Открытый урок по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Кузнецова Елена Валерьевна

Данный урок проведен в форме игры. Урок в нетрадиционной форме нацелен на лучшее закрепление сочинительных союзов. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников, развивает умение совместно работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого урока в 8 классе по теме:

«ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ,

И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ».

Цели:

Воспитывающая:

- воспитывать умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других;

Обучающая:

- закрепить знания об однородных членах, правильно ставить знаки препинания при них;

Развивающая:

- формировать умения определять группы союзов, составлять предложения с однородными членами, восстанавливать текст с помощью союзов.

Оборудование:  доска, названия команд (группы союзов), эмблемы участников, раздаточный  материал для групповой работы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: игра

Ход урока

I. Слово учителя

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведём его в форме игры «Кто важнее, или все нужны».

  Посмотрите на доску. Какая записана  тема урока? А какие ещё союзы вы знаете? Что они соединяют?

Нам нужно выбрать эксперта, который сможет адекватно оценивать работу участников и вывести общую оценку в баллах каждого.

(Каждый из учащихся выбирает союз, изображенный на эмблеме)

- На какие группы делятся сочинительные союзы?

(Учащиеся рассаживаются по командам).

Соединительные    противительные   разделительные

 

II. Игра

Конкурс 1 «Я главнее»

- Участники должны представить свой союз в качестве примера, то есть придумать предложение, сказав вначале: «Я главнее, потому что…»

(например союз И: Я главнее, потому что меня используются в простых предложениях с однородными предложениями и соединяют простые предложения в составе сложного)

- А теперь  эксперт нам сообщит результаты первого конкурса…  

Конкурс 2  «Восстанови текст»

- Каждая команда должна вставить в текст подходящие союзы (за 3 минуты).

(Каждой команде раздаются листочки с текстами)

                                               

«Самолёт»

Вечерело. От речки тянуло сыростью … запахом прибрежного ракитника. Вдали куковала кукушка … кругом бесшумно кружилась мелкая весенняя мошкара.

… вот среди тишины из-за розовых облаков сначала послышалось странное жужжание … потом сверкнула серебряная точка. Она всё увеличивалась … вот уже у неё обозначились две пары крыльев с красными звёздами.

Могучий самолёт легко снизился … быстро … плавно пронёсся … над тёмным лесом … над пустым разъездом … над речкой.

(По окончании  трех минут команды сдают восстановленные тексты эксперту.

Конкурс 3 «У кого хвост длиннее»

- Каждой команде нужно придумать предложения с рядами однородных членов, связанных повторяющимися союзами. У кого в предложении будет больше повторяющихся союзов, тот и выигрывает.

(Например: Я люблю и персик, и грушу, и сливу, и гранат).

- А теперь  эксперт нам сообщит результаты второго конкурса…  

Конкурс 4 «А я умнее всех»

-К доске выходят по одному участнику от команды. Каждый  составляет предложение с однородными членами, используя союзы своей команды.

Импровизация – дополнительные баллы команде.

(Например: Я умнее всех, я противопоставляю одни предметы другим: не белый, а черный, не большой, а маленький)

Эксперт сообщает результаты третьего и четвёртого  конкурса.

III. Подведение итогов.

- А теперь эксперт сообщит результаты третьего и четвертого конкурсов, подведет итоги  и скажет, какая команда победила в сегодняшней игре. Кто из участников набрал больше всех баллов и получает за урок соответствующую отметку «5», «4» или «3».

Ребята 8 класса во время игры стремились к групповому сотрудничеству, увлеклись состязаниями. При этом важно личное участие каждого.

                 Слово эксперту…

(Ребятам объявляют оценки).

Вывод: «Все союзы нам нужны, все союзы важны».

(делают учащиеся)

    Домашнее задание: составить рассказ о сегодняшней игре, используя союзы.

                    СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!

Список 8 класса (для эксперта)

Фамилия

участника

Конкурс

     №1

Конкурс

     №2

Конкурс

    №3

Конкурс

     №4

Общий

балл

Матвейчев В.

Михайлов С.

Столяров Э.

Пименов М.

Литвинов В.

Шарафутдинов В.

Гузеев

Павлов А.

Кузнецова Е.В, учитель русского языка и литературы, ГКСУВУ для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа», с. Костромское


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами

Урок-практикум по русскому языку в 8 классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами"...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них".

Данный урок относится к теме "Однородные члены предложения", изучается в начале темы. Урок разработан для классов коррекционного обучения. В процессе урока учащиеся расширяют свои знания о средствах и...

"Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них".

Цели: формировать умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами, различать простые предложения с...

Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения связанные сочинительными союзами"

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, по традиционной программе, используется учебник Русский язык. 8 класс: /Л.А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Это второй час по данной теме....

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"

Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме: "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них"...