календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Емельянова Ирина Олеговна

Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, добавлен 1 час в целях пропедевтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arhiv_zip_-_winrar.zip30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение ДСОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов        

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

для 7 «Г»  класса на 2011-2012 учебный год.

Составлено в соответствии с Программой Министерства

 Образования РФ для общеобразовательных школ

(Москва, Просвещение,2009 год)

Учебник: Русский язык:

учеб. для 7 кл.  общеобразоват. учреждений

М. Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Подготовил:

учитель русского языка и литературы

Емельянова И.О.

                                                                                                                       г. Домодедово

2011

Пояснительная записка

Назначение программы:

улучшение результатов обучения русскому языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка в 7 классе составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка.

Программа содержит:

отобранную в соответствии с  задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии,  морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формированию коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Цели обучения русскому языку:

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),  культуроведческой  компетенций:

Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве, функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

    формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате  обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся  ученых, сделавших открытия в изучении родного языка;

развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;

 совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Курс русского языка в 7 классе рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 7 класс.

136 часов.(108 + 28 р.р.)

№ урока

Наименование разделов и тем

Колич. часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

примечание

1

Русский язык  как развивающееся явление .

1

2.09.2011

Повторение изученного в 5-6 классах

6+2р р

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация . Пунктуационный разбор

1

5.09 -

.

3

Лексика и фразеология.

1

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

5

Словообразование и орфография Морфемный и словообразовательный разбор.

1

9.09

6

Морфология и орфография. Повторение сведений о глаголе

1

12.09-

7-8

Р. р Текст. Стили литературного языка

2

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в  5 -6 классах»

1

16.09

Морфология. Орфография. .Культура речи .

                         Причастие

20+рр 6

10

Причастие как часть речи. Морфологические признаки причастий

1

19.09

15

16

Р .р. Публицистический стиль.

1

17-18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

19-20

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

1

21

Р.р. Описание внешности человека.

1

22

Действительные и страдательные причастия. Краткие страдательные причастия

1

23

.

24-25

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени

1

26

.

27-28

Р.р. Изложение

2

29-30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

31

Страдательные причастия прошедшего времени

1

32

Гласные  перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

1

33-35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов.

1

36-37

. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных.

1

38

РР. Выборочное изложение.

1

39

Морфологический разбор причастия.

1

40

Контрольный диктант .

1

41-43

 Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

44

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

45

Рр. Сочинение по личным наблюдениям. Описание внешности.

1

46

Повторение по теме «Причастие»

1

47

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

Деепричастие

10+ Рр1

48

Деепричастие как часть речи.

1

49

Морфологические  признаки  деепричастия.

1

50

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1

51

Раздельное написание Не с деепричастиями.

1

52

Деепричастия несовершенного вида.

1

53

Деепричастия  совершенного вида.

1

54

Р.р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

1

55

Морфологический разбор деепричастия.

1

56-57

Повторение по теме «Деепричастие»

2

58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Наречие

19+Рр5

59

Наречие как часть речи.

1

60

Смысловые группы наречий

1

61

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

1

62

Степени сравнения наречий..

1

63

Морфологический разбор наречий.

1

64-65

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

2

66-67

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

68-69

Одна и две буквы н в наречиях на –о и -е

2

70-71

Р.р. Описание действия. Сочинение по личным наблюдениям.

2

72

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

73

Буквы о и а на конце наречий.

1

74-75

Р .р. Подробное изложение с элементами сочинения.

2

76-77

Дефис между частями слова в наречиях.

2

78-79

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.

2

80

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

81

Повторение по теме «Наречие».

1

82

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Категория состояния.

3+ 2Рр

83

Категория состояния как часть речи.

1

84

Морфологический разбор категории состояния.

1

85

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы.

1

86

Закрепление темы «Категория состояния»

1

87

РР. Сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему.

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог

8

89

Предлог как часть речи..

1

90

Употребление предлогов.

1

91

Непроизводные и производные предлоги..

1

92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

93-94

Слитное и раздельное написание предлогов

2

95

Повторение по теме «Предлог».

1

96

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

      Союз

11+ 2Рр

97

Союз как часть речи.

     

1

98

Союзы простые и составные.

1

99-100

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

101-102

Сочинительные союзы

2

103

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

1

104-105

Р .р. Сочинение рассуждение «Книга –наш друг и советчик».

2

106-107

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

2

108

Закрепление изученного по теме «Союз»

1

109

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Частица

11 + Рр2

110

Понятие о частице. Разряды частиц.

1

111

Формообразующие частицы

1

112

Смысловые частицы

1

113

Раздельное и дефисное написание частиц

1

114-115

Сочинение-рассказ по упр. № 364.

2

116

Морфологический разбор частиц

1

117

Отрицательные частицы

1

118-119

Различение не -ни

2

120

Приставка не-  и частица не- с различными частями речи.

1

121

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-

1

122

Повторение изученного о частицах.

1

123

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Междометие

2

124

Междометие как часть речи

1

125

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного в 5—7 классах.

11

126

Русский язык. Разделы науки о языке.

Текст. Стили речи.

1

127

Фонетика и графика

1

128

Лексика и фразеология.

1

129

Морфемика  и словообразование.

1

130

Морфология и орфография.

1

131

Синтаксис и пунктуация.

1

132

Контрольный диктант

1

133-134

Комплексный анализ текста.

2

135

Итоговый тест.

1

136

Завершающий урок. Подведение итогов года

1

Учебно-методический комплект

  1. Русский язык. 7 класс. /Под ред. Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.- М.: Просвещение, 2008
  2. Богданова Г. А.  Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.- М.: Просвещение, 2007
  3. Горашова Н. Г.  Поурочное планирование по русскому языку. – М.: Экзамен, 2007,
  4. Егорова Н. В.  Поурочные разработки по русскому языку. - М.:  «ВАКО» , 2006

Дополнительная литература:

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003
  2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985
  3. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Русский язык. 7 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для  11 Б класса среднего (полного)  общего образования (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

русский язык 6 класс 2011-2012

по программе Ладыженской...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование.Башкирский(государственный язык) 4 класс.2016-2017 учебный год...

Тематическое планирование по русскому языку 10 класс (профиль) к учебному комплексу А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой.

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федер...