Рабочая программа по русскому языку и литератере 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Рабочая программа по русскому языку и литературе в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_russkiy_yazyk_i_literatura.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9  КЛАСС

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                           

                                                                            Разработчики:

                                                                                Красных Г. В.,

                                                                                                учитель русского языка и

                                                                       литературы

        

2011 учебный год

9 КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная рабочая программа составлена на основании документов:

  -«Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

  - Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ (2004 год);

-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений(2011 год).

 Мой выбор авторской программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. обусловлен тем, что она соответствует запросам учащихся и их родителей, отвечает уровню подготовки учащихся, в ней сохраняется учебно-методическая линия. УМК к данной программе содержит учебно-методическое пособие для учителя, дидактические материалы.

   Согласно Учебному плану на изучение русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю, что в год составляет 68 часов. Это полностью соответствует авторской программе Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.

        

Календарно-тематическое планирование уроков русского                  языка в 9  классе

№ п.п.

ТЕМА УРОКА

Сроки

Скорректированные сроки

Введение. (1 час)

07.09

1

Международное значение русского языка.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО в 5-8 КЛ. (8 часов)

08.09-05.10

2

Фонетика. Орфография.

3

Лексика и фразеология.

4

Морфемика. Словообразование.

5

Морфология.

6

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

7

Р/р Текст. Стили речи.

8-9

Контрольная работа по теме “Повторение” и ее анализ

29.09

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(2 часа)

06.10-12.10

10

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений

11

Р/Р Типы речи. Способы сжатого изложения содержания текста.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(8 часов)

13.10-16.11

12

Основные группы ССП по значению и союзам

13

Знаки препинания в ССП

14

ССП с общим второстепенным членом

15

Обобщение и систематизация материала о ССП

09.11

16-17

Контрольный диктант по теме “Сложносочиненное предложение” и его анализ

27.10

10.11

18-19

Р/р. Сжатое изложение и его анализ. 1 час

10.11

17.11

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(22 часа)

17.11-08.03

20-21

Понятие о СПП. Строение СПП.

22

Основные группы сложноподчинённых предложений по их значению.

23-24

Р/р. Сжатое изложение и его анализ.

30.11

01.12

25-26

СПП с  придаточными определительными.

27-28

СПП с придаточными изъяснительными.  1 час

29

СПП с придаточными обстоятельственными. Их группы по значению.

30

Р/Р Классное сочинение на лингвистическую тему.

22.12

31

СПП с придаточными образа действия и степени.

32

СПП с придаточными  места и времени.

33

СПП с придаточными условными и причины.

34

СПП с придаточными цели и сравнительными.

35

СПП с придаточными уступительными и следствия.

36

Обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение».

37-38

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение» и его анализ.

25.01

39

Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению в публицистическом стиле.

01.02

40-41

СПП с несколькими придаточными.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(10 часов)

09.02-15.03

42-43

Понятие о БСП. Запятая и точка с запятой в БСП

44-45

Двоеточие в БСП

46-47

Тире в БСП

48

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

49-50

Контрольный диктант по теме «БСП» и его анализ.

08.03

51

Р/р. Сочинение-рассуждение по проблемному вопросу.

15.03

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. (5 часов)

21.03-12.04

        52        

53

Р/Р Рецензия. Реферат.

Сложные предложения с разными видами связи

54-55

Пунктуация в предложении с разными видами связи

56

Р/р. Сжатое изложение.

12.04

Общие сведения о языке(3 часа)

18.04-25.04

57

Роль языка в жизни человека и общества

58

Язык как развивающееся явление

59

Русский литературный язык и его стили

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.(9 часов)

26.04-25.05

60

Р/Р Сочинение-рассуждение по проблемному вопросу.

26.04

61

Фонетика. Графика. Орфография.

62

Лексика. Фразеология. Орфография.

63

Морфемика. Словообразование. Орфография.

64-65

Морфология. Орфография.

66-67

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

68

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация.

                                                               Итого

68 часов

           

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ                                                      

                                                                ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Телевизор
  2. Магнитофон ДВД
  3. Таблицы по изучаемым разделам

                                       УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. М. Просвещение. 1984 г.
  2. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому языку. М Просвещение.1987 г.
  3. М.М.Баронова. Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс. М, Астрель. 2009 г.
  4. Е.И.Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. «Сочинение».9 кл. М. АСТ-Астрель. 2009 г.
  5. Карточки для текущего контроля знаний

                                     ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

                                       1 четв.        2 четв.       3 четв.      4 четв.

Диктант        1                        1        

Сочинение                            -                   1                 2               2

Изложение                                              2               1               1

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. В.В.Бабайцева и др. «Виды разбора на уроках русского языка». М.Просвещение. 1987 г.

2.  Г.И.Блинов, В.А.Антохина. «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации». М, Просвещение. 1996 г.

3.  Г.А.Богданова. «Уроки русского языка в 9 классе». М. Просвещение.2005 г.

4.  С.Ю.Михайлова, Р.М.Нефёдова. «Учимся писать конспекты, рефераты, изложения. Пособие с тестами и ключами. М. Юнвес. 1998 г.

5.  Д.Э.Розенталь. «Сборник упражнений по орфографии и пунктуации». М.Просвещение. 1996 г.

6.  Т.Ю.Угроватова. «Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс.» М.Просвещение.2009 г

7.  С.Н.Цейтлин. «Речевые ошибки и их предупреждение». М.Просвещение. 1988 г.

8.  И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова. «ГИА-2010. Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме». М.ФИПИ.2009 г.

9.  Н.А.Плёнкин. Уроки развития речи. 5-9 кл. М. Просвещение. 1995г.

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. М..М..Баронова. «Русский язык. 400 типовых тестовых заданий для подготовки к ГИА. 9 класс». М.Астрель.2009 г.
  2. Е.И.Симакова. «Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА .    «Сочинение».9 кл.» М. АСТ-Астрель. 2009 г.
  3. В.П.Сычёва.»Экспериментальная экзаменационная работа.Русский язык. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий». М.Экзамен.2009 г.
  4. Н.Г.Ткаченко. Домашний репетитор. Тесты по грамматике русского языка в 2 частях. М. Айрис. 2005 г.
  5. А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М. Словарь. 1997 г.
  6. В.П.Жуков, А.В.Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. М.Словарь . 1996 г.
  7. М.Р.Львов. Школьный словарь антонимов русского языка. М.Словарь 1999 г.

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО

ЛИТЕРАТУРЕ

9 КЛАСС

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                   Разработчики:

                                                                       КрасныхГ.В.,

                                                                                       учитель русского языка и

                                                             литературы

                                                                             

                                                                          2011 год.         

                                           Пояснительная записка.

   

   Данная рабочая программа составлена на основании документов:

  -«Программа  по литературе для общеобразовательных учреждений»  под редакцией В.Я.Коровиной;

  - Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

-Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ (2004 год);

-Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений(2011 год).

 Мой выбор авторской программы Коровиной В.Я. обусловлен тем, что она соответствует запросам учащихся и их родителей, отвечает уровню подготовки учащихся, в ней сохраняется учебно-методическая линия. УМК к данной программе содержит учебно-методическое пособие для учителя, дидактические материалы.        

   Согласно Учебному плану на изучение литературы  в 9 классе отводится 3 часа в неделю, что в год составляет 102 часа. Это полностью соответствует авторской программе Коровиной В.Я.

        

                УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 № УРОКА

Наименования разделов и тем

Плановые
сроки про-
хождения

Скорректи-рованные
сроки

Введение(1 час)

02.09

1

Введение. Роль литературы в духовной жизни человека.

Из древнерусской литературы(4 часа)

05.09-15.09

2-3

Древнерусская литература. История создания «Слова о полку Игореве». Герои и события. Образ автора. Патриотический пафос «Слова…»

4-5

Композиция и художественные особенности «Слова…». Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве…»

15.09

Из литературы XVIII века(9 часов)

16.09-06.10

6

Общая характеристика литературы 18 века. Понятие о классицизме. Русский классицизм.    

7

 М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном.

8

Прославление родины, мира, наук в «Оде на день восшествия…»

9

Г.Р.Державин. Обличение несправедливой власти , мысли о Родине в стихах поэта.

10

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина.

11

Сентиментализм как литературное направление. Н.М. Карамзин. Писатель и историк.

12

Социальное и общечеловеческое в повести «Бедная Лиза».

13-14

А.Н.Радищев. Доля народная в книге «Путешествие из Петербурга в Москву».

Из русской литературы XIX века(53 часа)

07.10-29.02

15-16

Литература 19 века. Романтизм как литературное направление. Творчество В.А.Жуковского.

17

Понятие о реализме. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге.

18

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Особенности композиции.

19-20

Фамусовская  Москва в комедии «Горе от ума»

21

Чацкий в системе образов комедии.

22

«Век нынешний и век минувший» в произведении. Нравственный конфликт в пьесе.

23

И.А.Гончаров. Статья «Мильон терзаний». Обучение конспектированию.

24

Подготовка к сочинению по комедии А.Грибоедова.

28.10

11.11

2 четверть

25-26

А.С.Пушкин. Жизнь и судьба.

27

Тема дружбы в лирике поэта.

28

Свободолюбивая лирика Пушкина.

29

Любовная лирика Пушкина.

30

Тема поэта и поэзии в лирике поэта.

31

Обучение анализу лирического произведения.

32

История создания романа «Евгений Онегин». Композиция романа.

33

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

34

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

35

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

36

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

37

Художественные особенности романа. В.Г.Белинский о произведении.

38

М.Ю.Лермонтов. Личность и судьба.

39

Образ России в лирике поэта. Анализ стихотворения «Родина».

40

Человек и природа в лирике поэта.

41

Судьба молодого поколения в стихотворениях М.Лермонтова.

42

Лирика любви.

43

Роман «Герой нашего времени». Главные герои произведения. Особенности композиции.

44

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».

45

Журнал Печорина как средство самораскрытия его характера.

46

Дружба в жизни Печорина.

47

Любовь в жизни Печорина.

48

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

12.01

49

Н.В.Гоголь. Страницы биографии.

3 четверть

50

Тема «маленького человека» в повести «Шинель».

51

История создания поэмы «Мёртвые души». Особенности сюжета, система образов.

52

Чичиков и помещики.

53

Образ города в поэме «Мёртвые души»

54

Образ Чичикова.

55

Души мёртвые и живые в поэме. Смысл названия поэмы.

56

Роль лирических отступлений в произведении. Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.

02.02

57

А.Н.Островский. Пьеса «Бедность не порок». Основной конфликт.

58

Любим Торцов – Главный герой пьесы. Художественные особенности произведения.

59

Ф.М.Достоевский. Этапы жизни и творчества. Тип петербургского мечтателя. Тема одиночества человека.

60

Петербург Достоевского.

61

Личность Л.Н.Толстого. Обзор содержания трилогии «Детство. Отрочество. Юность».

62

Подлинные и мнимые ценности жизни в повести «Юность».

63

Подготовка к сочинению «Мой современник».

17.02

64-65

А.П.Чехов. Страницы биографии.. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека». «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

66-67

Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

Из русской литературы XX века(23 часа)

01.03-03.05

68

Пути развития литературы в 20 веке.

69

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные аллеи»

70

М.Горький. Обзор раннего творчества писателя. Анализ рассказа «Макар Чудра».

71

М.А.Булгаков. Биографическая справка. История создания и судьба повести «Собачье сердце».

72

Проблематика и художественные особенности повести «Собачье сердце».

73

Классное сочинение по повести М.Булгакова.

15.03

74-75

М.А.Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины.

76-77

А.И.Солженицын. Слово о писателе.  «Матрёнин двор». Тема праведничества в рассказе.

78

Русская поэзия Серебряного века.

79

Творчество А.Блока.

80

Творчество С.Есенина.

81

 Творчество В.Маяковского.

82

Лирика А.Ахматовой.

83

Лирика М.Цветаевой.

84

Сочинение-миниатюра «Мои любимые стихи» ( по творчеству Ахматовой или Цветаевой)

20.04

85

Человек и природа в поэзии Н Заболоцкого.

86

Слово о Твардовском. Лирика поэта.

87

Военная лирика А.Твардовского.

88

Герои и проблемы современной литературы.

89-90

 Тест на повторение изученного в 9 классе.

03.05

Из зарубежной литературы (2 часа)

04.05-07.05

91

 У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Герои и события.

92

 Гуманизм трагедии Шекспира.

Повторение изученного(10 часов)

10.05-25.05

93-102

  Повторение изученного

                                                                         Итого

102 часа

        

       

 

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ      

                                                               ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Телевизор
  2. Видеомагнитофон ДВД
  3. ДВД-диски по курсу литературы

                                              УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  1. Раздаточный материал:  карточки с вопросами и заданиями для текущего контроля знаний
  2. Комплект портретов русских писателей 18-19 вв.
  3. Комплект репродукций картин русских художников-пейзажистов
  4. Альбом по литературе. А.С.Пушкин
  5. Альбом по литературе. 9 класс

                                      ТЕКУЩИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

   

                                       1 четв.          2 четв.          3 четв.          4 четв.

             

Сочинение         2                    1                     3                1

Самост. раб.                      -                                        

                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  

  1. И.В.Золотарёва, Н.В.Егоров. « Поурочные разработки по литературе.9 класс.» М.Вако.2007 г.
  2. В.А.Скрипкина. «Контрольные и проверочные работы по литературе.5-9 класс. М.Дрофа. 2001 г.
  3. Н.А.Антонова. «Учимся писать сочинения. Литература».АО «КАРЭКО».Петрозаводск 1995 г.
  4. И.А.Фогельсон . «Литература учит». 9 класс. М.Просвещение.1990 г.
  5. С. Н. Аленькина. Русская литература 1 половины 19 века. Поурочное планирование. С.-П. Паритет. 2001 г.

        

                   

                                        СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Л.Л.Бельская. «Литературные викторины». М.Просвещение.2005 г
  2. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев. «Краткий словарь литературоведческих терминов». М.Просвещение. 1995 г.
  3. Н.И.Ломилина, В.К.Сигов. Русская литература 19-20 веков. Тесты и контрольные вопросы. М. Интеллект-Центр. 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по ФГОС на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой.

Предлагаемая рабочая программа по русскому языку в 10 классе  составлена по ФГОС  на основе авторской программы по русскому языку предметной линии учебников И.В.Гусаровой и  разраб...