Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

Мазурова Елена Анатольевна

Данный урок позволяет :

·        Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
·        Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
·        Учить аргументировать свои высказывания.
·        Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
·         Развивать коммуникативно-речевые умения.
·        Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
·        Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
·        Формировать толерантное отношение к людям.
Материал разработан в доступной для детей игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-puteshestvie.zip1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»

Урок-путешествие

«Поиски клада»

Повторение и обобщение изученного в 6 классе

 

                                   Учитель русского языка и

         литературы

             Мазурова Е.А.

Г.Троицк 2010 г.


Урок русского языка в 6 классе

«Повторение и обобщение изученного в 6 классе»

  Авторы учебника: М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская

Цели   и задачи урока:

  1. Обучающие.
  • Систематизировать и обобщить знания  по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
  • Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
  • Учить аргументировать свои высказывания.
  • Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
  1. Развивающие.
  •  Развивать коммуникативно-речевые умения.
  • Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
  1. Воспитательные.
  • Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
  • Формировать толерантное отношение к людям

Тип урока: систематизация и обобщение изученного

Вид урока: урок-путешествие

Технология: на игровой основе.

Оборудование:

  • 1 компьютер на столе учителя для ведения урока, экран,   мультимедийный проектор, колонки.
  •  Парты расставлены таким образом, чтобы работа велась в группах.

_______________ 2 группа

_____________________ 1 группа                            

Оформление:     На  экране с помощью мультимедийного проектора освещается ход урока  (презентация в программе PowerPoint, схема урока-путешествия).


Ход урока

1. Оргмомент                                    

Чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе по синтаксису, фонетике, лексике, морфологии и словообразованию    мы отправимся сегодня в путешествие на  остров Морфемикос, который вы видите перед собой ( на поиски клада) – слайд № 1).

Наше путешествие будет трудным, вам предстоит переплыть Синтаксический океан и посетить несколько островов, для того, чтобы найти ключ от сундука, в котором спрятан клад. Маршрут путешествия перед вами (слайд № 2). На поиски ключа и клада отправляются две команды. Все задания выполняются в тетради. Команда может отправляться дальше, если задание выполнено всеми членами экипажа. В путь!

2. Основная часть урока: повторение и обобщение изученного.

Синтаксический океан  (слайд № 3, приложение № 1).

1)Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

2)Произвести синтаксический разбор предложений:

1 вариант

Я весело въехал в заветную реку, и добрый конь вынес меня на турецкий берег.

Молодой месяц показался на небе.

2 вариант

Тих и величественен девственный лес.

Звезды блистали в ночи, и блестели на ветвях капли дождя.

о. Фонетикос (слайд № 4)

Вставить пропущенные буквы в слова:

1 вариант

Тр..ллейбус, суч..к, х..х..тушка, подз..г..ловок, к..нтинент, пр..фе..ор

2 вариант

Н..прямик,фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма

Отсчитать пять шагов к воротам города и вставить ключ в замок: ..тм..сфера

(Пять шагов –  это пять повторяющихся букв во всех словах варианта.)

1 вариант – О   (разбор №4 - синтаксический)

2 вариант –А (разбор № 1 - фонетический)

О. Лексикос  (слайд № 5)

Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( привести  3 примера)

1 вариант – город Омонимы

2 вариант – город Антонимы

 (слайды 8,9)

 О. Морфологос (слайд № 6)

Посетить город приставок:

1 вариант:  р..звальни, р..спись

2 вариант: р..звалить, р..списание

Посетить город существительных:

(составить р..списание посетителей по третьему образцу)

Произвести морфологический разбор слова расписание

О. Морфемикос (слайд № 7)

1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде. (слайд № 8)

Кож..ый

Революци..ый

Сви..ой

Ветр..ый

Ех..ть

Стол..ая

Сон..ый

Бе..ветр..ый

Г..сти..ый

1 вариант – ключ кожаный

2 вариант – ключ революционный 

3. Подведение итогов урока:

   Собрав, систематизировав знания, полученные в 6 классе, мы  с вами нашли ключ от сундука и добрались до клада, в котором хранятся наши знания, умения и практические навыки.

4. Домашнее задание: Написать мини-сочинение о путешествии по островам, выделить все изученные орфограммы.


Приложение №1              Маршрутный лист

Команда №1

1.Синтаксический океан

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Произвести синтаксический разбор предложений:

Я вес..ло в..ехал в заветную р..ку и добрый кон.. вын..с меня на турецкий бере...

М..л..дой месяц п..казался на ясн..м неб.. .

2. О. Фонетикос

Тр..ейбус, суч..к, х..х..ту..ка, подз..г..ловок, к..нтинент, к..р..ван

 (отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)

..тм..сфера

(выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)

3. О. Лексикос

Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)

4. О. Морфологос

Посетить город приставок:

Р..звальни, р..спись

Посетить город существительных:

(сделать р..спись в книге посетителей по третьему образцу)

5.О. Морфемикос

1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.

Кож..ый

Революци..ый

Сви..ой

Ветр..ый

Ех..ть

Стол..ая

Сон..ый

Бе..ветр..ый

Г..сти..ый


Приложение №2                     Маршрутный лист

Команда №2

1.Синтаксический океан

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Произвести синтаксический разбор предложений:

Тих и величественен де..стве..ый лес.

Звезды бл..стали в н..чи и бл..стели на в..твях капли д..ждя.

2. О. Фонетикос

Н..прямик, фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма, х..х..ту..шка

 (отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)

..тм..сфера

(выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)

3. О. Лексикос

Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)

4. О. Морфологос

Посетить город приставок:

Р..звалить, р..списание

Посетить город существительных:

(составить р..списание посетителей по третьему образцу)

5.О. Морфемикос

1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:

2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.

Кож..ый

Революци..ый

Сви..ой

Ветр..ый

Ех..ть

Стол..ая

Сон..ый

Бе..ветр..ый

Г..сти..ый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.

Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...

Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс

Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...

Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".

Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....

Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...

Презентация к уроку "Причастие. Повторение и обобщение изученного" 6 класс

Данный урок разработан в соответствии с ФГОСам по учебнику 6 класса под редакцией М. Разумовской.Это урок-путешествие по родному городу....

Урок-лабиринт."Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6 класс

урок-лабиринт в 6 классе, с помощью которого Вы сможете интересно и познавательно закрепить тему Имя существительное в 6 классе...

Урок-путешествие "В поисках клада"

Конспект урока - путешествия " В поисках клада". Начальный курс географии. Закрепление материала по теме: "План и карта"...