Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
рабочая программа (русский язык, 10 класс) по теме

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы

Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г., рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.10_kl..doc106 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                      «Согласовано»                                «Согласовано»        

Руководитель МО                            Заместитель                                         Руководитель МБОУ        

_______/Мазитова Л.К./                       руководителя по УР                               НСОШ №8

Протокол №_____ от                  МБОУ НСОШ №8                                   ________/Герасимова Г.В./

«____»________2011г.                       ________/Рязяпова Р.З./                            Приказ №_____ от

                                            «____»__________2011г.                          «____»_________2011г.

                                                                                  Рабочая программа

по русскому языку в 10 классе

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Нурлатская средняя общеобразовательная школа № 8»

Мазитовой  Лилии   Камиловны,

первой квалификационной категории

                                                                           Рассмотрено на заседании

                                                                              педагогического совета

                                                                               протокол № ________ от

                                                                                «_____» ___________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Реквизиты:

Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков// (Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009.), Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2009.

Учебно-методический комплект учащихся:

Основной учебник:

 ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.. М.: Просвещение, 2009.

Дополнительные пособия:

Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2007.

 Учебно-методический комплект учителя:

1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010

2. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина .Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Н.Г.гольцевой, И.В.Шамшина 10-11 классы.. М.: «ВАКО», 2010.

3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.

4. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2010, 2011. русский язык. Тематические тренировочные задания. М.: ЭКСМО, 2009, 2010.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса составлено на основе  «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2009.

Количество часов по программе – 35, что соответствует количеству часов по учебному плану школы – 35.

В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.

На уроке используются современные средства наглядности: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Учителем составлен дидактический и наглядный материал ко всем урокам. Это компьютерные презентации, зрительные диктанты, тесты, индивидуальные карточки, звуковые диктанты.

Тематический план

№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

1.

Повторение.

1

2.

Общие сведения о языке

6

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

4

4.

Лексика и фразеология

6

5.

Морфемика и словообразование

3

6.

Морфология .

3

7.

Речь, функциональные стили речи. Текст.

6

8.

Научный стиль речи

3

9

Повторение и обобщение изученного

2

10

Резервный урок

1

ИТОГО:

35

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Содержание

Вид контроля

д/з

Дата

1

Повторение

Повторительно-обобщающий

Морфология. Синтаксис. Сам. и служ. части речи. члены предложения. Простое и сложное предложения. Орфография и пунктуация. Орф. и пункт. разборы.

Речеведческий анализ предложений.

Упр.2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6 часов)

2

Русский язык в РФ и в современном мире.

Урок освоения знаний

Функции русского языка. Русский в современном мире. Заимствованные слова. Основные виды разбора.

Словарный диктант.

Сообщение на тему «Русский язык в современном мире».

3

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Урок усвоения знаний.

Культура речи. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, эстетический). Лингвистический анализ текстов различных разновидностей языка. Взаимосвязь языка и культуры.

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунтограмм.

Упр.9

4

Язык и речь

Урок усвоения новых знаний

Понятия «язык», «речь», 2слово», их сходство и различие. Лингвистические термины. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее). Устная и письменная речь. Диалог и монолог.

Орфографический разбор слов.

Упр.16

5, 6

Взаимосвязь единиц языка разных уровней.

Повторительно-обобщающие уроки.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Выразительное чтение текста с интонационным выделением слов и словосочетаний, передающих внутреннее состояние героев.

Упр.32

Сообщение «В чем достоинство многоуровневой системы языка?», упр.38

7

Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка.

Повторительно-обобщающий урок.

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Звуки речи. Морфема. Слово. Предложение. Основные виды словарей (энциклопедические и лингвистические).

Комплексный анализ текста

Упр. 45.

ФОНЕТИКА, ОРФОГРАФИЯ, ОРФОЭПИЯ (4 часа).

8

Повторение.

Повторительно-обобщающий урок.

Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Орфоэпия и орфография. Единицы языка. Фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. Правописание гласных в корнях слов.

Выборочный диктант

Фонетический разбор слов

9

Фонема. Особенности русского словесного ударения.

Урок усвоения новых знаний.

Фонема. Открытые и закрытые слоги. Логическое ударение. Роль ударений в стихотворной речи. Правописание согласных в корнях слов.

Анализ стихотворений Фета и Лермонтова

Текст-описание по отрывку И.С.Тургенева

10

Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики.

Урок усвоения новых знаний.

Основные нормы произношения. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись как изобразительное средство. Правописание гласных после шипящих и Ц.

Тестовые задания

Комплексный анализ текста

11

Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

Повторительно-обобщающий

Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. слитные, раздельные и дефисные написания.

Выборочный диктант

Упр.332, 360

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 часов)

12

Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Изобразительные средства лексики.

Повторительно-обобщающий урок

Лексика. Разграничение лексического и грамматического значений слова. Омонимы и синонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова). Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Градация. Антитеза.

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм

Упр. 50

13

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

Повторительно-обобщающий урок

Русская лексика с точки зрения ее сферы употребления (диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы). Способы толкования слов. Группировка слов по тематическому признаку.

Письменная работа (Каковы истоки и основания русского литературного языка?)

Монологическое высказывание на тему «Лексика с точки зрения ее употребления»

14

Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари.

Повторительно-обобщающий урок.

Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования.

Творческая работа (создание неологизмов по продуктивным моделям словообразования)

Упр.69

15

Русская фразеология. Фразеологические словари.

Повторительно-обобщающий урок.

Фразеология. Различение свободных и несвободных словосочетаний. Сходство фразеологизма и слова и различия между ними. Фразеологические единицы (идиомы, фр.сочетания, кр.выражения). происхождение фр-ов, их стилистическая окраска, нормативное употребление.

Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунтограмм

Сочинение-миниатюра на тему «Происхождение фразиологизма…»

16

Контрольная работа (речеведческий анализ текста)

Урок контроля знаний

Текст. Признаки текста. Уровневая организация языка. Микротема. Функциональные стили речи и их признаки. Типы речи. Композиция текста. Основные виды разбора. Изо-выразительные средства разных уровней языка.

Речеведческий анализ текста

Упр.70

17

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

Урок контроля знаний

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Лексический разбор слов

Диктант с лексико-грамматическими заданиями

Упр.71

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3часа)

18

Повторение

Повторительно-обобщающий урок

Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфологический и неморфологический способы словообразования.

Объяснительный диктант

Упр.80, вопросы стр.68

19

Способы словообразования. Словообразовательный разбор.

Повторительно-обобщающий урок

Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Упр.82

20

Выразительные средства словообразования

Урок развития речи

Изо-выразительные средства словообразования

Творческий диктант

Упр.85

МОРФОЛОГИЯ (3часа)

21

Части речи

Повторительно-обобщающий урок

Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Тезисный план по теме «Различия между сам.и служ.частями речи»

22

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

Повторительно-обобщающий урок

Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные  части речи и их грамматические признаки. Грамматическая омонимия.

Тестовые задания

Упр.104-105

23

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов различных частей речи

Повторительно-обобщающий урок

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограмм.

Комментированное письмо

Упр.107

ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (6 часов)

24

25

26

27

28

Текст, его строение, виды преобразования

Уроки развития речи

Текст. Признаки текста (тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей, законченность). Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Создание небольшого текста на свободную тему с соблюдением признаков абзаца, составление аннотации на одно из произведений русской классической литературы, рецензия на книгу, фильм, спектакль, газетную статью по плану)

Упр.131

Упр.133

Упр.137

Упр.139

Написание реферата по плану

29

Функциональные стили речи

Повторительно-обобщающий урок

Формы существования русского языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях) речи. Основные функциональные стили современного русского литературного языка (научный, о-д, публицистический, разговорный, художественный)

Определение стилистической принадлежности текста

Составить цитатный план по теме «Формы существования русского языка2

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (3 часа)

30

Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи

Урок усвоения новых знаний

Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Лингвистический анализ научного текста. Жанровое разнообразие.

Комплексный анализ текста

Упр.159

31

Лексика научного стиля речи

Урок развития речи

Лексика научного стиля: нетральная (межстилевая) общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная). Термин и терминология. Этимология слов-терминов

Тестовые задания

Упр.165-166

32

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

Урок развития речи

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи

Проверочный диктант

Сообщение на тему «Будь осторожен со словами»

33

34

Контрольное изложение с творческим заданием

Уроки контроля знаний

Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту.

Изложение с творческим заданием

-

35

Резервный урок