р.Р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Различение наречий и созвучных слов других частей речи (грамматических омонимов) Словарный диктант (упр. 285)

Образование степеней сравнения наречий.

Употребление степеней наречий в речи

12н

Категория состояния в системе частей речи.

Различение наречий и слов категории состояния

Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий. Слитное и раздельное написание наречий.

Т.В. Структурные особенности текста.

Р.Р. Изложение «Метель»

13н

Использование орфографического словаря для определения слитного или раздельного написания наречий.

Слитное и раздельное написание наречий.

Дефисное написание наречий.

Дефисное написание наречий. Словарный диктант (упр.515)

Дефисное написание сложных наречий.

14н

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями

Различение приставок НЕ и НИ в наречиях

Правописание НН и Н в наречиях

Т.В. Разные способы развития основной мысли текста.

15н

Р.Р. Контрольное сочинение «Картины И.И.Шишкина–гимн русской зиме»

Правописание НН и Н в наречиях

Правописание НН и Н в наречиях. Словарный диктант (упр. 532)

Ь на конце наречий после шипящих

Ь на конце наречий после шипящих

16н

Суффиксы А-О на конце наречий

Суффиксы А-О на конце наречий

Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих

12.01.

Правописание О-Е(Ё) на конце наречий после шипящих

13.01.

Морфологический разбор наречий

17н

14.01.

Синтаксическая роль наречий в словосочетаниях и предложениях. Словарный диктант (упр.581)

14.01.

Наречие в тексте. Изобразительная функция наречий.

17.01.

Т.В. Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка.

21.01.

21.01.

Р.Р. Р.Р. Изложение «М.В.Ломоносов» (упр.476)

18н

19.01.

Культура речи. Правильное употребление наречий.

20.01.

Орфоэпические, словообразовательные, лексические нормы.

24.01.

Грамматические, стилистические нормы.

26.01.

Систематизация и обобщение по теме «Наречие». Словарный диктант (упр. 641)

27.01.

Зачет по теме «Наречие»

19н

28.01.

Контрольный тест.

28.01.

Контрольный диктант.

31.01

Р.Н.О.

2.02.

Т.В. Правильность устного и письменного высказывания. Основные требования к устной и письменной речи

3.02.

Р.Р. Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет А.С.Пушкина»

Служебные части речи и междометия

20н

4.02.

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)

Предлог ( 8+1+2)

4.02.

Предлог как служебная часть речи. Основные грамматические значения предлогов

7.02.

Разряды предлогов. Различение предлогов разных разрядов.

9.02.

Предлоги, производные от наречий,  имен существительных, деепричастий.

10.02.

 Различение на письме предлогов производных и созвучных словосочетаний

21н

11.02.

Правописание производных предлогов.

11.02

Правописание производных предлогов. Словарный диктант (упр. 696)

14.02.

Т.В. Выразительность речевого высказывания

18.02.

18.02.

Р.Р. Р.Р. Изложение «Сибирский кедр» 

22н

16.02.

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

17.02.

Контрольный тест

Союз (14+2+3)

  21.02                  

Союз как служебная часть речи.

                           23.02.

Разряды союзов по значению.

                                         24.02.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

23н

                         25.02.

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

25.02.

Союзы и союзные слова с сложноподчиненном предложении

    28.02                                                                                                              

Разряды союзов по строению. Словарный диктант (упр.723)

2.03

Т.В. Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения.

          3.03.

Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Март»

24н

                                    4.03.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

4.03.

Союзы одиночные, повторяющиеся, двойные.  

                    7.03

Морфологический разбор союза.

              9.03.

Культура речи. Орфоэпические нормы произношения.

      10.03

Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз»

25н

11.03.

Контрольный тест. Словарный диктант ( упр. 764)

       11.03.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Контрольный диктант.

14.03

Т.В. Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения

18.03.

18.03.

Р.Р. Р.Р. Изложение «Сказочные картины детства» ( упр.470)

26н

16.03

Р.Н.О.

Частица ( 18+1+3)

17.03.

Частица как служебная часть речи.  Разряды частиц по составу.

21.03.

Разряды частиц по значению и роли в предложении. Формообразующие частицы.

23.03.

24.03.

Частицы, выражающие различные значения.

27 н.

Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные.

Смысловые различия частиц НЕ и НИ, их правописание.

Смысловые различия частиц НЕ и НИ, различение их в письменной речи.

Р.Р. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень»

28 н

Различение приставки НЕ и частицы НЕ, их употребление с разными частями речи. Словарный диктант ( упр. 792)

Дефисное написание частиц –ТО, -ТАКИ, -КА

Морфологический разбор частиц.

Частицы в предложении и тексте.

29н.

Культура речи. Правильное употребление частиц

Обобщение и систематизация по теме «Частицы». Словарный диктант (упр. 880)

 

Т.В. Рассуждение на морально-этическую тему

Р.Р. Р.Р. Изложение «Уроки отца»

30н

Контрольный тест

Контрольный диктант.

Р.Н.О. 

Междометие ( 1+1ч)

Междометие и звукоподражательные слова, их грамматические особенности. Группы междометий

Р.Р. Сочинение по данному началу «Где живет совесть?» (упр. 577)

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений (5ч)

31н

Переход одной части речи в  другую как один из способов пополнения грамматических классов слов. Словарь омонимов.

Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов. Лексические омонимы.

Фонетические омонимы

Графические омонимы.

Грамматические омонимы. Словарный диктант ( упр. 906)

Повторение изученного в 7 классе ( 10+2+3)

32н

Повторение изученного по морфологии.

Повторение изученного по лексике,  морфемике и словообразованию. Р.К. Диалектная лексика как отражение истории русского народа.

Т.В. Сочетание разных типов речи в тексте. Р.К. Лингвистическое краеведение

Р.Р. Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Одуванчики»

33н

Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии».

Повторение по орфографии «Трудные случаи орфографии»

Повторение «Трудные случаи орфографии»

Повторение по синтаксису и пунктуации

Повторение по синтаксису и пунктуации. Контрольный словарный диктант. 

34н

Т.В. Итоговый тест по текстоведению 

Р.Р. Контрольное сочинение по картине И.И.Левитана «Одуванчики» (упр. 399)

Контрольный тест

Контрольный диктант.

Р.Н.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...