Дидактический материал по русскому яз. 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Глебова Наталья Николаевна

Дидактический материал по русскому языку для повторения   6 класс (7вариантов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasstavit_znaki_prepinaniya1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Расставить знаки препинания. Определить вид предложения. Нарисовать схему. Произвести полный синтаксический разбор любого предложения.

1 вариант

2 вариант

1.Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли и кувшинчик синий  расцветает и зовут друг друга журавли.

2.Зреет рожь над жаркой жнивой и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы.

3.Снежинка мне на нос упала и сразу растаяла вдруг.

4.Я подолгу бродил и видел много примет осени.

5.Догорает костер разожженный в снегу и последний дымок его стелется низко.

6.Нет мысли которую нельзя было бы выразить просто и ясно.

1.Гроза подкрадывалась и грозила все кверху дном перевернуть но чья-то удивительная сила  рассеяла и отвела грозу.

2.На кончиках лапок елочек поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок.

3.Он рассказал мне обо всех ветрах которые дуют на этих берегах.

4.На мгновение мне показалось что я вижу вдали неясную фигуру женщины.

5.Тяжелые грозди сирени дышали росою горя а сад перепутавший тени уже заливала заря.

6.Мы долго искали сухое пристанище для ночлега и наконец наткнулись на него.

7.Вставало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина.

3 вариант

4 вариант

1.Сквозь дождь лучило солнце и раскидывалась радуга от края до края.

2.Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан и ее золотистые косы и  холщовый ее сарафан.

3.Как-то сразу мы познакомились и я нашел свое место в простой хорошей семье.

4.Готов я признаться что нынче сильней из птиц перелетных люблю журавлей.

5.Вода на мелководье была прозрачной и каждый камешек радостно сиял отбрасывая на песчаное дно дрожащую тень.

6.Вновь я посетил тот уголок земли где я провел изгнанником два года незаметных.

1.Я очень рано понял что человека создает сопротивление окружающей среде.

2.Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

3.Светит солнце и звенит незамерзающий ключик и работает дятел.

4.Пусть молодость знает какою ценою добились мы этой весны.

5.Я честность и смелость по капле коплю чтоб сделаться глубже и строже.

6.Догорает костер разожженный в снегу и последний дымок его стелется низко.

7.Третий выстрел раздался и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

8.Присядем здесь и дождик переждем.

Расставить знаки препинания. Определить вид предложения. Нарисовать схему. Произвести синтаксический разбор любого предложения.

        

Расставить знаки препинания. Определить вид предложения. Нарисовать схему. Произвести полный синтаксический разбор любого предложения.

5 вариант

6 вариант

1.Пр…л…тели птицы из заморья большие и малые гуси и лебеди пташки и пичужки свили гнезда в горах в долах лесах лугах и нанесли яичек.

2.Машина наша ехала бойко по улице и от нее в панике ра…л…тались на стороны куры и от каждого двора сатанея гнались псы пытавшиеся ухватить зубами за колесо наш тарантас.

3.Каждый человек это мир который с ним рождается и с ним ум…рает.

4.В старом листве…ом лесу между березами и осинами бывает такой бодрый могучий и такой частый еловый подрост что заяц встретив его на пути своем кругом обежит.

5.Опять свой наряд обновили в зеленых побегах леса и нас на заре разбудили счастливых скворцов голоса.

1.Жизнь устроена так дьявольски искусно что не умея  (не)навидеть (не)возможно искренне любить.

2.Огонь наших батарей плотнел усиливался  и впереди нас в селении тоже горело несколько хат и сараев.

3.Большою рысью поехали они назад и по прибытии в залу отдали лошадей конюхам раскланялись с придворными и охотниками и сели друг подле друга на принесенные им стулья.

4.То засверкают зеркально прослойки слюды то багряным потоком выплеснется лава яшмы то блеснет со дна реки плита белого камня сверкающего непорочной чистотой.

5.Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло доброй приветливой улыбкой.

6.Обращаясь к Андрею полковник рассказал какое значение имеет для него новый прибор.

7 вариант

Расставить знаки препинания. Нарисовать схему. Определить вид предложения. Произвести синтаксический разбор 1 предложения.

1.Солнце уже пряталось  и  на цв…тущей ржи  ра…т…нултсь вечерние тени.

2.Весна сияла на небе но лес еще (по)зимнему был засыпан снегом.

3.Дождик захватил нас когда мы уже повернули в березовую рощу.

4.Свежий ветер дул с моря где в темноте и гуле бурунов сверкали далекие маяки.

5.Луна сияет с небесной вышины и тихий табор оз…ряет.

6.Жужжание песня тр…скотня со всех сторон неслись и утопали в сиянии голубого дня.

7.Солнечный жар и блеск см…нились прохладой ночи и (не)ярким светом молодого месяца.

8.Наступила осень и птицы ул…тели на юг.

9.Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой одевал землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку для 9 класса

IвариантОзнакомьтесь с предложениями, выполните задания. A.  Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.B....

Дидактический материал по русскому языку в 9 классе

дидактический материал представлен карточками с заданиями по русскому языку, будет полезен учителям русского языка...

Дидактический материал по русскому языку в 7 классе

Дидактический материал для повторения темы "Наречие"...

Дидактический материал по русскому языку для 10-11 классов

Образец данного материала может быть использован и для контрольного индивидуального опроса, и для повторения при подготовке как к ГИА, так и к ЕГЭ....

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...