Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 5 класс М., «Просвещение», 2004 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planir_Russk_yaz_5_kl__GOTOVO.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в V классе
Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.
Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.
Учебник 5 класс М., «Просвещение», 2004 г.
Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предполагаемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
I четверть – 54 ч., из них РР – 11; КД – 3 | ||||||
I. | Язык – важнейшее средство общения | 2+1РР | ||||
1 | Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное | 1 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь отличать письменное общение от устного. | Беседа по вопросам упражнения | п. 1, 2; №3 | |
2 | Язык и его единицы | 1 | Знать единицы языка (предложение, слово, звук) и их роль в языке. Уметь находить единицы языка | Беседа по вопросам упражнения | п.3, выучить определения | |
3 | РР Стили речи | 1 ИКТ | Знать и уметь различать основные стили речи | Работа с учебником, беседа | П.4, составить диалоги на тему «На уроке», «В магазине», «В больнице» | |
II. | Повторение пройденного в начальных классах | 17+4РР; 2КД | ||||
4 | Состав слова | 1 | Знать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова. Знать, какие слова называются однокоренными. Уметь выделять в слове морфемы. | Работа с учебником, словарём; письмо под диктовку | П.5, словарь; №20, 21 | |
5 | Орфограмма | 1 | Знать понятие орфограмма. Уметь определять изученные орфограммы в словах, графически обозначать морфемы. | Работа с учебником, письмо под диктовку, упражнения | П.6, словарь, № 27 | |
6-7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | Знать способы проверки безударных гласных. Уметь различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами | Работа с учебником, по карточкам, словарный диктант, распредели- тельный диктант | П.7, правило; № 31 П.7; № 34, 35; повторить словарь | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | Знать способы проверки написания согласных в корне слова. Уметь изменять слова и подбирать однокоренные для проверки | Игра «Пиши правильно!»; упражнения, практикум | П.8, правило; №46 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 ИКТ | Знать способы проверки написания согласных в корне слова. Уметь находить изучаемую орфограмму, применять правило на письме | Распредели- Тельный диктант, тренинг | П.9; правило; № 48 | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | Знать условия выбора букв и, у, а после шипящих; уметь применять изучаемую орфограмму на письме | Работа со словарями. Тренировочные упражнения | П.10, словарь; № 53 | |
11 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | Знать условия выбора букв ъ и ь; понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е, ё, ю, я | Тренировочные упражнения, практикум | П.11, № 57 (п); подготовиться к контр. слов. диктанту | |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Знать правило написания предлогов со словами (орф.7). Уметь различать приставку и предлог, применять изученную орфограмму на письме | Тренировочные упражнения, практикум | П.12, правило; № 61 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного» | 1 | Основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Повторение» | Диктант | ||
14 | Анализ к.д. Работа над ошибками. Части речи. Глагол. | 1 | Уметь определять изученные части речи, их морфологические признаки. Знать основные признаки глагола. Уметь определять спряжение, лицо, время глагола. | Работа с учебником; тренировочные упражнения | п.14-15; № 74 | |
15 | РР Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому) | 1 | Знать признаки текста. Уметь делить текст на абзацы; расставлять предложения так, чтобы получился текст | Работа с текстом, практикум | П.13, правило | |
16 | Анализ изложения. Работа над ошибками -Тся и -ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 1 | Уметь различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола; знать о раздельном написании не с глаголом; соблюдать основные правила орфографии. | Объяснительный диктант, упражнения, практикум | П.16, 18 правило; №86 | |
17 | РР Тема текста | 1 ИКТ | Уметь определять тему текста; сопоставлять данные текста; перерабатывать готовые тексты | Работа с текстами. Практикум | П.17, №80; подготовиться к контр. словарному диктанту | |
18 | Имя существительное | 1 | Уметь определять часть речи (имя существительное); морфологические признаки; склонение существительных; применять правило о правописании безударного личного окончания существительного | Орфографическая пятиминутка, объяснительный диктант, работа с таблицей | П.19, правило; № 96 | |
19 | Имя прилагательное | 1 | Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. Знать синтаксическую роль прилагательных | Словарный диктант, объяснительный диктант, самостоятельная работа | П.20, №105 (п), 107 (уст.) | |
20 | РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом») | 1 ИКТ | Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображённого на картине. Уметь устно описывать изображённое на жанровой картине | Составление текста с использованием прилагательных | ||
21 | Местоимение | 1 | Знать парадигму личных местоимений, орфограмму пробел (местоимение с предлогом). Уметь редактировать текст, устранять повторы, используя местоимения | Диктант, запись под диктовку с заменой повторяющихся слов местоимениями, работа с учебником | П.21, № 111 | |
22 | РР Основная мысль текста | 1 ИКТ | Знать признаки текста. Уметь определять основную мысль текста, его тему | Работа с текстом «Порядочный человек»; письменная работа | №114 – написать сочинение | |
23 | Повторение материала по разделу | 1 | Практикум | Контрольные вопросы с.43 | ||
24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Повторение и систематизация изученного | |||
III. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 23+6 РР; 1КД | ||||
25 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | Знать, что изучает синтаксис и пунктуация | Грамматический диктант, работа с учебником | П.23-24, выучить определения; №117 | |
26- 27 | Словосочетание | 2 | Уметь отличать слово от словосочетания, словосочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания | Работа с учебником, составление словосочетаний, тренировочные упражнения | П.25, повторить словарь; № 121 | |
28 | Разбор словосочетания | 1 | Знать схему разбора словосочетания. Уметь различать именные и глагольные словосочетания | Словарный диктант, работа с учебником, тест | П.25-26, № 133 | |
29 | Предложение | 1 ИКТ | Знать основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; уметь находить основу предложения | Беседа, тренировочные упражнения | П.27, №135 (списать, подчеркнуть основы предложений); №137(уст.) | |
30 | РР Сжатое изложение (В.П.Катаев) | 1 | Знать признаки сжатого изложения; уметь производить текст с заданной степенью свёрнутости | Сжатое изложение текста | ||
31 | Анализ изложения. Работа над ошибками Виды предложений по цели высказывания | 1 ИКТ | Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений. Уметь распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно произносить. | Синтаксическая пятиминутка, тренировочные упражнения | П.28, с.56 – учить; № 140(п); 142(уст.) | |
32 | Восклицательные предложения | 1 | Знать о видах предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака. Уметь распознавать предложения по интонации и правильно читать эмоциональные предложения | Синтаксическая пятиминутка, упражнения | П.29, определения учить; №151 | |
33 | РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему | 1 | Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, определять стиль своего сочинения, раскрывать основную мысль | Сочинение | №154 | |
34 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь находить грамматическую основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением | Беседа, тренировочные предложения | П.30-31, определение, правило учить; № 157,158 | |
35 | Сказуемое | 1 | Знать способы выражения сказуемого. Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. | Работа с таблицей; практическая работа | П.32, правило учить; №163; составить рассказ о способах выражения сказуемого | |
36 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 ИКТ | Знать о способах выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными | Устная синтаксическая минутка, объяснительный диктант, работа с толковым словарём | П.33, №168-169 | |
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Знать, в чём отличие между распространёнными и нераспространёнными предложениями. Уметь различать распространённые и нераспространённые предложения; распространять предложения. Знать определение понятия. | Устная синтаксическая пятиминутка, составление схем предложений, диктант с взаимопроверкой | П.34, определение; №173(п); п.35 т.м. читать | |
38 | Дополнение | 1 | Знать определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным в В.п. | Практическая работа, синтаксическая пятиминутка, работа с текстом | П.36, правило; №176 | |
39 | Определение | 1 | Знать определение понятия, способы выражения определения; о роли определения в речи. Уметь находить определение в предложении, употреблять его в речи | Работа с учебником, упражнения, комментированное письмо | П.37, правило; №182 | |
40 | Обстоятельство | 1 | Знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено. Уметь находить обстоятельство в тексте, употреблять их в тексте | Устная синтаксическая пятиминутка, выборочный диктант, работа с учебником, работа с таблицей | П.38, правило; №188; повтор. Словарь | |
41 | Предложения с однородными членами | 1 ИКТ | Знать опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | Графический диктант, устная синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, составление схем, работа с учебником | П.39, определение; №195; подготовиться к контрольному словарному диктанту | |
42- 43 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | Знать опознавательные признаки однородных членов. Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; находить обобщающие слова, ставить соответствующие знаки препинания | Контрольный словарный диктант, работа по карточкам, объяснительный диктант, пунктуационный диктант | П.40, правило учить; №197; П.40, правило повторить; №202 | |
44 | Предложения с обращениями | 1 | Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего | Запись под диктовку, работа с учебником, проверочная работа, комментированное письмо | П.41, правило; №213 | |
45 | РР Письмо | 1 ИКТ | Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров | Практическая работа | №216, повторить словарь | |
46 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | Знать порядок синтаксического разбора предложения. Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме | Практическая работа, работа по карточкам | П.43,порядок разбора простого предложения; №218 | |
47- 48 | РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка») | 2 ИКТ | Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине. Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль | Сочинение | ||
49 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | Знать порядок пунктуационного разбора. Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализы языковых единиц | Практическая работа | П.44, №221 | |
50- 51 | Простые и сложные предложения | 2 | Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных. Уметь различать простые и сложные предложения | Устная синтаксическая пятиминутка, анализ схем, работа с учебником, проверочная работа, словарный диктант | П.45, т.м. читать; правило учить; №224. П.45, т.м. читать; правило учить; №228 |
|
52 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения. Уметь различать простое и сложное предложение | Практическая работа, редактирование текста | П.46, выучить порядок разбора сложного предложения | |
53 | Контрольный диктант | 1 | Основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация» | Диктант | ||
54 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. РР Заголовок и основная мысль текста | 1 ИКТ | Знать, что заголовок отражает основную мысль текста | |||
II четверть – 42 ч., из них РР –7 ; КД – 3 | ||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 4 ч; 1 КД | |||||
1(55) | Прямая речь | 1 ИКТ | Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора». Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью | Устная синтаксическая пятиминутка, комментированное письмо | П.47, правило учить; №239 | |
2(56) | Диалог | 1 | Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения». Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему | Пунктуационный диктант, работа с текстами, составление диалогов | П.48, правило; №246; к.в с.100 | |
3(57) | Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Повторение и систематизация по теме | Тест | №253, словарь | |
4(58) | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Диктант | |||
IV. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография Культура речи | 15+3РР; 1КД | ||||
5-6 (59-60 | Анализ к.д. Работа над ошибками Фонетика. Гласные звуки | 2 | Знать/ понимать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; различение гласных и согласных звуков, их образование; различение букв и звуков | Тренировочные упражнения, устная синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку | П.49-50, №258; словарь | |
7(61) | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | 1 | Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков. Знать о различии твёрдых и мягких согласных. | Тренировочные упражнения, работа с учебником | П.51,53; №272, 273 | |
8-9 (62-63 | Позиционные чередования гласных и согласных | 2 | Знать/ понимать позиционные чередования гласных и согласных звуков. Уметь определять сильную и слабую позицию звука, объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.52, №269 | |
10(64) | РР Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости | Анализ текста, творческая работа | Повторить алфавит | |
11-12 (65-66 | Анализ изложения. Работа над ошибками Согласные звонкие и глухие | 2 | Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи; Уметь различать звонкие и глухие согласные | Работа с учебником, запись под диктовку, выразительное чтение стихотворений | П.55, правило; №281 | |
13(67) | Графика. Алфавит | 1 | Знать об обозначении звуков на письме; алфавит. Уметь правильно называть буквы алфавита | Устная синтаксическая пятиминутка | П.56-57; №290, 293 (уст.) | |
14(68) | РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания | 1 ИКТ | Знать/ понимать, видеть отличие делового описания от художественного. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с заданной темой, писать сочинения в разных стилях | Работа с текстами учебника, корректирование текста, творческая работа | П.58, словарь | |
15-16 (69-70 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетания букв чк, чн, нч, нщ, рщ | Работа по карточкам, выборочный диктант, тренировочные упражнения | П.59, правило; №297 П.59, правило; №300; словарь | |
17(71) | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. Уметь называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я; Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами | Орфографическая диктовка, составление таблицы, проверочная работа | П.60, правило; №306; подготовить рассказ по таблице 12 | |
18(72) | Орфоэпия | 1 | Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка | Работа с учебником, с орфоэпическим словарём | П.61, определения; №312 | |
19(73) | Фонетический разбор слова | 1 | Знать порядок фонетического разбора. Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.62, выучить порядок фонетического разбора слова; №314 (п.), 315(уст.); К.В. с.124 | |
20(74) | Повторение изученного по теме «Фонетика» | 1 | Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Тест, комментированное письмо, фронтальный опрос | Контр. вопросы с 124; повторить словарь | |
21(75) | Контрольный диктант по теме «Фонетика» | 1 | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Повторить словарь | |
22(76) | Анализ к.д. Работа над ошибками РР Описание предметов, изображённых на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками») | 1 ИКТ | Знакомство с натюрмортом; композиция. Уметь устно описывать предметы, изображённые на картине | Сочинение | ||
V. | Лексика. Культура речи | 8+2РР;
| ||||
23(77) | Слово и его лексическое значение | 1 | Знать/ понимать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова | Работа с толковым словарём; составление словарной статьи | П.63, определение; №327 | |
24(78) | Однозначные и многозначные слова | 1 ИКТ | Знать о многозначных и однозначных словах. Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово | Работа с учебником, работа с толковым словарём; запись под диктовку | П.64, правило; №336 | |
25(79) | Прямое и переносное значение слова | 1 ИКТ | Знать о прямом и переносном значении слова. Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры | Работа с учебником, запись под диктовку, работа с толковым словарём | П.65, определения; №342; подготовиться к контрольному словарному диктанту | |
26(80) | Омонимы | 1 ИКТ | Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов | Работа с толковым словарём, словарный диктант, выборочный диктант | П.66, №348 | |
27-28 (81-82 | Синонимы | 2 ИКТ | Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи | Устная синтаксическая пятиминутка, словарный диктант, работа со словарём синонимов | П.67, №354; подготовиться к контрольному словарному диктанту. П.67, повтор.; №356(п); 358(уст) | |
29(83) | РР Сочинение по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь») | 1 ИКТ | Устное и письменное описание изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных. | Сочинение | №358 | |
30(84) | Антонимы | 1 ИКТ | Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза. Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи | Работа с толковым словарём, со словарём антонимов | П.68, правило; №362(п), 367(уст) | |
31(85) | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | Систематизация изученного | Тест | К.В. с.142, №364 | |
32(86) | РР Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 | Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости | Творческая работа | ||
VI. | Морфемика. Орфография. Культура речи |
8+2РР; 1КД | ||||
33(87) | Анализ изложения. Работа над ошибками Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | Знать понятие морфема. Уметь различать однокоренные слова, выполнять морфемный разбор. | Работа с учебником, морфемный разбор. Анализ текста | П.69-70, №370; словарь | |
34(88) | Окончание. Основа слова | 1 | Знать, что окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму; определение основы слова. Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. Уметь выделять основу | Работа с учебником; тренировочные упражнения, работа с таблицей | П.71-72, №371; повторить словарные слова | |
35(89) | РР Сочинение по личным впечатлениям упр.378 | 1 ИКТ | Знать о стилях сочинения. Уметь составлять собственный текст-описание разговорного стиля по личным впечатлениям | Сочинение | Дописать сочинение | |
36-37 (90-91 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Корень слова | 2 | Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне. Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова | Словарный диктант, тренировочные упражнения | П.73, правило учить; №379
П.73, повторить правило; №383 | |
38(92) | РР Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») упр.389 | 1 ИКТ | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения | Анализ текстов. Сочинение | Написать сочинение-рассуждение | |
39-40 (93-94 | Анализ сочинения. Работа над ошибками Суффикс | 2 | Знать словообразовательную роль суффикса. Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами | Работа с учебником, запись под диктовку, анализ таблицы | П.75, правило; №397; словарь П.75, правило; №399 | |
41(95) | Контрольный диктант за I полугодие | 1 | Систематизация пройденного | Диктант | ||
42(96) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||
III четверть – 64 ч., из них РР –11 ; КД – 3 | ||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи |
14+1 РР; 1 КД
| |||||
1(97) | Приставка | 1 | Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок | Морфемный разбор, диктант «Проверь себя» | П.76, правило, словарь; №404, 405 | |
2(98) | РР Выборочное изложение с изменением лица | 1 | Знать характеристики выборочного изложения. Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика | Изложение | ||
3-4 (99-100) | Анализ изложения. Работа над ошибками Чередование звуков. Беглые гласные | 2 | Знать понятие чередование, основные чередования согласных в корне; Знать понятия о беглости гласных как варианте чередования с нулём звука. Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. Уметь выделять части слов с беглыми гласными | Работа с учебником, графический диктант, комментированное письмо, работа с таблицей | П.77, №409 П.78, №412; словарь | |
5(101) | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 ИКТ | Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем. Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова | Работа с учебником; морфемный разбор слова | П.79-80; морфемный разбор слова; №417 | |
6(102) | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | Знать о неизменяемых приставках. Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках | Работа с учебником, тренировочные упражнения, словарный диктант | П.81, правило; №422; выучить приставки | |
7-8 (103- 104) | Буквы З и С на конце приставок | 2 ИКТ | Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок Уметь владеть этим способом | Предупредительный диктант, запись под диктовку | П.82, правило учить; словарь; № 424; выучить приставки | |
9(105) | Буквы О-А в корне -ЛАГ- - -ЛОЖ- | 1 ИКТ | Знать о чередовании букв а – о в корне слов. | Предупредительный диктант, проверочная работа, объяснительный диктант | П.83, правило учить; №436 | |
10-11 (106 107) | Буквы О-А в корне –РАСТ- - -РОС- | 2 | Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях. Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-; обосновывать выбор гласных в данных корнях | Объяснительный диктант, предупредительный диктант, самостоятельная работа | П.84, правило учить; №438 П.84; №441 | |
12 (108) | Буквы Ё – О после шипящих в корне | 1 ИКТ | Знать способы выбора ё – о в корнях слов после шипящих. Уметь обосновывать выбор ё – о после шипящих в корнях | Работа с учебником, комментированное письмо, предупредительный диктант, самостоятельная работа | П.85, правило учить; словарь; №444 | |
13 (109) | Буквы Ы – И после Ц | 1 | Знать условия выбора и – ы после ц. Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц | Объяснительный диктант, запись под диктовку | П.86, правило учить; №447 | |
14 (110) | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | Контрольные вопросы, работа по карточкам, проверочная работа | К.в. с.174; повторить словарь; №455 | |
15 (111) | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография» | Диктант | ||
16 (112) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||
VII. | Морфология. Орфография. Культура речи |
69+14РР; 4КД
| ||||
17 (113) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 ИКТ | Знать самостоятельные и служебные части речи. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи | Словарный диктант, запись под диктовку, работа с таблицей | Подготовить сообщение «Части речи в русском языке», используя №462 | |
Имя существительное | 20+4РР; 1 КД | |||||
18-19 (114-115) | Имя существительное как часть речи | 2 | Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении | Устная синтаксическая пятиминутка, работа с таблицей, выборочный диктант | П.88, правило учить; №470, 471; повторить таблицу №9. П.88, №473 (устно составить несколько предложений по картине) | |
20 (116) | РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение | 1 ИКТ | Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения | Анализ текстов | Написать сочинение-миниатюру №477 | |
21 (117) | Анализ сочинения. Работа над ошибками Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых. Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.90,определение, словарь; №478 | |
22-23 (118- 119) | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных | 2 | Знать о делении существительных на собственные и нарицательные. Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их | Словарный диктант, работа с учебником, выборочно-распределительный диктант | П.91, определение; словарь; №491; п.91 повтор., правило с.190; №494 | |
24 (120) | РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») | 1 | Структура изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала | Творческая работа | ||
25 (121) | Анализ изложения. Работа над ошибками Морфологический разбор имени существительного | 1 | Знать порядок и оформление морфологического разбора. Уметь правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе имени существительного | Словарный диктант, синтаксическая пятиминутка | П.92, порядок морфологического разбора имени существительного; №499 | |
26 (122) | Род имён существительных | 1 | Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов. Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными | Подготовительный диктант, работа по учебнику, объяснительный диктант | П.93, №505 | |
27 (123) | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 ИКТ | Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь употреблять такие существительные в речи | Выборочный диктант, работа с учебником, тренировочные упражнения | П.94,словарь; №509 | |
28 (124) | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 ИКТ | Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени | Запись под диктовку, работа с учебником, выборочный диктант | П.95, словарь; №515 | |
29 (125) | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных. | 1 | Знать склонение как способ словоизменения имён существительных. Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия, -ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е в окончаниях существительных | Работа с учебником, выборочно-распределительный диктант, практическая работа | П.96 – 97, определения; №527 | |
30-32 (126- 128) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 3 | Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на -ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного. Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы | Объяснительный диктант, проверочная работа, работа по карточкам, тренировочные упражнения | П.98, правило с.201учить; №530, 531 П.98, правило с.203учить; словарь; №536, 538 П.98, правило с.201, 203 повторить; №540(II), 546(уст.) | |
33 (129) | РР Изложение с изменением лица | 1 | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала | Творческая работа | ||
34-35 (130- 131) | Анализ изложения. Работа над ошибками Множественное число имён существительных.
| 2 | Уметь правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных | Орфографическая пятиминутка, объяснительный диктант, работа по карточкам, тренировочные упражнения | П.99, словарь; №550 П.99, словарь; №553, 554 | |
36- 37 (132- 133) | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 2 | Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость выбора написания о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы. Уметь применять данное правило | Выборочный диктант, запись под диктовку, проверочная работа, работа с учебником | П.100, правило; №557; к.в. с.112 П.100, правило повторить; к.в. с.112; №560 | |
38 (134) | РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский «Февраль. Подмосковье») | 1 ИКТ | Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отношение художника к изображаемому. | Творческая работа | ||
39 (135) | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» | 1 | Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное» Уметь применять полученные знания на письме | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам | Повторить к.в. с.112, №563 | |
40 (136) | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме. Уметь применять полученные знания на письме | Контрольный диктант | ||
41 (137) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | |||
Имя прилагательное | 12+4РР; 1 КД | |||||
42- 44 (138- 140) | Имя прилагательное как часть речи | 3 | Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении | Запись под диктовку, выборочный диктант | П.101, №566. П.101, правило с.217; №569, повторить табл.№14. П.101, повторить правило с.217; №571 | |
45- 47 (141- 143) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 3 | Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, диктант «Проверь себя» | П.102, правило с. 219; №579 П.102, правило с.221; №582 П.102, повторить правило с.219, 221; №586 | |
48-49 (144- 145) | РР Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю») | 2 | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном. | Творческая работа | ||
50- 51 (146- 147) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Прилагательные полные и краткие | 2 | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении. Уметь различать полные краткие прилагательные | Тренировочные упражнения, диктант «Проверь себя», выборочный диктант | П.104, определение; №590. П.104, правило с.224; №591, 596 | |
52 (148) | РР Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение») | 1 ИКТ
| Знать о специфике описания животного, изображённого на картине. Уметь описывать животное | Творческая работа | ||
53 (149) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Знать план морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор полного краткого прилагательного | Работа с учебником, запись под диктовку, морфологический разбор | П.105, №602(уст.), №601 (п) | |
54 (150) | РР Сочинение «Как я испугался» Упр.601 | 1 ИКТ | Уметь составлять собственный текст по плану. | Творческая работа | Написать сочинение | |
55 (151) | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Знать основные орфографические правила. Уметь применять полученные знания на практике | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам; диктант «Проверь себя» | С.228-к.в.; №602;
| |
56 (152) | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Знать основные орфографические и пунктуационные правила. Уметь применять полученные знания на практике | Контрольный диктант | ||
57 (153) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки | Работа над ошибками. | Закончить работу над ошибками | |
Глагол | 6+2РР
| |||||
58-59 (154- 155) | Глагол как часть речи | 2 | Знать время глагола, способы его образования, суффиксы глагола. Уметь употреблять глаголы в речи с целью её обогащения | Запись под диктовку, синтаксическая пятиминутка, тренировочные упражнения | П.106, правило с.230, №610 П.106, правило с.230, №611 | |
60-62 (156- 158) | Не с глаголами | 3 | Знать правило написания не с глаголами; лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав. Уметь применять правило на практике | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, словарная диктовка | П.107, правило с.231; словарь, №614 П.107, правило с.231; словарь, №614; подготовиться к контр. словарному диктанту П.107, правило с.231; словарь, №622 | |
63 (159) | РР Рассказ | 1 ИКТ | Знать особенности композиции рассказа. Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой | Работа с текстами | №624 (уст) | |
64 (160) | РР Сочинение по сюжетным картинкам «Как я однажды…» | 1 ИКТ | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа | Творческая работа | Закончить сочинение | |
IV четверть – 44 ч., из них РР –6 ; КД – 3 | ||||||
Глагол | 30+4РР; 2 КД
| |||||
1-3 (161- 163) | Неопределённая форма глагола | 3 | Знать определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти, -ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся. Уметь правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи | Запись под диктовку, выборочный диктант, работа с таблицей, объяснительный диктант | П.109, правило с.235, словарь; №628 П.109, правило с.235, словарь; №631 П.109, правило с.235, словарь; №636 | |
4-6 (164- 166) | Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ а глаголах | 3 | Знать условия выбора -тся и -ться в глаголах. Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос | Устная синтаксическая пятиминутка, работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо | П.110, правило; №638 П.110,повторить правило; №640 (или написать миниатюру о родном крае) П.110, повторить правило, словарь; №641 | |
7-8 (167- 168) | Виды глагола | 2 | Знать, что глаголы различаются по вопросам и значению. Уметь определять вид глагола по вопросам | Работа с учебником, выборочный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения | П.111, определение с.242; №648 П.111, определение с.242; словарь; №652 | |
9-11 (169- 171) | Буквы Е – И в корнях с чередованием | 3 | Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах действия при выборе орфограммы. Уметь применять данную орфограмму при письме | Словарный диктант, выборочный диктант, объяснительный диктант, комментированное письмо, проверочная работа | П.112, правило; №654 П.112, правило; №657 П.112, правило; словарь | |
12 (172) | РР Невыдуманный рассказ о себе | 1 ИКТ | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказ). Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа | Практикум | Подготовить устный рассказ на тему «Как я однажды…» | |
13 (173) | Контрольный диктант | 1 | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | Контрольный диктант | ||
14 (174) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||
15 (175) | Время глагола. Прошедшее время глагола | 1 | Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида. Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы | Орфографическая диктовка, таблица, предупредительный диктант, тренировочные упражнения | П.114,115, правило; №663, 667, словарь | |
16 (176) | Настоящее время | 1 | Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи | Предупредительный диктант, тренировочные упражнения | П.116, словарь; №669 | |
17 (177) | Будущее время | 1 | Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы | Объяснительный диктант, тренировочные упражнения | П.117, определение; словарь; №677 | |
18 (178) | Спряжение глаголов | 1 | Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола | Тренировочные упражнения, работа с таблицей, объяснительный диктант | П.118-119, правило; №681, 683 | |
19-22 (179- 182) | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 4 | Знать определение спряжения глагола через неопределённую форму. Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов | Тренировочные упражнения, запись под диктовку, объяснительный диктант | П.119 правило повторить; №685, 688 П.119 правило повторить; №690 П.119 правило повторить; №694, словарь П.119 правило повторить; №696 | |
23 (183) | Морфологический разбор глагола | 1 | Знать план морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола | Работа с учебником, запись под диктовку | П.120, план разбора; №700 | |
24 (184) | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук «Шоколадный торт») | 1 | Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала | Творческая работа | ||
25-26 (185- 186) | Анализ изложения. Работа над ошибками. Ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа | 2 | Знать правило о написании ь в неопределённой форме глагола. Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи | Диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант | П.121, правило, словарь; №703(п), 706 (уст.) П.121, правило, словарь; №705 | |
27-28 (187-188) | Употребление времён | 2 | Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола. Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах | Контрольный словарный диктант, работа с учебником | П.122, сочинение-миниатюра по данному началу П.122, №710(уст) | |
29 (189) | РР Употребление «живописного настоящего» в повествовании | 1 ИКТ | Уметь составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков | Творческая работа | ||
30-31 (190- 191) | Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол» | 2 | Знать основные орфографические правила по теме «Глагол». Уметь применять полученные правила на письме | Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам | К.в. с.268,№713 | |
32 (192) | РР Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович «Не взяли на рыбалку») | 1 ИКТ | Знать о рассказе на основе изображённого. Уметь составлять рассказ | Творческая работа | ||
33 (193) | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь применять полученные знания на практике | Контрольный диктант | ||
VIII. | Повторение и систематизация изученного | 8+2РР; 1КД | Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | ||
34 (194) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Разделы науки о языке | 1 | Знать основные разделы науки о языке; единицы языка. Уметь опознавать основные единицы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.123, №725 | |
35-36 (195 196) | РР Сочинение на одну из тем по выбору | 2 ИКТ | Особенности композиции сочинения. Уметь составлять текст | Творческая работа | Закончить работу | |
37 (197) | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | Знать/ понимать изученные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.124, №740 | |
38 (198) | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Знать/ понимать изученные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.125, №744 | |
39 (199) | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания | 1 | Знать/ понимать изученные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.126, №748 | |
40 (200) | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | Знать/ понимать изученные орфограммы | Работа с учебником, тренировочные упражнения | П.127, №754 | |
41 (201) | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контрольный диктант | |||
42 (202) | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа над ошибками | |||
43 (203) | Подведение итогов | 1 | ||||
44 (204) | Резервный урок | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...