Урок - мастерская «Здравствуй, радуга- дуга»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

  Урок –мастерская «Здравствуй, радуга- дуга»

1.Организационный момент: самостоятельно сформулировать тему урока.

 1/ Ребята, у вас дома есть копилки?
 2/ Что вы в них копите?
 3/ Каково лексическое значение слова копилка?
 4/ А вот в словаре Ожегова записано Слайд №1
 5/ Подберите синоним к слову копилка.
   
  Сегодня на уроке мы с вами тоже заведём копилки (листы бумаги), которые должны будем заполнить в течение урока.
- А как вы думаете чем? (словами, мыслями)

  Да, мы с вами будем учиться «Священному уменью говорить,
  Произносить слова и строить фразы» 
Так сказал поэт Евг. Винокур.

-А как называются такие уроки? (мастерская)
Вспомните, мастерская –это « свободный путь обращения к слову, возможность раскрыть в соразмышлении и сопереживании сущность».

П. Итак, наш урок это мастерская. А о чём же у нас сегодня пойдёт речь?

  Я сейчас, как только произнесу это слово, потеплеет на сердце, возникнет волшебный образ одного из природных явлений, вы улыбнётесь от воспоминаний об этом чуде природы. Это слово р а д у г а.  
  Слайд № 2
Так чем же мы сегодня займёмся га уроке? (будем писать сочинение)
 Правильно. Тема нашего урока «Урок-мастерская Здравствуй, радуга-дуга»
И будем мы писать сочинение по личным впечатлениям..

  Вспомните день, когда вы любовались этим явлением; место, где вы находились,; красоту, которая заворожила вас. Наверное, вы до сих пор сохранили в душе то чувство, которое испытали в те минуты. Поделитесь своими воспоминаниями в 2-3 предложениях. Скорей запишите их, чтобы не забыть. Наполняйте свою копилку.

Ш Проверка домашнего задания. 
  Готовясь к уроку, вы должны были….. Зачитайте их и пополните копилку.

- А с каким словом рифмуется слово радуга?
- Чем же завораживает эта великолепная дуга на небе? Из каких уветовых оттенков она состоит? В каком порядке они следуют?
Ответить на эти вопросы нам поможет стих-е Н Томилиной, которое лежит у вас на партах.

1У. Интеллектуальная игра. 
 Давайте поиграем с вами в слова-ассоциации.( 1в слова- ассоциации
  2в рифма к слову радуга)
Обмен мнениями.
А вот свои впечатления от радуги Сам. Маршак и Ел. Благинина передали в стихах так . Слайд №3  

Скажите, если бы я попросила нарисовать радугу, то какое настроение вы передали в своём рисунке ? Но радуга привлекала не только поэтов, но и 
художников. Обратите внимание на картину Куинджи «Радуга». Мы говорили о радости, а какая радуга у художника? Похожа она на вашу? Что хотел передать он? Как это сделал? 
  (Тревога. Гроза не кончилась, Тучи, 
  Дождь, мрак .Но уже видна вдали яркая
  Полоса радуги)
А вот совсем другая радуга.
Скажите, какой картине соответствует стих-е Тютчева?

У Творческая работа
 Так какая же радуга ближе вашему сердцу? Расскажите об этом в ваших сочинениях. Давайте определимся.: Каким будет тип текста в ваших сочинениях? (повест с элементами описания)
 А жанр? (рассказ, эссе, стих.)  
  Обозначим этапы работы в виде схемы:
1. Что будем делать? (передавать личные впечатления)
2. Зачем? (поделиться чувствами, передать словами свои мысли)
3Как? (в жанре рассказа сказки, эссе).
  П
Эта схема лежит перед вами.
  (пишут сочинение) 
Релаксация : Закончите фразу… Листочки на столах

Итог: Чем мы заполнили свои копилки? Достигли ли вершин? Учиться уже
  нечему? Заполнили ,учиться есть чему, познания человека безграничны0
Дома:закончить сочинение

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Путешествие по радуге"- часть 1

Для детей с интеллектуальными нарушениями характерно снижение цветовой чувствительности. Обычно они правильно различают белый и черный цвет, насыщенные красный, синий. Но недостаточно дифференцируют ц...

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

Научно - исследовательская работа по физике "Радуга - дуга"

Рассматриваются и иследуются вопросы наблюдения радуги, объяснения этого оптического явления, вопросы из истории радуги......

Урок-практикум "Рефлекс, рефлекторная дуга"

Образовательные задачи:Способствовать осознанию фактического материла по теме урока.Способствовать формированию представлений о рефлексе, рефлекторной дуге, передаче нервного импульса.Развивающие зада...

«КРАСОТА РУССКОЙ ДУШИ» ( 140 лет со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева) (урок- мастерская с применением технологии французских мастерских

Это самый жизнерадостный, пожалуй, среди русских живописцев. Все созданное  им пронизано радостью бытия. Это бодрое, улыбчивое и свежее искусство. Он был влюблен в женщину и солнце, искусство и ц...

Урок – мастерская по рассказу В.П.Астафьева «Записка» (из сборника “Затеси”), Урок-мастерская по рассказу В. Пелевина «Жизнь и приключения сарая Номер XII» (11 класс)

Конспект урока отражает суть методической системы учителя: формирование УУД средствами педагогоческой мастерской...