Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы
методическая разработка по русскому языку на тему

Личностно-ориентированный подход  на уроках русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированный подход  на уроках русского языка и литературы

Учителя   русского языка и литературы на своих уроках стараются поддерживать процессы самопознания, самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности, которые лежат в основе личностно-ориентированного подхода. В основе которого заложены  следующие принципы:

вариативность - использование в процессе обучения не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их опыта;

синтез интеллекта, аффекта и действия — использование таких технологий обучения, которые бы вовлекали детей в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира;

приоритетный стандарт - вовлечение детей в такие виды деятельности, которые им интереснее, предпочтительнее.

Данные принципы лежат в основе следующих методов обучения, которые зависят от характера познавательной деятельности учащегося по усвоению изучаемого материала

Личностно-ориентированные методы обучения, используемые на уроках русского языка: Исследовательский, Проблемный, Эвристический

 Методические приёмы:

Внутренний диалог

Деловая игра

Кластерный анализ

Лингвистическое моделирование

Сочинение-миниатюра

Проектная деятельность

Сочинение на лингвистическую тему

Тематический анализ

Прием  дискуссии

Имитационная  игра

«Мозговой штурм»

Метод  группового принятия решений

Прием  беседы

Постановка  риторических вопросов

В условиях личностно-ориентированного подхода учителя русского языка и литературы на своих уроках используют такие  виды деятельности  учащихся на уроке как:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая
  3. Коллективная
  4. Самостоятельная работа (над учебным лингвистическим текстом или литературоведческой статьей; эта форма обучения особенно важна . Исследования психологов показали, что только 0,3 % учащихся владеют элементарными приемами работы  с книгой).

Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. А для этого необходимо знать основные требования в разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....

Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы

Конспект сообщения позволяет рассмотреть кратко основные принципы личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы....

Доклад на тему «Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы»

Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы...

Освоение технологии проблемного обучения через личностно-ориентированный подход на уроках русского языка и литературы

В данной статье рассмотрены методы, приемы и формы, а также разработки уроков, реализующие личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы....

Методическая разработка. Способы обогащения нравственно-эстетического опыта учащихся на основе личностно ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы.

Уроки русского языка и литературы – это уроки, во время которых учитель может заинтересовать, увлечь, создать условия для развития и реализации творчества каждого ребенка, открыть путь к самовыражению...

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

Материал к педсовету , обучению педагогов по ФГОС...

Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

Материал может быть использован для подготовки докладов к педсовету. для обучения педагогов новым технологиям, ФГОС...