Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе "Школа 2100"
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Черепанова Елена Александровна

    Программа составлена по программе "Школа 2100" по УМК Р.Н. Бунеева и Е.В. и на основе - Федерального базисного учебного плана 1998 года; - Обязательного минимума; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В программу есть пояснительная записка, поурочное планирование, требования к уровню обученности, а также контрольно-измерительные материалы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    1.1  Пояснительная записка.

    Данная программа составлена на основе:

    -  Федерального базисного учебного плана 1998 года;

    -  Обязательного минимума;

    - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также в соответствии с программой УМК «Школа 2100» и нацелена на развитие функциональной грамотности учащихся, орфографической и пунктуационной зоркости, формирование навыков устной и письменной речи. Программа продолжает непрерывный курс русского языка. В 9 классе учащиеся продолжают изучение синтаксиса и пунктуации; закрепляются знания о стилях и типах речи. В течение всего года работают с разными видами сложных предложений, а также систематизируются все изученные сведения, полученные в 5-8 сведения.

           На старшем этапе изучения русского языка обеспечивается развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; развивается абстрактное мышление, память, воображение, формируются навыки  самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

           Русский язык неразрывно связан со многими школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

          Так, русский язык неразрывно связан с литературой и историей, так как на уроках часто используются тексты из художественной литературы и исторических источников.

          Русский язык связан с ИЗО, так как используются репродукции известных художников при написании сочинений и составлении предложений по картине.

         На уроках развития речи учащиеся совершенствуют общеучебные навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

    1.2 Цели изучения русского языка.

    Курс русского языка в 9 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию разных подходов к обучению родному языку:

    - освоение знаний о русском  языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

    - дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и саморазвития;

    - овладение умениями анализировать, классифицировать языковые факты, различать разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

    - применение полученных знаний и умений  в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

    - подготовка учащихся к ЕГЭ.

    1.3. Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение языка на базовом уровне в объеме 2 часов в неделю. (68 часов)

    1.4. Общие учебные умения, навыки.

    В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуется и развивается следующие общие учебные умения и навыки:

    - умение понимать и анализировать художественный текст;

    - умение пользоваться различными видами чтения;

    - овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил;

    - развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил;

    - умение пользоваться учебной, справочной литературой, словарями;

    - умение сравнивать, сопоставлять, соотносить, синтезировать, обобщать;

    -  умение формулировать цель деятельности, планировать ее.

    1.5. Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса.

    В результате изучения русского языка ученик должен знать:

    - нормы речевого поведения, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферы общения;

    - орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка;

    - основные единицы русского языка, их признаки, взаимосвязь;

    - основные понятия синтаксиса;

    - связь истории языка, культуры русского и других народов;

    - стили и типы.

    Учащиеся должны знать/уметь:

    - производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический и пунктуационный;

    По синтаксису:

    - различать виды простых и сложных предложений;

    - составлять различные виды предложений.

    По связной речи:

    - заменять сложные предложения простыми осложненными, использовать обоснованно сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;

    - использовать различный способы цитирования, способы передачи чужой речи;

    - составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования, рассуждения в разном стиле;

    -писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи;

    - составлять тезисы, конспекты, писать рефераты и рецензии.

    По орфографии:

    - находить изученные орфограммы в словах и между ними, правильно писать слова с изученными орфограммами, производить орфографический разбор слов.

    По пунктуации:

    - находить смысловые образы в предложении, пунктуационно правильно оформлять

    предложения изученных типов;

    - обосновывать место и выбор знаков препинания;

    - находить и исправлять пунктуационные ошибки, классифицировать знаки препинания по их функции;

    - производить пунктуационный разбор.

    Учебно-тематический план.

    Тема

    часы

    Контрольные работы

    1

    Введение

    1

    2

    Повторение изученного в 8 классе.  Синтаксис и пунктуация.

    3

    Д – 1 (входной)

    3

    Повторение изученного в 8 классе. Способы передачи чужой речи.

    11

    Д – 1, И - 1

    4

    Сложное предложение. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

    35

    Д – 2,И -1, С - 1

    5

    Бессоюзное сложное предложение.

    10

    И - 1, С – 1

    6

    Сложноподчинённые предложения с разными видами связи.

    5

    Д – 1

    7

    Повторение и систематизация изученного.

    3

    ИТОГО:

    68

    Д – 5, И – 3, С - 2

    Содержание.  9-й класс (68 ч)

    Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.(1 час)

    Современная лингвистика о проблемах изучения текста

    Повторение изученного о простом предложении (14 часов).

    Синтаксис сложного предложения

    Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное предложения; средства связи частей сложного предложения.

    Способы передачи чужой речи.

    Сложносочиненные предложения.(35 часов)

    Союзы и значения сложносочиненного предложения.

    Стилистические функции сложносочиненных предложений.

    Сложноподчиненные предложения.

    Строение сложноподчиненных предложений.

    Подчинительные союзы и союзные слова.

    Роль указательных слов в подчинении предложений.

    Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).

    Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

    Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.

    Пунктуация.

    Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

    Бессоюзное предложение (10 часов)

    • Синтаксис.

    Сложное бессоюзное предложение.

    Средства связи частей бессоюзного предложения.

    Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.

    Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.

    Сложные предложения с разными видами связи.

    Пунктуация.

    Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

    Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

    Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)

    • Синтаксис.

    Способы передачи чужой речи.

    Повторение изученного (3 часа)

    Развитие речи.

    Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи.

    Научный стиль.

    Изложение с элементами сочинения.

    Публицистический стиль.

    Повествование с элементами описания и рассуждения. Изложение с элементами сочинения. Сочинение в форме газетной статьи с рассуждением-объяснением, рассуждением-доказательством. Рецензия на книгу, театральный спектакль или фильм.

    • Художественный стиль и стиль художественной литературы.

    Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.

    Изложение с дополнительным заданием. Изложение с элементами сочинения.

    • Систематизация изученного в 5–9-м классах.


    Примерное тематическое планированиеуроков русского языка в 9 классе.

    (из расчёта 2 часа в неделю),

    Раздел и § учебника.

    Тема урока.

    Кол-во часов

    Материал учебника

    ЗУН

    Дата

    1 четверть

    1

    Русский литературный язык – основа национального русского языка.  Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.

    1

    Упр.1-3

    Освоение знаний о русском  языке как многофункциональной, знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях

    Повторение изученного в 8 классе (3 ч). Синтаксис и пунктуация.

    2

    § 1

    Словосочетание Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.

    1

    Вопросы для повт.

    Упр.5-8.

    Знать: виды сл/с, способы связи слов в сл/с; виды простых предложений, способы осложнения простого предложения.

    Уметь: определять вид связи в сл/с, осложнять простое предложение.

    3

    Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения.

    1

    Вопросы для повт.

    Упр.9-10

    4

    Диктант  (входной) №1

    1

    -

    Повторение изученного. Способы передачи чужой речи (11 ч)

    5

    § 2

    Предложения  с прямой речью.

    1

    Упр. 12-16

    Знать: различные способы цитирования, способы передачи чужой речи; знаки препинания при оформлении чужой речи на письме.

    Уметь: излагать чужую речь разными способами; оформлять на письме диалог, прямую и косвенную речь.

    6

    Оформление прямой речи на письме.

    1

    Упр. 17-20

    7

    § 3

    Предложения с косвенной речью.

    1

    Упр. 21-25

    8

    Способы передачи чужой речи.

    1

    Упр. 26-28

    9

    § 4

    Цитаты и знаки препинания при них

    1

    Упр. 30-33

    10

    Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

    1

    Упр. 34-37

    11

    Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

    1

    -

    12

    § 5

    Р/Р Научный стиль.

    1

    Упр. 38-40

    13

    Р/Р.  Подробное изложение с элементами сочинения.

    2

    Упр. 41

    14

    § 6

    Повторение и систематизация изученного о сложном предложении.

    1

    Вопросы и задания, упр. 43-47

    Сложное предложение (35 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)

    Сложносочинённые предложения (5 ч, из них в 1 четверти – 3 часа)

    15

    § 7

    Сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения.

    1

    Вопросы и зад для систематиз. Упр.49-51,

    Знать: отличие сл/с от сл/под предложений; средства связи частей предложения: интонация, союзы; правила постановки знаков препинания в сл/с предложении.

    Уметь: делать синтаксический разбор сл/с предложения; составлять сл/с предложения, используя средства связи.

    16

    Группы сочинительных союзов.

    1

    Упр. 53-57.

    17

    Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

    1

    Упр. 59-61

    2 четверть

    Сложносочинённые предложения (продолжение- 2 часа).

    Сложноподчинённые предложения (31 часов)

    18

    § 7

    Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

    1

    Упр. 63, 65-66)

    19

    Р/Р Свободный диктант

    1

    Упр. 64

    20

    § 8

    Сложноподчинённое предложении, его строение. Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

    1

    Упр. 68-70

    Знать: средства связи частей сл/п предложения; подчинительные союзы; отличие союзов от союзных слов; правила постановки знаков препинания  в сл/п предложении; виды придаточных предложений.

    Уметь: ставить  вопрос к придаточному и  различать виды придаточных предложений; делать синтаксический разбор сл/п предложений; составлять и использовать в речи сл/п предложения; писать рецензию;

    21

    Виды сложноподчиненных предложений Подчинительные союзы и союзные слова.

    1

    Упр. 71-72

    22

    Указательные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

    1

    Упр. 73-78

    23

    § 9

    Основные группы придаточных предложений.

    1

    Упр. 80-85

    24

    Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточным определительным

    1

    Упр.87-90

    25

    Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с однородной придаточной частью.

    1

    Упр. 86,

    Упр. 91

    26

    § 10

    Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными изъяснительными.

    1

    Упр. 93-100

    27

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 101

    28

    Контрольный диктант №3 по теме «Сл/с и сл/п предложения»

    1

    -

    29

    Анализ и РНО

    1

    30

    § 11

    Р/Р Публицистический стиль.

    1

    Упр. 103-104

    31-32

    Р/Р Подробное изложение с элементами сочинения.

    2

    Упр. 105

    3 четверть

    33

    § 11

    Р/Р Рецензия.

    1

    Упр. 106-107

    34

    § 12

    Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью образа действия и степени.

    1

    Упр. 109-113

    35

    § 13

    Сложноподчинённые предложения с придаточной частью места.

    1

    Упр. 115-118

    36

    § 14

    Сложноподчинённые предложения с придаточной частью времени.

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 120-123

    Упр. 124

    37

    § 15

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью условия.

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 126-130

    Упр. 131

    38

    § 16

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью причины.

    1

    Упр. 133-137

    39

    § 17

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью цели

    1

    Упр. 139-142

    40

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 143

    41

    § 18

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью сравнения.

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 145-148

    Упр. 149

    42

    § 19

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью уступки.

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 151-153

    Упр. 154

    43

    § 20

    Сложноподчинённые предложения с придаточной  частью следствия.

    1

    Упр. 156-159

    44

    § 21

    Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

    1

    Упр. 161-165

    45

    § 22

    Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

    1

    Упр. 167-168

    46

    Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 169-170

    Упр. 171

    47

    Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

    1

    Упр. 171

    Упр. 173-187

    48

    Р/Р Свободный диктант.

    1

    Упр. 177

    49

    Контрольный диктант с грамматическим заданием  №4 «Сл/подчинённое предложение»

    1

                 -

    50

    Анализ и РНО.

    1

    Бессоюзное сложное предложение (10 часов)

    51

    § 23

    Бессоюзное сложное предложение. Определение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения.

    1

    Упр. 189-196

    Знать: определение бессоюзного сложного и предложения и смысловые отношения между частями такого предложения; порядок синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; правила постановки тире, двоеточия и точки с запятой.

    52

    Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

    1

    Упр. 197

    53

    § 24

    Р/Р Художественный стиль и стиль художественной литературы.  

    1

    Упр. 199-200

    54

    Сочинение в художественном стиле.

    1

    4 четверть.

    55-56

    § 24 (2ч)

    Р/Р Изложение с элементами сочинения.

    2

    Упр. 203

    Уметь:  определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и обосновывать место и выбор знаков препинания.

    57

    Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

    1

    Упр. 205-209, правило

    58

    § 25 (2 ч)

    Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Упр. 210-214

    59

    Тире в бессоюзном сложном предложении.

    1

    упр. 216-220

    60

    § 26 (2ч)

    Тире в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Упр. 221-226

    Сложные предложения с разными видами связи (5часов)

    61

    § 27

    Сложные предложения с разными видами связи.

    1

    Упр. 228-230

    Знать: виды связи частей в сложном предложении; порядок синтаксического разбора  сложного предложения с разными видами  связи;  правила постановки знаков препинания в таких предложениях.

    Уметь: определять вид связи между частями сложного предложения; использовать в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи; применять правила постановки знаков препинания.

    62

    Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

    1

    Упр. 231-232

    63

    Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

    1

    Упр. 233-236

    64

    Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

    1

    Упр. 237-242

    65

    Контрольный диктант №5 «Сложное предложение» (итоговый)

    1

              -

    Повторение и систематизация изученного  в 5 -  9 классах (3часа)

    66

    § 28

    Фонетика, графика, орфография.

    1

    Упр. 243

    Вопросы с. 165

    Знать  и соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

    обосновывать выбор правила при постановке знаков препинания в сложных предложениях; создавать тексты разных  стилей на доступные темы.

    Уметь:  находить в словах все известные орфограммы;  применять знания по лексике и фразеологии; делать все виды разборов; составлять предложения различных конструкций и использовать их в устной и письменной речи.

    67

    § 29

    Лексика, фразеология, стилистика.

    1

    Упр. 245-246

    Вопросы с. 166

    68

    § 30,31

    Морфемика, словообразование, орфография. Синтаксис, пунктуация.

    1

    Упр. 248, вопросы с. 168


    Контрольные работы.

    1. Проверочный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

    Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

     стр. 48  «Мой отец».

    Мой отец.

    Для большинства людей очень важны суждения отца и матери, деда и бабушки. Не являясь в этом отношении исключением, я обо всех серьёзных событиях моей жизни рассказывал родителям.

         Когда я устроился на работу, мама, волнуясь, подробно расспросила меня о первых впечатлениях. «Люди бывают разные, сынок, - сказала она. – Будь терпелив, сдержан и вежлив. Избегай резких оценок».

        Я знал, что она, конечно, права. Будучи педагогом с большим опытом, мама привыкла  находить подход к  каждому человеку. По её словам, в людях всегда следовало искать что-то хорошее.

        Отец во время нашего разговора больше молчал. Человек суховатый и замкнутый, он жил в мире чисел и строгих математических законов. На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами. При этом я знал, что семья и работа составляли смысл его жизни. В настоящий момент он переживал не меньше мамы, только не выражал своих чувств вслух, а в конце моего бурного рассказа неожиданно заявил: «Хочу посмотреть на твой кабинет. Я завтра свободен».

        Утром отец молча достал из своего рабочего ящика инструменты: дрель, молоток, клещи – и прихватил гвозди и шурупы разных размеров. Придя в класс, он обследовал все парты и стулья, а также мой письменный стол, принёс лестницу и поправил портреты учёных, висевшие на стенах, снял шторы и велел их выстирать.

        Я изумлённо следовал его указаниям. Мы починили полки в шкафах, вытерли пыль, расставили книги и наглядные пособия. Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

        Закончив работу, отец внезапно хлопнул меня по плечу: «Так-то, брат, - сказал он дружелюбно. – Рабочее место надо держать в порядке».

                                                                                                                    (257 слов)

    Грамматическое задание.

    Вариант 1.

    1. Найдите в тексте диктанта предложение с прямой речью, которую разрывают слова автора. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
    2. Произведите синтаксическиё разбор предложение, составьте его схему:

    На работе он был очень уважаем за трудолюбие и знания, но близко не сходился ни с учениками, ни с коллегами.

    3) Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова  неожиданно.

    Вариант 2.

    1. Найдите в тексте диктанта предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Выпишите (или подчеркните) его. Составьте схему.
    2. Произведите синтаксический разбор предложения, составьте его схему:

    Несмотря на усталость, нам было легко и весело вместе.

    1. Произведите словообразовательный и морфемный разбор слова изумлённо.

    1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2 по теме «Повторение изученного. Способы передачи чужой речи»

    Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

              стр. 49 «Педагогическая деятельность Николая Ивановича Новикова».

    1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №3 по теме «Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения».

    Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

    стр. 59-60 «Мой директор».

    1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4 по теме «Сложноподчинённое предложение».

    Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

    стр. 76-77 «Школа в Ясной Поляне».

    1. Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5 по теме «Сложное предложение» (итоговый).

    Барова Е.С.  Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

    Стр. 93 «Сердце отдаю детям»

    Сердце отдаю детям.

    После десяти лет педагогической работы я был назначен директором Павлышевской средней школы, и здесь завершилось формирование моих педагогических убеждений.

    Воспитание – это прежде всего настоящее духовное общение учителя и ребёнка. Я считал, что если директор, то есть главный воспитатель, только учит, как воспитывать, но непосредственно не общается  с детьми, он перестаёт быть воспитателем.

    Уже с первых недель директорской работы факты убеждали в том, что передо мной останется навсегда закрытым путь к сердцу ребёнка, если я не буду иметь с ним общих интересов, увлечений и стремлений. Я завидовал классным руководителям: они всегда с детьми. Вот воспитатель проводит задушевную беседу, вот он собирается с воспитанниками в лес, на речку, на работу в поле. Ребята с нетерпением ожидают тех дней, когда они пойдут на экскурсию и когда отправятся в поход, будут варить кашу и ловить рыбу, ночевать под открытым небом, всматриваться в мерцание звёзд. А директор, вынужденный только организовывать, советовать, замечать недостатки и исправлять их, остаётся как бы в стороне. Без того, что он делает, конечно, нельзя обойтись, но я чувствовал неудовлетворённость своей работой.

    Время от времени я пытался включиться в жизнь того или иного детского коллектива: я шёл вместе с ребятами на работу или в поход по родному краю, ездил на экскурсии. Но и я, и дети чувствовали какую-то искусственность этих отношений: ребята не забывали, что с ними я буду  только на некоторое время.

    После шести лет работы директором школы, я не оставлял своих обязанностей, стал воспитателем классного коллектива и оставался им на протяжении десяти лет.

    Детство – важнейший период человеческой жизни, и от того, как прошло детство и что вошло в разум и сердце ребёнка из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

                                                  (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»)

    Литература для учителя.

    Перечень учебно-методического обеспечения.

    1. Барова Е.С. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9  классов.- М.: «Баласс», 2007 год.
    2. Р.Н.Бунеев,  Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
    1. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, Н.И. Исаева.  Методические рекомендации для учителя. Русский язык. 9 класс.-  М.:«Баласс», 2007 год
    2. Русский язык. Диктанты. Изложения. Контрольные и проверочные работы. Тесты. - М.:. «Экзамен», 2003 год.

    Печатные пособия:

    Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.

    Мультимедийные пособия:

    «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

    1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

    .  

    Литература для учащихся.

    1.  Р.Н.Бунеев,  Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В Текучёва. .Русский язык. Учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений - М.: «Баласс», 2010 год.
    2.  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва. Русский язык. Краткий справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов.- М.: Баласс, 2007.

          3.  Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5-9 классы.  ИПК и ПРО.- Курган,

               2010

    Мультимедийные пособия:

    1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

    2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

    программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по программе Т.А.Ладыженской (102 часа, 3 часа в неделю). Программа содержит матрицу распределения часов по содержательным блокам....

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой, А.Ю. Купаловаой, и др.

    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена  в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией модернизации росс...

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по учебному комплексу В.В.Бабайцевой

    Данная рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. К программе прилагается календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по учебному комплексу В.В.Бабайцевой

    Данная рабочая программа составлена из расчета 3 часа в неделю. К программе прилагается календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой

    Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 9 класса.Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного об...

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по ФГОС (4 ч., 136 ч., Рыбченкова)

       Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе предметной программы, входящей в состав основной образовательной программы основного общего образования МОУ СО...