Входное тестирование по русскому языку в 10 классе
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Орлова Людмила Анатольевна

   Представленные учебные материалы разработаны для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Могут быть применены на уроках в качестве входного тестирования, так как в них включены задания по основным темам, изученным в курсе русского языка (5 - 9 класс).При небходимости (на усмотрение учителя) тестирование может быть сокращено или же разделено на части.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецшкола-интернат V вида г. Зернограда

Индивидуальное логопедическое занятие

«Различай (П-Т) - работа по устранению оптической

дисграфии»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов, логопед

Арженовская Е.И.

на семинаре для слушателей ИПК и ПРО

по теме:

«Содержание и организация коррекционной образовательной

деятельности педагога-логопеда ОУ»

г. Зерноград 20.12.2006г.

Спецшкола-интернат V вида


Практическое занятие «Коррекция нарушений письменной речи» на тему: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях»

Подготовила: учитель начальных классов, логопед Арженовская Е.И.

г. Зерноград 2006г.


тема: «Различай п-т в слогах, словах и словосочетаниях».

Работа по устранению оптической дисграфии.

Цели:

  • Закрепление моторного навыка написания букв с опорой на кинетические ощущения.
  • Упражнения в выборе буквы при написании слогов, слов, словосочетаний.
  • Работа над звукобуквенным, слоговым анализом и синтезом, словообразованием.
  • Освоение понятия о смыслоразличительной роли букв п-т.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Упражнения в правильном чтении слов, словосочетаний с буквами п-т.
  • Развитие мышления, зрительного восприятия, внимания и памяти.
  • Воспитание интереса к учебе.

Оборудование:

  1. Демонстрационные карточки п-т
  2. Изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина.
  3. «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона.
  4. Таблица для игры «Пчелка»
  5. Карточки (сетка) для индивидуальной работы.
  6. Карточки - слова (почтальон, почта, ТИ-ЛАП)
  7. Резиновый мячик (для проведения физминутки)

I.        Организационный момент

Учащиеся стоят возле своих парт.

-Сядет тот, кто правильно повторит скороговорку:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

-        Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
Д. (вывешиваю на доску, раздаю детям) п-и,
т-т

-О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

-        Обратите внимание на одинаковые элементы букв п -т:
п
— как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
Значит, какой вывод можем сделать?

(Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)

-        Давайте прочитаем тему нашего занятия (на доске)

II.        Установление связи кинема-графема.

Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка.


Как думаете, почему его так назвали?

(многого   не знает, торопится побыстрее сделать,

допускает     много ошибок).

Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.

Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить

написание букв п -т.

Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.

У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.

У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.

А вы запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»

Напишите пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).

Давайте попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.

Что заметили? (разные по длине).

Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.

III.        Игра «Волшебный сундучок».

Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:

Вы должны выбрать букву с завязанными глазами, узнать ее на ощупь (играем по очереди). - Чему учился Незнайка играя в эту игру? (чем работали в сундучке? - пальцами

IV.        Пальчиковая гимнастика.

- Ваши пальцы устали? Выполним гимнастику. 1) Вышли пальчики гулять.

V.        Дидактическая игра «Пчелка»

(Звучит жужжание пчелы)

-Что это за звук?

Верно. К нам прилетела пчелка!

Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,

собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.

Мы с вами можем ей помочь, готовы? Внимательно слушайте мои команды и записывайте буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)

1 -я буква 9Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево вверх вверх - а


Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?

п     т Пропишите сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.

ВЫПОЛНИМ гимнастику для глаз.

VI. Звуко - буквенный анализ

Еще раз прочитаем слово: Почта

Письма, ребята, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.

  • А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово) Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).
  • Появляется почтальон Печкин

-Смотрите, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.

-        Возьмите карточки

Я буду диктовать слова, вы должны выписывать только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.

  1. ряд: пенал птичий костюм тапочки
  2. ряд: каток капель потерял мастер
  3. ряд: тетя братик спел капуста

Проверим, как вы выполнили задание.

(на доске карточки для проверки)

Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.

Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)

Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста, (проверяю в тетрадях).

Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помогите ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.

Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:

ПОР-ТО        ПЕЛ-ПЕ        ЛО-ТЕП

топор        пепел        тепло

Незнайка вас благодарит за помощь.


После трудной работы можно и отдохнуть. VII.   Физминутка (мяч)

Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращая мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнули?

Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с вами тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.

//авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они, ///о//оль, каш///ан, ли//а

  • Что обозначают // черточки? /// черточки?
  • Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п,    т.

Молодцы! Справились с заданием. Хорошие разведчики из вас получились.

Какие буквы учились различать?

Как же их различить?

Какие ошибки вы не будете больше делать?

Вот я сейчас вас проверю вместе с нашими гостями.

Что записано, читайте:

Мы не будем   //у///а///ь   буквы    // и /// на  //исьме.

За хорошую работу гости дарят вам в подарок раскраски.

Спасибо. Урок закончен.


Самоанализ индивидуального занятия. Характеристика учащихся (диагноз)

Дима - Он Р III уровня, стертая форма дизартрии, дисграфии на письме наблюдается как - орфографические, так и дисграфические ошибки (пропуски, замены, смешение букв).

Женя - ОНР III уровня. Дисграфия. На письме: небрежное выполнение задания, орфографические и дисграфические ошибки (замены, пропуски букв, смешение букв по кинестетическому сходству).

Валера - ОНР III уровня, дизартрия, дисграфия. Наблюдаются орфографические и дисграфические ошибки (смешение букв по кинестетическому сходству, пропуски, замены).

Тема: Различай п - т.

Работа по дифференциации [п] [т], устранению оптической дисграфии в слогах,

словах, словосочетаниях.

Цели: (см. конспект 1-й лист)

Форма проведения: нетрадиционная форма проведения урока «путешествие».

Такие уроки всегда формируют у детей интерес к учению, помогают формировать

навыки учебной работы, снимают напряжение, оказывают эмоциональное

воздействие на учащихся.

Для достижения поставленных целей использовала такие методы обучения как наглядный, практический, словесный.

В урок были включены разные виды деятельности, направленные на коррекцию высших психических функций:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие буквенного гнозиса:
  • развитие зрительно-тактильного восприятия;
  • развитие логического мышления.

При планировании урока учитывала индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом уровня актуального, психофизического развития каждого ребенка.

У детей с нарушением речи наиболее развито зрительное восприятие, зрительная память, поэтому хорошо помогают зрительные опоры, которые я использовала на уроке.

Перегрузка детей предупреждалась физминуткой, разными видами гимнастик (для глаз, пальцев).

На всех этапах урока осуществлялся контроль знаний учащихся (самостоятельная работа, устные ответы учащихся).

Обеспечивалась положительная мотивация выполнения заданий с тем, чтобы повысить эффективность процесса обучения.

Итог урока подведен, цели достигнуты.