Рабочая программа по литературе для 9 класса по программе Г.С.Меркина, Чалмаева В.А.
рабочая программа (русский язык, 10 класс) по теме
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы
Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г., рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.10_kl..doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ
_______/Мазитова Л.К./ руководителя по УР НСОШ №8
Протокол №_____ от МБОУ НСОШ №8 ________/Герасимова Г.В./
«____»________2011г. ________/Рязяпова Р.З./ Приказ №_____ от
«____»__________2011г. «____»_________2011г.
Рабочая программа
по русскому языку в 10 классе
учителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нурлатская средняя общеобразовательная школа № 8»
Мазитовой Лилии Камиловны,
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ________ от
«_____» ___________2011 г.
2011 – 2012 учебный год
Реквизиты:
Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Власенков// (Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /сост. Л.М.Рыбченкова. М.: Дрофа, 2009.), Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2009.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:
ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.. М.: Просвещение, 2009.
Дополнительные пособия:
Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2007.
Учебно-методический комплект учителя:
1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2010
2. Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина .Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Н.Г.гольцевой, И.В.Шамшина 10-11 классы.. М.: «ВАКО», 2010.
3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.
4. Бисеров А.Ю. ЕГЭ 2010, 2011. русский язык. Тематические тренировочные задания. М.: ЭКСМО, 2009, 2010.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса составлено на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: кн. для учителя /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. М.: Просвещение, 2009.
Количество часов по программе – 35, что соответствует количеству часов по учебному плану школы – 35.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
На уроке используются современные средства наглядности: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Учителем составлен дидактический и наглядный материал ко всем урокам. Это компьютерные презентации, зрительные диктанты, тесты, индивидуальные карточки, звуковые диктанты.
Тематический план
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Повторение. | 1 |
2. | Общие сведения о языке | 6 |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография | 4 |
4. | Лексика и фразеология | 6 |
5. | Морфемика и словообразование | 3 |
6. | Морфология . | 3 |
7. | Речь, функциональные стили речи. Текст. | 6 |
8. | Научный стиль речи | 3 |
9 | Повторение и обобщение изученного | 2 |
10 | Резервный урок | 1 |
ИТОГО: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип урока | Содержание | Вид контроля | д/з | Дата |
1 | Повторение | Повторительно-обобщающий | Морфология. Синтаксис. Сам. и служ. части речи. члены предложения. Простое и сложное предложения. Орфография и пунктуация. Орф. и пункт. разборы. | Речеведческий анализ предложений. | Упр.2 | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (6 часов) | ||||||
2 | Русский язык в РФ и в современном мире. | Урок освоения знаний | Функции русского языка. Русский в современном мире. Заимствованные слова. Основные виды разбора. | Словарный диктант. | Сообщение на тему «Русский язык в современном мире». | |
3 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. | Урок усвоения знаний. | Культура речи. Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, эстетический). Лингвистический анализ текстов различных разновидностей языка. Взаимосвязь языка и культуры. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунтограмм. | Упр.9 | |
4 | Язык и речь | Урок усвоения новых знаний | Понятия «язык», «речь», 2слово», их сходство и различие. Лингвистические термины. Виды речевой деятельности (говорение, письмо, чтение). Виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее). Устная и письменная речь. Диалог и монолог. | Орфографический разбор слов. | Упр.16 | |
5, 6 | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. | Повторительно-обобщающие уроки. | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. | Выразительное чтение текста с интонационным выделением слов и словосочетаний, передающих внутреннее состояние героев. | Упр.32 Сообщение «В чем достоинство многоуровневой системы языка?», упр.38 | |
7 | Единицы языка. Уровни языковой системы. Словари русского языка. | Повторительно-обобщающий урок. | Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Звуки речи. Морфема. Слово. Предложение. Основные виды словарей (энциклопедические и лингвистические). | Комплексный анализ текста | Упр. 45. | |
ФОНЕТИКА, ОРФОГРАФИЯ, ОРФОЭПИЯ (4 часа). | ||||||
8 | Повторение. | Повторительно-обобщающий урок. | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Орфоэпия и орфография. Единицы языка. Фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. Правописание гласных в корнях слов. | Выборочный диктант | Фонетический разбор слов | |
9 | Фонема. Особенности русского словесного ударения. | Урок усвоения новых знаний. | Фонема. Открытые и закрытые слоги. Логическое ударение. Роль ударений в стихотворной речи. Правописание согласных в корнях слов. | Анализ стихотворений Фета и Лермонтова | Текст-описание по отрывку И.С.Тургенева | |
10 | Фонетические и орфоэпические нормы. Выразительные средства фонетики. | Урок усвоения новых знаний. | Основные нормы произношения. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись как изобразительное средство. Правописание гласных после шипящих и Ц. | Тестовые задания | Комплексный анализ текста | |
11 | Написания, подчиняющиеся фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. | Повторительно-обобщающий | Правописание приставок. Употребление Ь и Ъ. слитные, раздельные и дефисные написания. | Выборочный диктант | Упр.332, 360 | |
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 часов) | ||||||
12 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Изобразительные средства лексики. | Повторительно-обобщающий урок | Лексика. Разграничение лексического и грамматического значений слова. Омонимы и синонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова). Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Градация. Антитеза. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | Упр. 50 | |
13 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления | Повторительно-обобщающий урок | Русская лексика с точки зрения ее сферы употребления (диалектизмы, профессионализмы, термины, арготизмы). Способы толкования слов. Группировка слов по тематическому признаку. | Письменная работа (Каковы истоки и основания русского литературного языка?) | Монологическое высказывание на тему «Лексика с точки зрения ее употребления» | |
14 | Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари. | Повторительно-обобщающий урок. | Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования. | Творческая работа (создание неологизмов по продуктивным моделям словообразования) | Упр.69 | |
15 | Русская фразеология. Фразеологические словари. | Повторительно-обобщающий урок. | Фразеология. Различение свободных и несвободных словосочетаний. Сходство фразеологизма и слова и различия между ними. Фразеологические единицы (идиомы, фр.сочетания, кр.выражения). происхождение фр-ов, их стилистическая окраска, нормативное употребление. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунтограмм | Сочинение-миниатюра на тему «Происхождение фразиологизма…» | |
16 | Контрольная работа (речеведческий анализ текста) | Урок контроля знаний | Текст. Признаки текста. Уровневая организация языка. Микротема. Функциональные стили речи и их признаки. Типы речи. Композиция текста. Основные виды разбора. Изо-выразительные средства разных уровней языка. | Речеведческий анализ текста | Упр.70 | |
17 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | Урок контроля знаний | Воспроизведение аудированного текста в письменной форме с учетом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Лексический разбор слов | Диктант с лексико-грамматическими заданиями | Упр.71 | |
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3часа) | ||||||
18 | Повторение | Повторительно-обобщающий урок | Основные понятия морфемики и словообразования. Морфемы корневые и аффиксальные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфологический и неморфологический способы словообразования. | Объяснительный диктант | Упр.80, вопросы стр.68 | |
19 | Способы словообразования. Словообразовательный разбор. | Повторительно-обобщающий урок | Словообразование. Морфологический и неморфологический способы словообразования | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Упр.82 | |
20 | Выразительные средства словообразования | Урок развития речи | Изо-выразительные средства словообразования | Творческий диктант | Упр.85 | |
МОРФОЛОГИЯ (3часа) | ||||||
21 | Части речи | Повторительно-обобщающий урок | Морфология. Классификация частей речи. Критерии выделения самостоятельных и служебных частей речи. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Тезисный план по теме «Различия между сам.и служ.частями речи» | |
22 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. | Повторительно-обобщающий урок | Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Грамматическая омонимия. | Тестовые задания | Упр.104-105 | |
23 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов различных частей речи | Повторительно-обобщающий урок | Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограмма. Тип орфограмм. | Комментированное письмо | Упр.107 | |
ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (6 часов) | ||||||
24 25 26 27 28 | Текст, его строение, виды преобразования | Уроки развития речи | Текст. Признаки текста (тематическое и композиционное единство, смысловая цельность, смысловая и грамматическая связь частей, законченность). Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Абзац. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат. Аннотация. Оценка текста. Рецензия. | Создание небольшого текста на свободную тему с соблюдением признаков абзаца, составление аннотации на одно из произведений русской классической литературы, рецензия на книгу, фильм, спектакль, газетную статью по плану) | Упр.131 Упр.133 Упр.137 Упр.139 Написание реферата по плану | |
29 | Функциональные стили речи | Повторительно-обобщающий урок | Формы существования русского языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях) речи. Основные функциональные стили современного русского литературного языка (научный, о-д, публицистический, разговорный, художественный) | Определение стилистической принадлежности текста | Составить цитатный план по теме «Формы существования русского языка2 | |
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ (3 часа) | ||||||
30 | Назначение, стилевые признаки, подстили научного стиля речи | Урок усвоения новых знаний | Научный стиль. Стилевые признаки и разновидности (подстили). Лингвистический анализ научного текста. Жанровое разнообразие. | Комплексный анализ текста | Упр.159 | |
31 | Лексика научного стиля речи | Урок развития речи | Лексика научного стиля: нетральная (межстилевая) общенаучная, специальная (терминологическая и профессиональная). Термин и терминология. Этимология слов-терминов | Тестовые задания | Упр.165-166 | |
32 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля | Урок развития речи | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи | Проверочный диктант | Сообщение на тему «Будь осторожен со словами» | |
33 34 | Контрольное изложение с творческим заданием | Уроки контроля знаний | Воспроизведение художественного текста по памяти. Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту. | Изложение с творческим заданием | - | |
35 | Резервный урок |