Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Разработка урока "Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами" для 7 класса. <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл punktuaciya_v_predlozheniyah_s_sochinitelnymi_soyuzami.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами.

Цели:

  1. Углубить имеющиеся у семиклассников сведения о сочинительных союзах.
  2. Продолжить работу над пунктуационными навыками постановки запятой в предложениях с однородными членами и в сложном предложении.
  3. Воспитывать любовь к родному языку, развивая речевые навыки и умения определять роль союзов в предложении.

Технология развития критического мышления.

Ход   урока:

  1. Проверка домашнего задания

- Вспомните, что вы знаете о союзах?

- Проверим, как дома вы составили схемы предложений из упражнения 832. (вызываю к доске)

- Что соединяет союз  И  в предложениях?

- Когда мы ставим запятую, а когда нет перед союзом И?

- Приведите свои примеры.

- Давайте подведем итог про союз И (устно делаем морфологический разбор).

  1. Цифровой диктант

- Тема нашего урока посвящена знакам препинания при сочинительных союзах, т.к. пунктуация всегда сложна, будем разбираться.

- Выпишите номера предложений, где союз И соединяет части сложносочиненного предложения.

  1. Выплыло из-за туч солнышко и стало посылать свои лучи на землю.
  2. Дождевые капли падали на землю  и  тяжело шлепались о листья.
  3. Но вот поднялось над лесом солнышко и прогнало тучки.
  4. Листва сомкнулась, и потемнел лес.
  5. В  лугах  кричали птицы, и белая звезда переливалась над рекой.
  6. Листья пожухли  и громко шуршат при ветре.
  7. Осенние листья темнеют  и  теряют свои краски.
  8. Не струился душный воздух, и рожь не волновалась.
  9. Ветер загудел, и по полю пошли золотой стеной волны.
  10. Под облаками летят  большие белые птицы и шлют  прощальный привет родным местам.

- Какой получился шифр? ( 4,5,8,9)

- В чем трудность, почему ошиблись? (разбор ошибок)

- Как будем работать?

  1. Пунктуация  при сочинительных союзах

- Мы отдали дань уважения союзу И, а теперь давайте вспомним другие сочинительные союзы.

- Какие разряды у сочинительных союзов?

- Сейчас мы с вами запишем пословицы и определим, почему именно эти союзы употреблены. И конечно, посмотрим, что разделяет запятая. (Ребята записывают под диктовку и объясняют постановку запятой)

- Корень учения горек, да плод его сладок. Не копьем побивают, а умом. Много видит, да мало смыслит. Труд человека кормит, а лень портит. У правды язык суров, зато душа добрая.

4. Работа с текстом.

- Сейчас во время самостоятельной работы мы и увидим, как вы умеете применять свои знания о союзах в жизни. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы, поставьте недостающие запятые. Пропустите строчку для названия.

(Ребятам раздаются карточки, они записывают текст в тетрадях)

Связи слов сложны …прихотливы. Похожие слова обычно близки по смыслу. Скажем, бросается в глаза родство слов стол..столовая.   …иногда мы просто не замечаем связей. Например, замечаем ли мы сходство… историческую близость слов стол ..постель? А  ведь оба слова восходят к одному источнику – стлать стелить. Кроватью  нашим предкам служила скамья на ней не только сидели…спали ..отдыхали после обеда.

- Прочитаем текст  вслух.

- Какие названия? Почему так назвали?

- К какому типу речи относится этот отрывок? Докажите.

- Какие функции выполняют союзы в тексте и в предложениях?    

  (читают с примерами)

- Назовите предложения, где союз соединяет однородные члены?

- Найдите сложное предложение, какова здесь роль союзов?

- Произведем синтаксический разбор этого предложения.

5. Итог  урока

- Что мы узнали о сочинительных союзах?

-  Что интересного запомнилось на уроке?

-  Дальше мы с вами продолжим изучение пунктуации только уже в сложноподчиненном предложении с подчинительными союзами.

- Спасибо, вы сегодня хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологическ...

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".

Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...

"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них".

Цели: формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, различать простые предложения с...

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...