Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и знания одноклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ Ивановская школа-интернат Рыльского района

Курской области

Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме:

«Повторение и обобщение изученного о местоимении»

6 класс

Урок подготовила и провела

Гельплинг Елена Михайловна

- 2012 год –

Сценарный план урока

Урок русского языка в 6 классе ОКОУ Ивановская школа-интернат по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. Русский язык 6 класс, Москва «Просвещение», 2005

Тема урока

Повторение и обобщение изученного о местоимении, 6 класс (с использованием деловой игры)

Тип урока

Урок развивающего контроля

Цель урока

-- организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

-- обеспечить проверку и оценку знаний обучающихся;

-- способствовать воспитанию чувства товарищества, коллективизма.

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД:

-- осознание познавательной задачи;

-- осуществление операций анализа, синтеза, классификации;

-- умение делать выводы, обобщения.

Коммуникативные УУД:

-- умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

-- способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы;

-- осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.

Личностные УУД:

-- пробудить желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

-- осознание себя как индивидуальности одновременно члена общества;

-- способность к адекватной самооценке своих поступков, действий.

Регулятивные:

-- умение принимать и сохранять учебную задачу;

-- планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Основные понятия

Разряды местоимений, графический диктант

Межпредметные связи

Литература, математика

Средства обучения

Учебник, тетради, набор карточек, инструкция

Ресурсы

Методические пособия:

-- С.С.Колчанова Русский язык. Поурочные планы 6 класс, Волгоград, 2011

-- Г.А.Богданова Уроки русского языка в 6 классе, Москва, «Просвещение», 2003

-- А.Г.Зикеев Практическая грамматика на уроках русского языка, Москва, ВЛАДОС, 2004

-- Н.П.Савенкова Деловая игра как средство активизации учащихся в процессе преподавания русского языка, Курск, 1989

Интернет ресурсы:

http://pokrov8.siteedit.ru/page68

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1242/Itemid,118/limit,20/limitstart,40/

Ход урока.

№ п/п

Название этапа урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.

Организационный момент

Деление по парам

Организовать обучающихся на урок

1.Создание эмоц. настроя:

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
Будем грамотно писать
.

Настраивание на урок

Делятся на пары (сильный +слабый)

Коммуникативные:

-- вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

-- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Личностные:

-- желание приобретать новые знания, умения

II.

Мотивация к учебной деятельности

1.Работа с предложениями на доске:

У меня есть сестра. Сестра старше меня. Сестра любит и помогает мне.

-- что можно сказать об этом тексте?

-- Как сделать его красивым и понятным?

--Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

--Чего мы не знаем о местоимении?

-- Обратите внимание на последнее предложение. Достаточно ли заменить сущ. Местоимением?

-- Читают предложения на доске, анализируют, делают выводы.

-- Оформление тетрадей

Познавательные:

--понимать информацию;

-- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

-- участвовать в общей беседе;

--формулировать собственные мысли.

III.

Целеполагание

-- О чём будем говорить на уроке?

-- Эпиграф:

Я о себе такого мнения:

Огромна роль местоимения.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена!

--Зачем нам нужно повторить весь материал о местоимении?

1.Определ. цели:

Повторим  и обобщим изученный материал по теме «Местоимение».

-- Запись эпиграфа в тетради

Познавательные:

-- осознавать познавательную задачу.

Регулятивные:

--принимать и сохранять учебную задачу.

IV.

Поиск решения проблемы

--Посмотрите на текст ещё раз. Что о местоимении следует повторить?

1. Проблемы:

--употребление местоимений;

-- нахождение в речи, определение разряда;

-- ошибки при употреблении;

--правописание

Познавательные:

-- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-- строить монологические высказывания;

--формулировать собственные мысли.

Регулятивные:

-- планировать необходимые действия.

V.

Актуализация знаний

Повторение теоретического материала о местоимении

1.Графический диктант:

--Местоимение указывает только на предмет и признак. (-)

--Личные местоимения имеют форму 1, 2, 3 лица. (+)

--Относительные мест. Встречаются  в сложных предложениях. (+)

-- Возвратное местоимение имеет форму именит. Падежа. (-)

-- Все мест. Изменяются по падежам, родам, числам. (-)

-- В пр-ии местоимения обычно бывают подлеж., дополн., определ. (+)

-- Вопросительные местоим. употр. В вопросит. предложениях. (+)

-- В отрицательных и неопределённых  местоимениях следует помнить о написании приставок и суффиксов. (+)

-- Притяжательные мест. Склоняются как прилаг. (+)

Местоимениявы, ваш используются только в вежливой форме. (-)

1.Оформляют диктант в тетрадях.

2. Взаимопроверка в парах, выставление оценок.

- + + - - + + + + -

Познавательные:

-- понимать информацию ;

-- осуществлять анализ, синтез, делать выводы.

Коммуникативные:

-- слушать и отвечать на вопросы.

Личностные:

-- осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные:

-- действовать по плану.

VI.

Первичная проверка понимания

Дать оценку товарищу, самому себе.

Выявить причины затруднения

Запись правильного графика на доске.

-- Легко было? У кого возникли затруднения? Как вы думаете, почему?

Оценка работ

Регулятивные:

--адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

VII.

Применение знаний обучающимися.

Деловая игра «Школа»

Повторение посредством выполнения индивидуальных заданий.

Объективное оценивание выполненных заданий.

1.Объсняет (организует повторение) правила  игры.

2. Выполняет роль эксперта, следит за порядком, оказывает помощь в виде инструктажа, разрешает конфликтные ситуации.

3. Заранее на карточках проставляет примерное время, предназначенное для её выполнения.

4. На оборотной стороне проставлены номера групп, чтобы контролировать, какую карточку какая группа выполняла. Ещё на некоторых содержится инструктаж по выполнению.

1.Работают в группах по карточкам.

2. «Учитель» следит за работой в микрогруппе, оценивает работу «учеников».

Познавательные:

-- читать и слушать, извлекая нужную информацию;

--осуществлять операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения выводы.

Коммуникативные:

-- вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе;

--формулировать собственные мысли, отстаивать свою точку зрения.

Личностные:

--осознание себя как индивидуальности и члена общества.

Регулятивные:

-- контролировать процесс и результаты деятельности.

VIII.

Этап подведения итогов

Обобщить проделанную работу

«Учителя» сообщают о работе групп.

Регулятивные:

-- контролировать процесс и результаты деятельности

IX.

Рефлексия

Объективно оценить работу класса и себя.

-- Как работали в целом?

-- С каким настроением уходишь с урока?

1.Оценка работы класса.

2. Самооценка

Регулятивные:

-- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления