Обобщающий урок русского языка в 7 классе «Действительные и страдательные причастия»
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Мазурова Елена Анатольевна

Урок позволяет:

  1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
  2. Развивать пунктуационные навыки.
  3. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon deystvitelnye_i_stradatelnye_prichastiya_7_klass.zip260.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»

Открытый урок

русского языка в 7 классе

«Действительные и страдательные причастия»

 

                               

Урок подготовила:

учитель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»

 г. Троицка

Мазурова Елена Анатольевна

Г. Троицк.


Цели и задачи:

  1. Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
  2. Научить различать действительные и страдательные причастия.
  3. Развивать пунктуационные навыки.
  4. Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.

(Слайд № 2)

Тип урока: систематизация и обобщение изученного

Вид урока:  иллюстративно—объяснительный.

Технология: на диалоговой основе.

Оборудование: таблица «Суффиксы  причастий»,  раздаточный материал для учащихся, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Словарный диктант.

Завернутый в пакет, свисающие гирлянды, отражающий наступление, открывающий калитку, вышедший на террасу, замыкающие колонну, искрящийся на солнце снег,  присутствовавшие на совещании, созданное мировоззрение, приехавший троллейбус, собравший коллекцию, создающий подлинное искусство.

   

  1. Повторение   (Слайд № 3)

действительные причастия

страдательные причастия

обозначают признак того предмета, который сам производит действие

обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета

Настоящее      время

от каких глаголов образовано

спряжение

суффиксы

от каких глаголов образовано

спряжение

суффиксы

несут

1

/\

ущ

 /\

несущий

читают

1

/\

ем

   /\

читаемый

работают

1

/\

ющ

      /\

работающий

ведут

1

/\

им

  /\

ведомый

дышат

2

/\

ащ

   /\

дышащий

гонят

2

/\

им

  /\

гонимый

красят

2

/\

ящ

  /\

красящий


Прошедшее  время

строить

/\

вш

    /\

строивший

прочитать

/\

нн

        /\

прочитанный

Нести

/\

ш

 /\

несший

покинуть

/\

т

       /\

покинутый

принести

/\

енн

       /\

принесенный

  1. Анализ предложений.

Море, омывающее скалы, бурлило и пенилось.

Покинутая всеми лодка качалась на разъяренных волнах.

Укажите  действительные и страдательные причастия.  Графически выделите суффиксы причастий и причастные обороты.

  1. Закрепление (Слайд № 4)

          1. Распределите словосочетания в соответствующую колонку, обозначьте     суффиксы, укажите время причастий.

Надвигающаяся опасность; корабль, потерпевший крушение; нахлынувшая волна; терпящие бедствие матросы; увлекаемый быстрым течением; выкачанная из трюма вода; разрушенный корабль; в бушующем море.

Д

С

      Проверка (слайд № 5)  

 2. Творческая работа (Слайд № 6/1)

1) Рассмотрите картину. Как она называется? Кто автор картины?

(«Девятый вал», И.К. Айвазовский)

Это одна из самых знаменитых картин всемирно известного художника Ивана Константиновича Айвазовского.

Художник изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение.

Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая их них- девятый вал, готова обрушиться на людей, спасающихся на обломках мачты.

2) (Слайд № 6/2)

Составьте связный текст со словосочетаниями из таблицы на тему «Шторм»  (по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»), используя действительные и страдательные причастия, причастные обороты. Обозначьте графически причастные обороты и суффиксы причастий.

  1. Итог урока. (Слайд № 6 -гиперссылка, переход к слайду № 2 «Цели и задачи урока»)

  1. Домашнее задание (Слайд № 2 - гиперссылка, переход к слайду № 7)

Составить  кроссворд со словом причастие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 ласс "Действительные и страдательные причастия"

«Действительные и страдательные причастия»Цели:А) образовательная: знакомство с новым материалом;Б) развивающая: формирование  навыка правильного написания суффиксов действительных и страдательны...

Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"

Обобщающий урок русского языка в 7 классе по темам "Причастие" и "Деепричастие"...

Урок русского языка в 7 классе Тема: «Страдательные причастия настоящего времени» урок сочетает в себе ряд технологий: диалоговая, технология игрового обучения, здоровьесберегающие, компьютерные

    Данный урок в разделе курса «Морфология. Орфография. Культура речи» входит в тему «Причастие» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, ...

Урок русского языка в 7 классе "Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме :"Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"...

Презентация к уроку русского языка 7 класс Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

Презентация к онлайн уроку по русскому языку 7 класс "Действительные причастия настоящего и прошедшего времени"....