Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

    Мужилко Елена Николаевна

     

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Русский язык – 5 класс

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г.

    Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык 5 класс» / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/ М.:«Мнемозина», 2007  г.

    Используемая программа предполагает изучение русского языка в объёме  204 ч.

    Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематическое планирование предусматривает следующую организацию процесса обучения:

    в 5 классе предполагается обучение в объёме 238  ч. (7 ч. в неделю)

    Поэтому в программу внесены изменения. Распределение по темам   произведено с учетом сложности учебного материала и необходимостью уделить больше времени формированию практических навыков грамотного письма и развития речи учащихся.

    Тема

    Сколько часов по программе

    Добавленные часы

    Фонетика

    Орфоэпия

    Графика

    Морфемика

    Лексикология

    Орфография

    Морфология

    Культура речи

    Синтаксис и пунктуация

    Текстоведение

    Словообразование

    Лексикология

    Морфология

    Уроки развития речи

    Резервные часы

    4

    5

    7

    6

    6

    15

    4

    5

    30

    12

    12

    15

    57

    11

    2

    2

    -

    1

    -

    2

    1

    -

    3

    2

    3

    -

    7

    8

    3

    Программа соответствует Обязательному минимуму содержания общего    образования.

       

    Разделы

    Тема (название параграфов)

    Кол-во  

    часов

    Фонетика

    (4 часа + 2 (сочинение)

    = 6 ч.

    Цель: повторить, обобщить, расширить и углубить изученные в начальной школе сведения о фонетике;

    Орфоэпия

    (7 часов)

    Цель: дать понятие об орфоэпии как разделе лингвистики; вырабатывать нормы правильного произношения слова.

    Графика

    (7 часов)

    Цель: возникновение письменности; знание русского алфавита; осмысление различий между буквами и звуками.

    Морфемика

     (7 часов)

    Цель: формировать представление о морфеме как мельчайшей значимой части слова; вырабатывать умение воспринимать слово как единство лексического и грамматического значений.

    Лексикология

    (5 часов + 1 час (сочинение)-6 ч.

    Цель: повторить и расширить изученные в курсе начальной школы сведения о лексике русского языка и систематизировать эти сведения в процессе выработки умения определять лексическое значение слов.

    Орфография

    (17 часов)

    Цель: дать представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов;  формировать представление об основном законе русской орфографии – требовании единообразного написания морфем и вырабатывать навык его использования.

    Морфология

    (5 часов)

    Цель: добиваться

    понимания того, на

    основе каких

    признаков все слова

    делятся на части

    речи; вырабатывать

    умение проводить

    морф. разбор слова.

    Культура речи

    (5 часов)

    Цель:  формировать представление об основных требованиях к речи: правильность, точность, чистота, выразительность, уместность;  дать понятие о речевой ситуации.

    Синтаксис

    и пунктуация

    (33 часа)

    Цель: дать понятие о синтаксисе и пунктуации; познакомить учащихся с видами предложений; дать понятие о простом осложнённом предложении, прямой речи, знаках препинания; вырабатывать умение  синтаксического разбора предложения.

    Текстоведение

    (14 часов)

    Цель: дать понятие о тексте; умение проводить смысловой анализ текста.

    Словообра-зование

    (15 часов)

    Цель: дать понятие об основных способах образования слов; отработать умение словообразователь-

    ного анализа слов.

    Лексикология

    (15 часов)

    Цель: представление о группировке лексики с точки зрения смысловых связей слов, с точки зрения употребления слов в речи, с точки зрения их происхождения; развитие умений работы со словарём.

    Морфология

    (64 часа)

    Имя существи-тельное

    (17 часов)

    Цель: дать понятие о существительном; постоянные и непостоянные морфологические признаки; синтаксическая роль; правильное употребление имён существительных в речи.

    Имя прилага-тельное

    (19 часов)

    Цель: дать понятие об имени прилагательном; постоянные и непостоянные морфологические признаки; синтаксическая роль; правильное употребление имён прилагательных в речи.

    Глагол

    (28часов)

    Цель: дать понятие о глаголе; инфинитив; постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола; синтаксическая роль; правильное употребление глаголов в речи.

    Повторение по итогам года

    (12 часов)

    Цель: повторение изученного в 5 классе.

    Резервные часы

    (13 часов)

    1 четверть

    (63 часа (9 недель))

    § 1 Лингвистика – наука о языке (уроки 1-2)

    § 2 Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки (урок 3)

           Фонетический разбор слова (урок 4)

      Р.Р.   Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» (урок 5 – 6)

            Звукопись в художественном тексте (урок 7)

    § 3 Слог. Ударение (урок 8)

    § 4 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков (урок 9)

    § 5 Произношение согласных звуков (уроки 10 - 12)

    Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика» (урок 13)

    Р.Р. Изложение - миниатюра           (урок 14)

    Входной контрольной диктант (урок 15)

    Графика как раздел лингвистики. Алфавит (§6) (урок 16)

    § 6 Алфавит и его использование (урок 17)

    § 7 Звуки и буквы (уроки 18-19)

    § 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я (уроки 20-21)

    Контрольная работа № 1 – диктант с грамматическим заданием (урок 22)

    § 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова (урок 23)

    Словообразующие морфемы Выразительные возможности словообразующих морфем (урок 24)

    Морфемная модель слова (урок 25)

    Корень слова (урок 26)

    § 10 Чередование гласных и согласных в морфемах (уроки 27-28)

    Р.Р.  Изложение – миниатюра  (урок 29)

    Лексикология как раздел лингвистики.

    §11 Способы объяснения лексического значения слова (уроки 30-33)

    § 12 Тематические группы слов (уроки 34-35)

    Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» (урок 36)

    Орфография как раздел лингвистики.

    § 13 Разделы русской орфографии (урок 37)

            Правописание морфем (урок 38)

             Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ (урок 39)

    § 14 Правописание корней (уроки 40-43)

    § 15 Правописание окончаний (уроки 44-46)

    § 16 Правописание слов с ь и ъ (уроки 47-49)

    § 17 Слитные, дефисные и раздельные написания (урок 50-51)

    Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» (урок 52)

    Контрольная работа № 2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография») (урок 53)

    Морфология как раздел лингвистики.

    § 18 Части речи в русском языке (уроки 54-56)

    § 19 Образование форм слова с помощью окончания (уроки 57-58)

    § 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка (урок 59-61)

    § 21 Употребление в речи этикетных слов Понятие о речевой ситуации (уроки 62-63).

     

    II четверть

    (49 часов (7 недель))

    Синтаксис как раздел лингвистики.

    § 22 Словосочетание как единица синтаксиса (уроки 64-65)

    Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» (урок 66)

    § 23 Предложение как единица синтаксиса (уроки 67-68)

    § 24 Главные члены предложения (уроки 69-70)

     Второстепенные члены предложения (уроки 71-73)

    Сжатое изложение-миниатюра (упр. 351) (урок 74)

    § 25 Виды предложений по цели высказывания (уроки 75-76)

    § 26 Виды предложений по эмоциональной окраске

    (урок 77)

    § 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов (урок 78)

    § 28 Виды предложений по количеству грамматических основ (уроки 79-80)

    § 29 Простое осложненное предложение

       • Предложения с однородными членами (уроки 81-82)

       • Предложения с обращениями (уроки 83-84)

        • Предложения с вводными словами (урок 85)

        • Предложения со сравнительными оборотами (урок 86)

    § 30 Предложения с прямой речью (уроки 87-88)

    Диктант «Проверяю себя»  (урок 89)

    Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» (урок 90)

     

    Контрольная работа № 4. Зачёт по разделу «Синтаксис»  (урок 91)

    Понятие о пунктуации

    § 31 Зачем нужны знаки препинания (урок 92)

    § 32 Основные разделы пунктуации

         • Знаки препинания в конце предложения (урок 93)

         • Знаки препинания внутри простого предложения (урок 94)

         • Знаки препинания между частями сложного предложения (урок 95)

         • Знаки препинания в предложениях с прямой речью (урок 96)

    Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»)   (урок 97)

    § 33 Понятие о тексте (уроки 98-99)

            Основные признаки текста. Обобщение  (урок 100)

    § 34 Типы речи

         • Повествование (урок 101)

         • Описание (урок 102)

    Р.Р.  Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» (урок 103)

         • Рассуждение (урок 104)

    Полугодовой контрольный диктант (урок 105)

    § 35 План текста (урок 106)

    Р.Р.  Изложение текста с использованием разных типов речи   (урок 107)

    § 36 Основные нормы построения текста (урок 108)

    Анализ текста   (урок 109)

    Обобщение по разделу «Текстоведение»  (урок 110)

    Подведение итогов работы в первом полугодии (урок 111)

    III четверть

    (70 часов (10 недель))

    § 37 Основные способы образования слов в русском языке (урок 112)

            Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка (урок 113)

    § 38 Правописание букв а-о в корнях с чередованием (урок 114)

    § 39 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов (урок 115)

    Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (урок 116)

    § 40 Словообразование имён существительных (урок 117)

    § 41 Словообразование имён прилагательных (урок 118)

    § 42 Словообразование глаголов (урок 119)

    Р.Р.   Изложение (урок 120)

    § 43 Правописание приставок (уроки 121-122)

    § 44 Образование слова и его морфемное строение

    (уроки 123-124)

    Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») (урок 125)

    Р.Р.  Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье»  (урок 126)

    Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы

    § 45 Слова однозначные и многозначные (урок 127)

    Переносное значение слова (урок 128)

    Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор (урок 129)

    § 46 Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы (уроки 130-131)

    Р.Р.  Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» (урок 132)

    § 47 Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова (уроки 133-134)

    § 48 Написание букв ы-и после ц (урок 135)

    § 49 Лексика ограниченного употребления (уроки 136-137)

    § 50 Устаревшие слова (уроки 138-139)

    § 51 Фразеология (урок 140)

    Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология»  (урок 141)

    Р.Р.   Анализ текста     (урок 142)

    Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология») (урок 143)

    Морфология как раздел лингвистики

    § 52 Слово как часть речи (уроки 144-145)

    § 53 Общее значение имени существительного и его употребление в речи (урок 146)

    § 54 Правописание суффиксов –чик-, -щик- (урок 147)

    § 55 Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) (урок 148)

    § 56 Постоянные морфологические признаки имён существительных  

            Собственные и нарицательные имена существительные (урок 149)

            Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (урок 150)

            Род имён существительных (урок 151)

            Склонение имён существительных (урок 152)

    § 57 Слитное и раздельное написание не с именами существительными (урок 153)

    § 58 Непостоянные морфологические признаки имён существительных (урок 154)

    § 59 Безударные окончания –е и –и в именах существительных (урок 155)

    Синтаксическая роль имён существительных

    § 60 Имя существительное как член предложения (уроки 156-157)

    § 61 Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи (уроки 158-159)

    Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» (урок 160)

    Зачёт по теме «Имя существительное»  (урок 161)

    Контрольная работа № 5 (диктант по теме «Имя существительное») (урок 162)

    § 62 Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи (уроки 163-164)

    Роль прилагательных в научном и художественном описании  (урок 165)

    Р.Р.  Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» (урок 166)

    Морфологические признаки имени прилагательного

    Постоянные морфологические признаки прилагательного

    § 63 Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные (уроки 167-168)

    § 64 Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного

            Степени сравнения прилагательных (урок 169)

            Полные и краткие имена прилагательные (уроки 170-171)

            Склонение имён прилагательных (урок 172-173)

    § 65 Правописание безударных окончаний имён прилагательных (урок 174)

    § 66 Имя прилагательное как член предложения (урок 175)

    § 67 Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи  (уроки 176-177)

     Анализ текста  (урок 178)

    Р.Р.  Сочинение – рассуждение  (урок 179)

    Контрольная работа № 6 (зачёт по теме «Имя прилагательное») (урок 180)

    Работа над ошибками. Анализ контрольной работы (урок 181)

    IV четверть

    (56 часов (8 недель))

    § 68 Общее значение глагола и его употребление в речи (уроки 182-183)

    § 69 Инфинитив (уроки 184-185)

    § 70 Постоянные морфологические признаки глагола (уроки 186-189)

    § 71 Правописание корней с чередующимися гласными е-и  (урок 190-191)

    § 72 Изменение глаголов по наклонениям (урок 192)

    § 73 Условное наклонение (урок 193)

    Р.Р.  Сочинение – описание  (урок 194)

    § 74 Повелительное наклонение (уроки 195-196)

    § 75 Изъявительное наклонение (уроки 197-200)

    Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» (урок 201)

    Контрольная работа № 7 (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные  морфологические признаки глагола») (урок 202)

    § 76 Безличные глаголы  (урок 203-204)

    Р.Р.  Изложение текста-повествования (урок 205)

    § 77 Глагол как член предложения (урок 206)

    § 78 Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи (урок 207-208)

    Р.Р.  Анализ текста  (урок 209)

    Повторение по теме «Глагол» (уроки 210-211)

    Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») (урок 212)

    Работа над ошибками. Анализ диктанта  (урок 213)

    Повторение. Предмет изучения лингвистики (урок 214)

    Повторение. Разделы лингвистики (урок 215)

    Повторение. Правописание морфем (урок 216)

    Повторение по итогам года. Слово – дело великое (Л. Н. Толстой) (урок 217)

    Повторение по итогам года. Орфограммы глагола (урок 218)

    Повторение по итогам года. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь (урок 219)

    Повторение по итогам года. Пунктуационный анализ текста (урок 220)

    Повторение по итогам года. Языковой анализ текста (уроки 221-222)

    Повторение по итогам года. Основные признаки текста (урок 223)

    Контрольная работа № 9 (контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года) (урок 224)

     Работа над ошибками. Анализ контрольных работ по итогам года  (урок 225)

     

    Повторение. Фонетика  (уроки  226-227)

    Повторение.  Морфемика  (уроки 228 – 229)

    Повторение. Словообразование  (урок 230-231)

    Р.Р.  Изложение – миниатюра  (урок 232)

    Повторение. Морфология  (уроки 233-234)

    Повторение. Синтаксис и пунктуация  (уроки 235-236)

    Культура речи  (урок 237)

    Итоговый урок  (урок 238)

     

                   

     

     

                 

                 

     

                 

                 

     

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                   

                 

     

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                 

                     

                 

                   

                 

                 

                   

                 

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    3

    1

    1

    1

     

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    3

    2

    1

    1

    1

    1

    4

    3

    3

    2

    1

    1

    3

    2

    3

    2

    2

    1

    2

    2

    3

    1

    2

    1

    1

    2

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    2

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    4

    2

    1

    1

    1

    2

    3

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    2

    2

    1

    2

    2

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

    Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

    Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

    Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

    Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

    Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

    Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

    Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...