Главные вкладки

    Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
    методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

    Мазурова Елена Анатольевна

    Данный урок позволяет :

    ·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
    ·        Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
    ·        Учить аргументировать свои высказывания.
    ·        Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
    ·         Развивать коммуникативно-речевые умения.
    ·        Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
    ·        Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
    ·        Формировать толерантное отношение к людям.
    Материал разработан в доступной для детей игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok-puteshestvie.zip1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»

    Урок-путешествие

    «Поиски клада»

    Повторение и обобщение изученного в 6 классе

     

                                       Учитель русского языка и

             литературы

                 Мазурова Е.А.

    Г.Троицк 2010 г.


    Урок русского языка в 6 классе

    «Повторение и обобщение изученного в 6 классе»

      Авторы учебника: М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская

    Цели   и задачи урока:

    1. Обучающие.
    • Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
    • Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
    • Учить аргументировать свои высказывания.
    • Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
    1. Развивающие.
    •  Развивать коммуникативно-речевые умения.
    • Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
    1. Воспитательные.
    • Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
    • Формировать толерантное отношение к людям

    Тип урока: систематизация и обобщение изученного

    Вид урока: урок-путешествие

    Технология: на игровой основе.

    Оборудование:

    • 1 компьютер на столе учителя для ведения урока, экран,   мультимедийный проектор, колонки.
    •  Парты расставлены таким образом, чтобы работа велась в группах.

    _______________ 2 группа

    _____________________ 1 группа                            

    Оформление:     На  экране с помощью мультимедийного проектора освещается ход урока  (презентация в программе PowerPoint, схема урока-путешествия).


    Ход урока

    1. Оргмомент                                    

    Чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе по синтаксису, фонетике, лексике, морфологии и словообразованию    мы отправимся сегодня в путешествие на  остров Морфемикос, который вы видите перед собой ( на поиски клада) – слайд № 1).

    Наше путешествие будет трудным, вам предстоит переплыть Синтаксический океан и посетить несколько островов, для того, чтобы найти ключ от сундука, в котором спрятан клад. Маршрут путешествия перед вами (слайд № 2). На поиски ключа и клада отправляются две команды. Все задания выполняются в тетради. Команда может отправляться дальше, если задание выполнено всеми членами экипажа. В путь!

    2. Основная часть урока: повторение и обобщение изученного.

    Синтаксический океан  (слайд № 3, приложение № 1).

    1)Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

    2)Произвести синтаксический разбор предложений:

    1 вариант

    Я весело въехал в заветную реку, и добрый конь вынес меня на турецкий берег.

    Молодой месяц показался на небе.

    2 вариант

    Тих и величественен девственный лес.

    Звезды блистали в ночи, и блестели на ветвях капли дождя.

    о. Фонетикос (слайд № 4)

    Вставить пропущенные буквы в слова:

    1 вариант

    Тр..ллейбус, суч..к, х..х..тушка, подз..г..ловок, к..нтинент, пр..фе..ор

    2 вариант

    Н..прямик,фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма

    Отсчитать пять шагов к воротам города и вставить ключ в замок: ..тм..сфера

    (Пять шагов –  это пять повторяющихся букв во всех словах варианта.)

    1 вариант – О   (разбор №4 - синтаксический)

    2 вариант –А (разбор № 1 - фонетический)

    О. Лексикос  (слайд № 5)

    Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( привести  3 примера)

    1 вариант – город Омонимы

    2 вариант – город Антонимы

     (слайды 8,9)

     О. Морфологос (слайд № 6)

    Посетить город приставок:

    1 вариант:  р..звальни, р..спись

    2 вариант: р..звалить, р..списание

    Посетить город существительных:

    (составить р..списание посетителей по третьему образцу)

    Произвести морфологический разбор слова расписание

    О. Морфемикос (слайд № 7)

    1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

    2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде. (слайд № 8)

    Кож..ый

    Революци..ый

    Сви..ой

    Ветр..ый

    Ех..ть

    Стол..ая

    Сон..ый

    Бе..ветр..ый

    Г..сти..ый

    1 вариант – ключ кожаный

    2 вариант – ключ революционный 

    3. Подведение итогов урока:

       Собрав, систематизировав знания, полученные в 6 классе, мы  с вами нашли ключ от сундука и добрались до клада, в котором хранятся наши знания, умения и практические навыки.

    4. Домашнее задание: Написать мини-сочинение о путешествии по островам, выделить все изученные орфограммы.


    Приложение №1              Маршрутный лист

    Команда №1

    1.Синтаксический океан

    Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

    Произвести синтаксический разбор предложений:

    Я вес..ло в..ехал в заветную р..ку и добрый кон.. вын..с меня на турецкий бере...

    М..л..дой месяц п..казался на ясн..м неб.. .

    2. О. Фонетикос

    Тр..ейбус, суч..к, х..х..ту..ка, подз..г..ловок, к..нтинент, к..р..ван

     (отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)

    ..тм..сфера

    (выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)

    3. О. Лексикос

    Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)

    4. О. Морфологос

    Посетить город приставок:

    Р..звальни, р..спись

    Посетить город существительных:

    (сделать р..спись в книге посетителей по третьему образцу)

    5.О. Морфемикос

    1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

    2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.

    Кож..ый

    Революци..ый

    Сви..ой

    Ветр..ый

    Ех..ть

    Стол..ая

    Сон..ый

    Бе..ветр..ый

    Г..сти..ый


    Приложение №2                     Маршрутный лист

    Команда №2

    1.Синтаксический океан

    Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

    Произвести синтаксический разбор предложений:

    Тих и величественен де..стве..ый лес.

    Звезды бл..стали в н..чи и бл..стели на в..твях капли д..ждя.

    2. О. Фонетикос

    Н..прямик, фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма, х..х..ту..шка

     (отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)

    ..тм..сфера

    (выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)

    3. О. Лексикос

    Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)

    4. О. Морфологос

    Посетить город приставок:

    Р..звалить, р..списание

    Посетить город существительных:

    (составить р..списание посетителей по третьему образцу)

    5.О. Морфемикос

    1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

    2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.

    Кож..ый

    Революци..ый

    Сви..ой

    Ветр..ый

    Ех..ть

    Стол..ая

    Сон..ый

    Бе..ветр..ый

    Г..сти..ый


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.

    Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...

    Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

    Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

    Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".

    Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....

    Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

    Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...

    Презентация к уроку "Причастие. Повторение и обобщение изученного" 6 класс

    Данный урок разработан в соответствии с ФГОСам по учебнику 6 класса под редакцией М. Разумовской.Это урок-путешествие по родному городу....

    Урок-лабиринт."Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6 класс

    урок-лабиринт в 6 классе, с помощью которого Вы сможете интересно и познавательно закрепить тему Имя существительное в 6 классе...

    Урок-путешествие "В поисках клада"

    Конспект урока - путешествия " В поисках клада". Начальный курс географии. Закрепление материала по теме: "План и карта"...