Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Кайбалдиева Светлана Амануллаевна
Данный урок знакомит ребят со структурой письма, правилами эпистолярного этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок русского языка.

                                                 5 класс.  

Тема урока:       письмо – одно из средств коммуникативного общения.

Цели урока:       выяснить роль  писем в современной жизни, привить интерес к эписторальному жанру, развивать навыки письменного общения, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:   мультимедийный проектор.

    Ход урока:

1. Сообщение темы урока, целей.

2. Беседа с учащимися:

-Писали ли вы письма?

-Какие бывают письма? (деловые и личного характера).

-Какова их роль? (письма личного характера помогают в общении, выражают разные эмоции; деловые письма - неотъемлемая часть деятельности любого предприятия, офиса.)

      Ученики делают вывод о важности письма в личной и общественной жизни человека.

- А есть ли правила, по которым строится письмо? Чтобы ответить на этот вопрос, мы посмотрим известный мультфильм.

3. Демонстрация отрывка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (Дядя Федор пишет письмо родителям)

-Почему возникла ситуация непонимания? (несколько авторов письма, нарушена логика изложения).

- Давайте  запомним основные правила построения письма( текст проецируется на доске, ребята делают записи в тетрадях)

1) Приветствие с обращением к адресату.

2) Вступление( начинается с какой-нибудь любезности, пожелания)

3) Изложение о предметах, интересующих адресата.

4) Заключение, состоящее в изъявлении чувств преданности, почтения и т. д. и собственноручной подписи.

5) Постскриптум (при законченном уже письме иногда вспомнится то, что в него не  вошло, а упомянуть непременно нужно. Тогда в конце письма ставится знак PS или NB и за ним приписывается забытое.

4. Попробуем написать письмо. (Класс делится на три группы)

  1-ая группа – письмо близкому человеку:

  2-я группа  - письмо однокласснику;

  3-я группа – письмо президенту

5. Чтение письменных работ. Их оценка

6. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним структуру письма. Напмню вам првила эпистолярного этикета:

               1)  ответить на письмо не позднее 5-7 дней;

               2)  близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли общаться. Малознакомому лучше писать сдержанно.

                3)  закончите письмо пожеланием здоровья, успехов.

                4)  никогда не употребляйте шаблонных фраз.

                 5)  в электронной почте эмоции можно выразить смайликами.

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились со структурой письма, правилами эпистолярного этикета. Соблюдая их, пишите письма, радуйте близких.

7. Д.з. Напишите письмо от имени Дяди Федора, исправьте ошибки героев мультфильма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"

В процессе урока ребята знакомятся со структурой письма, правилами эпистолярного этикета....

Учебно – методическое пособие к уроку русского языка по теме «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях»

Данное пособие предназначено для учителей и учеников, изучающих тему «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях» .В нем представлен алгоритм последовательности учебных...

Актуальный педагогический опыт: «Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся»

Материал содержит информацию об использовании проблемного обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативной компетенции?  комплекс педагогических условий, обеспечива...

Работа с текстом на уроках русского языка в 5,6классах в рамках коммуникативно-деятельностного подхода

В  статье  описываются  технологии  работы  с  текстом  на  уроках  русского языка в  рамках  коммуникативно-деятельностного подхода...

Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции

В статье описана система работы по воспитанию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных» (7 класс)

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

«Работа с текстом на уроках русского языка в 5,6классах в рамках коммуникативно-деятельностного подхода»

Приводится материал, раскрывающий способы работы с текстом в рамках коммуникативно-деятельностного подхода...