Квалиметрический материал к мониторингу по русскому языку
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Шагабиева Гульнара Афзалтдиновна
Данная работа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учетом возрастных особенностей учащихся. Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране, поэтому данный материал является актуальным. Структура тестов соответствует структуре анологичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену с 6 класса. Включены материалы разделов: «Лексика», « Фразеология», «Состав слова», « Словообразование», «Орфография», «Морфология», «Пунктуация». Материалы помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроке. Тесты пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по предмету, подготовке к ЕГЭ в старшем звене в качестве повторения пройденного материала. Они оперативно выявляют пробелы в знаниях. Тесты содержат по 20 заданий типа А с выбором одного правильного ответа, 7 заданий типа В, каждое из которых требует краткого ответа. При выполнении заданий В1-В6 ученик работает с мини-текстом. На выполнение всех заданий отводится один урок в октябре месяце (повторение пройденного в 5 классе), в апреле как итоговая контрольная работа. После каждого теста даны ответы. За каждое правильно выполненное задание типа А начисляется 1 балл, за В-от 0-4 баллов. Материал адресован учителям, ученикам, их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabot1.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ГАОУ   ДПО «ИСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Кафедра методики преподавания

русского языка и литературы      

 

Проектная работа

                    Разработка квалиметрических материалов

к мониторингу  по русскому языку  в 6 классе

(Подготовка к ЕГЭ)

Шагабиева Гульнара Афзалтдиновна,

учитель первой квалификационной  категории

МОУ СОШ №3 п.г.т Кукмор

Кукморского района

Республики Татарстан

Руководитель Закиева Алия Юнусовна, к.п.н.,

старший преподаватель ГАОУ ДПО «ИРО РТ»  

Рецензент  Скиргайло Тамара Осиповна, д.п.н.,

профессор ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

Казань, 2010

Введение

Данная работа  составлена  в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку с учетом возрастных

особенностей учащихся.

Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным  в нашей стране, поэтому данный материал является актуальным.

Структура  тестов соответствует структуре анологичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену с 6 класса. Включены материалы разделов: «Лексика», « Фразеология», «Состав слова», « Словообразование»,

«Орфография», «Морфология», «Пунктуация».

Материалы  помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроке. Тесты  пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по предмету, подготовке к ЕГЭ в старшем звене в качестве повторения пройденного материала. Они оперативно выявляют пробелы в знаниях.

Тесты содержат по 20 заданий типа А с выбором одного правильного ответа,

7 заданий типа В, каждое из которых требует краткого ответа. При выполнении заданий В1-В6 ученик работает с мини-текстом.

 На выполнение  всех заданий отводится  один урок в октябре месяце (повторение пройденного в 5 классе), в апреле как итоговая контрольная работа. После каждого теста даны ответы. За каждое правильно выполненное задание типа А начисляется 1 балл, за В-от 0-4 баллов.

Материал адресован учителям, ученикам, их родителям.

   

Мониторинг по русскому в 6 классе    (октябрь)  Вариант-1

Выберите один правильный ответ.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

    А) щАвель           Б) цемЕнт                     В) прИнять                 Г) фАрфор

2.    Какое  слово  является однозначным?

     А) блондин                            Б) челнок                  В) число    Г) серебряный

3.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

     А) золотое кольцо                 В) серебряные волосы

     Б) темная ночь                       Г)  идет по дороге

4. В каком предложении есть антонимы?

      А) Рана заживает, а рубец остается.         В) Метель метет, и вьюга плачет.    

      Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.  

      Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье  утешает.

 5. Укажите пример с ошибкой в образовании слова.

       А) нет мест                     Б) несколько яблок       В) много делов                Г) беги скорее

6. Отметьте слово, в котором пишется Е

    А) ед…ница              Б) б…рюзовый           В) уд…вительный            Г)  п…чаль

7. Отметьте слово, в котором пишется  А.

     А) сл…жение                Б)подр….с        В) отр…сль           Г) Р…стов

8. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

     А)  о широк…й душе, о лучш…й доле        

     Б)  по весен…му небу, на передн… сиденье

     В) к чуж…му берегу, у похож…го дома

     Г)  в син…м море, осен…м пейзажем

9.  В каком ряду все слова пишутся с буквой  З?

       А) бе…полезный, во…мущение                 В) и…мениться,  …гореть

       Б) во…хищение, ра… мах                          Г)  ни…вергаться,  ,в…бежать

10. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

      А) расч…ка, ш…рох                  В)  поч…тный,  ж…лтый

      Б) ж…рнов,  ж…кей                    Г) капюш…н,  пч…лы

11. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква

        А) зам…реть, пот…рать                  В) доб…ру, зад…рается

        Б)  уп…рается, бл…стала                 Г) заж…гались, расст…лить

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

        А) куриц…н         Б) ц…ганский                       В) ц…тата       Г) оц…нить

13. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса?

        А) подобный          Б) поднос                        В) подводный    Г) подлец

14.  Укажите слово, в котором пишется  ь 

         А) репортаж…             Б) полноч…                          В) с круч…     Г) тягуч

15.  Укажите слово с непроизносимой согласной

          А) вкусный         Б) прелес…ный               В) чудес…ный     Г) прекра…ный

16.  В каком  словосочетании есть существительное 3 склонения?

         А) пять кастрюль                    В) парусный корабль

         Б) сборщик дани                     Г) теннисная площадка

17. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

        А)картины            Б) шторы              В) каникулы                Г) цветы                                                                                                                                                                                                  

18.   В каком случае  НЕ со словом пишется слитно?

        А) (не)могла          Б) (не)доумевал            В) (не)стану         Г) (не)брошу

19.   Какая пара слов не является словосочетанием?

        А) река широка        Б) длинный день       В) характеристика героя                

20.   В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

          А)  пестрый ковер               В) июльский зной

          Б)  искусный мастер            Г) верный долгу

 

Задания В

    

        Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

  1. Герда приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей. (2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть  не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая - -престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

  В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.

  В2. Из предложения (2) выпишите слово(а) с приставками.

  В3. Из предложения (5) выпишите  прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

  В4. Из предложения (3)  выпишите вводное слово.

  В5  Из предложения (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

  В6  Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ пишите цифрой.

 

   В7  В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

          А)  Спи моя радость, усни.

          Б)   Скоро кажется будет дождь.          

          В)  К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался  

          Г)  Кто тебя выдумал, звездная страна?

Ответы

Зад.А

№ зад.

Зад. В

1

Б

     11

Б

В1

к саду

2

А

12

В

В2

Отдавала, проплывал

3

В

13

В

В3

старая – престарая, чудесными

4

Г

14

Б

В4

понятно

5

В

15

Б

В5

подплыла,подошла

6

Г

16

Б

В6

3

7

В

17

В

В7

Г

8

Б

18

Б

     9

      Г

      19

       А

     10

     В

      20

       Г

Мониторинг по русскому  языку в 6 классе (апрель) Вариант-1

Задания А.  Выберите один правильный ответ.

1. В каком словосочетании есть профессионализм?

       А) орфоэпические нормы     Б) сладкое печенье     В)  заячьи следы  

        Г) гранитная           набережная

2.    В  каком предложении встречается  фразеологизм?

       А) Коля легок на подъёме, вскоре мы уже встретились на остановке .

       Б) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.      

       В) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узел.  

       Г)  Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.

3.    Какое слово является неологизмом?

       А) обоз       Б) сканер        В) космос          Г) теплоход

4.     В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

       А) мудрец…, нац…я             В) ра…лечься, ни…кий        

       Б) ш…рох, стереж…т             Г) прил…гать, перер…сла

5.     Каков способ образования слова помощник?

       А) приставочный       Б) суффиксальный     В) приставочно- суффиксальный

        Г) бессуффиксный

6.     В каком ряду  в обоих словах пропущена одна и та же буква?

        А) пр…глушить. пр…рвать                  В) пр…открыть, пр…граждать

        Б)  раз…скать, пр…кусить                    Г) пр…дорожный. сверх…нтересный

7.     В каком ряду  оба существительных  относятся к среднему роду?

         А) авеню, кашне         Б)пенальти, кино       В) Сочи, тире     Г) интервью, пианино

8.       В каком предложении НЕ со  словом пишется слитно?

         А) Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

         Б) Хватит рассказывать (не)былицы!

         В) (Не)топор тешет, а плотник.            Г) Горе (не)беда.

9.      В каком слове на конце пишется Ь?

         А) Надо береч…         Б) чай горяч…         В) бодр и свеж…   Г) программа  передач…

10.    Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?

         А) более звонкий       Б) громадный        В) ярчайший          Г) лучше

11.    В каком примере НЕ  пишется слитно?

          А) Очень (не)красивый     Б)(Не)легкий, а тяжелый

          В) ничуть (не)вкусный       Г) (не)здоров, а болен

12.     В каком слове  на месте пропуска пишется Е?

          А) еж…вый        Б)плюш…вый       В) свинц…вый       Г) камыш…вый    

13.    Какое прилагательное пишется слитно?

           А) (стале)литейный          Б) (темно)синий          В) (юго)западный

           Г) (русско)английский

14.    В каком прилагательном пишется НН?

            А) масля…ый     Б) ветре…й       В) ю…ный      Г) тума…ый

15.     В каком прилагательном пишется  суффикс СК?

           А) рез…ий          Б)француз…ий            В) рыбац…ий          Г) турец…ий

16.   Укажите пример с ошибкой  в образовании формы слова.

           А) девяностолетний юбилей        Б) восьмидесяти девяти саженцев

           В) сороками богатырями               Г) семи целым и четырем десятым метра  

 17.         В каком ряду оба слова – числительные?

 А) удвоить, четырех       Б) тройка, пятнадцать       В) второй, двадцать

  Г) шестому. пятерка

18.   Какое местоимение является неопределенным?

        А) ничей            Б) никакой           В) некого             Г) некто

19.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И

         Н(1)каких причин для беспокойства н(2) было, и  мы  н(3)сколько  (не) волновались.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

         А)1,3         Б) 2,3               В) 1, 2,3.4                 Г) 1, 3, 4

20.   В каком ряду  в обоих словах пропущена одна и та же буква?  

        А) разве…л, покин…те       Б)  догон…м, выд…рнут ь     В) посе…м, отп…реть          Г) побре…т, накуп…м9  

Задания В

 Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствол, будто стал легче.    (2)Он и до этого садился в ванну , и тысячи людей до него делали то же самое. (3)Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.(4)А Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7)Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.

В1. Напишите форму, в которой употреблено прилагательное в предложении (1)

В2. Из предложения (2) выпишите количественное числительное.

В3. Из предложения (3) выпишите относительное местоимение.

В4. Из предложения (6) выпишите возвратный глагол.

В5. Из предложения (7) выпишите слово (слова), образованное(образованные) сложением.

В6. Напишите (цифровой) номер предложения, в котором использован фразеологизм.

В7 На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ты не пой (1)  косарь (2)  про широку степь. Косарь (3) ты не пой про широку степь.

Ты не пой про широку степь (4) косарь.

А) 1, 2, 3, 4         Б)  1, 3, 4     В) 1, 2,3

                                     Ответы 1 вариант

Зад.А

Зад.В

1

А

11

А

В1

ПРОСТАЯ ФОРМА СРАВ. СТЕПЕНИ

2

А

12

Б

В2

ТЫСЯЧИ

3

Б

13

А

В3

СКОЛЬКО

4

В

14

Г

В4

ЗАДУМАЛА

5

Б

15

Б

В5

НЕРАВНОДУШНЫЕ

6

Г

16

В

В6

7

7

Г

17

В

В7

А

8

Б

18

Г

9

А

19

А

10

В

20

В

                                                                

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование ИКТ как современный способ подачи материала на уроках русского языка и литературы»

Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, воздействуют на память и воображение,  облегчают процесс запоминания,  позволяют сделать урок более интересным и динамичным....

Материал к урокам русского языка и литературы

Конспекты, методические рекомендации и т. д....

Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"

Карточка для учащегося  к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...

Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"

Дидактический материал к уроку русского языка "Н-нн в прилагательных"...

дидактический материал к урокам русского языка

Дидактический материал  может быть использован на уроках русского языка в старших классах и на элективных курсах по русскому языку  в предпрофильном и профильнолм филологическом обучении.Мат...