Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Приезжева Кристина Ивановна

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kritich._myshl..doc483.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ

Учитель: Приезжева К.И.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 8 слайдов).

 

Цели урока:

  1. Обучающие: повторить понятие главных членов предложения; познакомить учащихся со способами выражения подлежащего и сказуемого; сформировать умение выделять грамматическую основу предложения.
  2. Развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.
  3. Воспитательные: формировать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1). 

- Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, запись числа и “Классной работы”.

  1. Стадия вызова.
  1. “Верные – неверные утверждения” (слайд 2).

- Мы продолжаем изучение раздела науки о языке, который называется синтаксис. В начале урока вспомним то, что нам уже известно по этой теме, - выполним тест “Верные – неверные утверждения”. Вы читаете данные на слайде утверждения, в тетрадях ставит номер и слово “ДА” или “НЕТ”. Затем проверяем. Время на выполнение задания - 3 минуты.

- Почему последнее утверждение неверно? Чем является сочетание слов “ПРИШЛИ ГОСТИ”?

  1. Стадия осмысления.
  1. Запись темы. Ведение “Бортового журнала” (слайд 3). 
  1. - Начертите в тетради таблицу. В течение 2 минут заполните 1-ю графу.
  2. - Обсудите свои записи с соседом по парте. Дополните их, если считаете это необходимым.
  3. - Работа с флэш-анимацией “Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?”. Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к этому?
  4. - Прочитайте предложения, данные на следующих слайдах (слайды 4–6).

 Что нового вы узнали из этого материала? Заполните 2-ю графу таблицы – запишите в неё способы выражения подлежащего и сказуемого и предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием, а сказуемого – прилагательным и существительным.

  1. Работа с текстом (слайд 7)

  1. - Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль озаглавьте. (Грибы в осеннем лесу)
  2. - Спишите, подчеркните грамматические основы предложений, укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
  3. - Охарактеризуйте последнее предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

- Укажите сложное предложение

  1. Физкультминутка

6.“Лови ошибку” (слайд 8).

- Петя Ошибкин в своих сочинениях допускает не только орфографические ошибки, но и синтаксические, связанные с нарушением норм построения предложений. Помогите ему исправить ошибки.

- Запишите отредактированные предложения. Подчеркните главные члены.

  1. Выполнение упр. 162. 

- Составить и записать 5 предложений по картинкам, подчеркнуть грамматические основы.

III. Стадия рефлексии. 

  1. Создание “синквейна”.
  1. - Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.
  2. - Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

- Примеры синквейнов:

  1. Подлежащее,
  2. Главное, необходимое,
  3. Говорит, называет, указывает.
  4. Без него обойтись трудно.
  5. Предмет.

  1.  Сказуемое,
  2. Главное, необходимое,
  3. Сообщает, открывает, сказывает.
  4. Без него как-то скучно.
  5. Действие.

Подведение итогов. Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с предложениями и текстом на уроках русского языка в 9 -ом классе. Подготовка к ГИА

Предлагаемая работа представляет набор предложений и небольших текстов, выбранных из литературных произведений, изучаемых в девятом классе. К каждому примеру подобраны задания, позволяющие не только д...

Конспект урока русского языка в 5 «В» классе «Синтаксический разбор сложного предложения» («Экологическое равновесие»)

Тип урока. Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного. Конспект с УУД, построенный по требованиям ФГОС...

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок  русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...

Урок русского языка в 9-м классе на тему: Виды сложных предложений( урок-обобщение)

Данный урок- обобщение по теме " Виды сложных предложений" разработан в форме деловой игры  на тему Зимних Олимпийских игр  в Сочи. Необычная форма урока побуждает учащихся к активной работе...

Урок русского языка в 5-6 классе "Простые и сложные предложения"

Урок русского языка по ФГОС "Простые и сложные предложения"...

Урок русского языка в 9-м классе на тему « Сложносочиненные предложения с придаточными изъяснительными»

Цели, данной разработки: научиться определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их сино...