Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Коростелева Оксана Юрьевна

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ МО г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 13»

«Утверждаю»                                                                                                    «Согласовано»

руководитель МО                                                                                         зам. директора по УВР

______________________                                                                                     ______________________    

«___»__________20_ г.                                                                                     «___»__________20_ г.

Календарно – тематический план работы преподавателя

на 2011- 2012  учебный год

Наименование предмета Элективный курспо русскому языку «Решение тестовых заданий»

Класс 10

Преподаватель Коростелёва Оксана Юрьевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  часов 32

в том числе

                        Комплексный анализ текста -  1 ч.

                        Тестирование - 4

Тематическое планирование

Образовательная область ФИЛОЛОГИЯ

Курс РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебник (автор, название, год издания) «Подготовка к ЕГЭ» используются КИМы по русскому языку под ред. В.И.Капинос 2011 года : Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И.Львова; Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, 2006.

 Программа (название, автор, год издания) Программа основного общего образования по русскому языку под ред. Н.Г.Гольцова, 2010.

Дополнительные методические пособия для учителя Тесты по пунктуации.1С: Репетитор; Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы. / Сдаем Единый экзамен 2011. / Серия 1С: Репетитор; Учебник по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачами курса являются:

- Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.

- Помочь учащимся преодолеть  психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.

- Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.

- Научить учащихся правильному оформлению бланка  регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.

- Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.

- Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.

- Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

- Углубленное изучение отдельных тем курса.

Основные компоненты содержания курса.

В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

лексика;

фонетика;

морфемика и словообразование;

орфография и морфология;

синтаксис;

пунктуация;

языковые нормы.

А также выпускники оттачивают свои умение анализировать текст и  умение создавать текст  в жанре рецензии или эссе.

Методы и формы обучения.        

  На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

  Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный (например, при повторении темы «Словообразование»).

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание рецензии»).

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

Рассказ учителя (например, на занятии по фонетике учитель рассказывает ребятам о сильных и слабых позициях гласных и согласных, о долгих звуках, вводит понятие фонемы, знакомит с новым видом фонетического анализа слов с Ъ (ер) и Ь (ерь)  и т. д.)

Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

Работа со словарями (на занятии «Орфоэпические нормы»).

Анализ таблицы (например, при повторении  темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Результаты изучения курса.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

  В результате изучения курса одиннадцатиклассники будут психологически подготовлены к ЕГЭ. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных.

Формы контроля достижений учащихся.

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на проверку).  В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания  проверяются учителем выборочно. На первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого ученика  заводится лист контроля, где  указывается количество выполненных работ, набранные баллы и т.д.

Критерий оценки.

Работа учащихся оценивается следующим образом:

Зачет - незачет.

Итоговая оценка складывается из всех текущих.

Тема урока

Кол-во

часов

Формаконтроля

Дата

1

Вводное занятие. Новые требования к экзамену в форме ЕГЭ

1

09

2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте

1

09

3

Составление текста. Задания из части 1 (блок А)

1

09

4

Стили текста: публицистический стиль, художественный стиль

1

10

5

Типы текста

1

10

6

Тема и основная мысль текста. Тема и микротемы. (Деление текста на абзацы)

1

10

7

Зачетный урок. Текст. Строение текста.

1

Анализ текста.

10

8

Нормы русского литературного языка: орфоэпические нормы (А 1)

1

11

9

Нормы русского литературного языка: лексические нормы (А 2)

1

11

10

Нормы русского литературного языка: грамматические нормы (А4, А5)

1

11

11

Нормы русского литературного языка: синтаксические нормы(А5)

1

11

12

Зачетный урок

1

тестирование

12

13

Лексика. Лексическое значение слова(А11)

1

12

14

Лексика. Фразеология (А30)

1

12

15

Лексические средства выразительности (В8)

1

12

16

Синтаксические средства выразительности (В8)

1

01

17

Словообразование. Способы образования слов (В1)

1

01

18

Морфология . Морфологическое значение частей речи.(А10,В2)

1

01

19

Зачетный урок

1

тестирование

02

20

Орфография. Правописание Н и НН в словах (А12)

1

02

21

Орфография. Орфограммы в корнях.(А13)

1

02

22

Орфография. Орфограммы в приставках. (А14)

1

02

23

Орфография. Орфограммы в суффиксах и окончаниях.(А13,14)

1

03

24

Орфография. Правописание НЕ и НИ.(А 17)

1

03

25

Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов. (А 18)

1

03

26

Зачетный урок

1

тестирование

03

27

Синтаксис. Словосочетание. (В3)

1

04

28

Синтаксис. Простое предложение.(В4,5)

1

04

29

Синтаксис. Сложное предложение.(В6)

1

04

30

Пунктуация. Простое предложение.

1

04

31

Пунктуация. Сложное предложение.

1

05

32

Зачетный урок

1

тестирование

05