Урок -обобщение по теме "Глагол" в 6 классе.
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Бондарева Людмила Алексеевна

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме «Глагол»; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала.
 
Задачи: Повторить теоретический материал  за курс 5 класса: не с глаголами; спряжение; -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; время; употребление глаголов в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_6_kl_._r.yaz_glagol.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение по теме: "Глагол"(6-й класс)

Бондарева Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы.

Цель урока: обобщить в игровой форме знания по теме «Глагол»; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, углубить и закрепить знания учеников за счёт привлечения занимательного материала.

 

Задачи: Повторить теоретический материал  за курс 5 класса: Не с глаголами; спряжение; -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах; время; употребление глаголов в речи.

                                     Ход урока:

I. Приветствие . Цели и задачи  урока.

II. Эспресс –опрос.

1. Глагол – это часть речи, которая… (продолжите).

2. Назовите постоянные морфологические признаки глагола.

3. Глагол – это самостоятельная часть речи? Докажите.

4. Какие глаголы на – ить относятся к 1-му спряжению?

5. Перечислите 7 глаголов на – еть, относящихся ко 2-му спряжению?

6. Какой формообразующий суффикс является показателем возвратности?

III. Работа по тестам в парах.

Ребята  получают карточки с тестами. Время работы  3-5 минут.

1). В каком глаголе пишется ь?

а) вам дремлет…ся

б) приходит…ся решать

в) не годит…ся портить

г) надумала трудит…ся

2). В каком глаголе пишется Е?

а) наполн…шь

б) ворот…шь

в) стро…шь

г) ед…шь

3). В каком глаголе пишется И?

а) рассе…лся

б) кле…л

в) вид…л

г) слыш…л

4). Укажите пример без грамматической ошибки.

а) одеть платье

б) надевать пальто

в) не ложьте на стол

г) не бежите быстро

5) В каком глаголе пишется И?

а) Вышл…те, пожалуйста, книгу.

в) Пока не умолкн…те, я рассказывать не буду.

б) Если вышл…те завтра, я получу её вовремя.

г) Как только стукн…те, я открою.

6) В каком предложении глагол с НЕ пишется слитно?

а) Вчера я (не) смог позвонить.

б) Его не (взлюбили) за грубость.

в) Бабушка (не) приехала к нам на выходные.

г) Уже середина марта, но снег (не) тает.

IV. Весёлые рифмы

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши.

С глаголами раздельно                    (Записать 2 предложения на правило)

Частицу НЕ пиши.

Что за гусь – инфинитив?

Встанет, суффикс распустив:            ( Упр.№ 458: предл. 6,8) Записать,

-ть-ть! –чь-чь! и –ти-ти!                         объяснить орф.

Пропустить! Помочь! Нести!

V.1) Спряжение глагола.

- вспомним алгоритм:

 1.  Если безуд. окончание,ставим глагол в inf

 2.  Если оканчивается на –ить, то II спр.(кроме ,      БРИТЬ,СТЕЛИТЬ)

3.Если оканчивается не на – ИТЬ, то вспомним гл.-исключения

(смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, вертеть, зависеть, терпеть)

                                 

                              Исключение? Значит, II спр. ( И, А, Я)

                               Не является исключением? Значит, I спр.

                                                                                    (Е,У,Ю)

    2) У доски 2 ученика : один выписывает  из карточки глаголы только  Iспряжения, а 2-й только II-го. Какое не нужно никому записывать? Почему?

 Гуля…шь, смотр…шь, бор…тся, стро…т, одерж…шь,

расскаж…т, хоч…т,чита…т, прыга…шь, гон…т, не вид…шь.

  ( ХОЧЕТ- разноспрягаемый гл.,поэтому его не пишем!)

     3) В это время все остальные выполняют Упражнение № 461.

 VI.1)Повторяем тему: время глагола:

       - В каком наклонении можно указать время?

       - Как отличить глаголы друг от друга по времени?

       2) Составить рассказ (связный текст)  на школьную тему(4-5 предложений)

                                                                   

I ряд                                    II ряд                                   III ряд

С гл. наст.вр.                    С гл.прош.вр.                    С гл. буд. вр.

Например, текст №1:  Идёт урок русского языка.

Все ребята хорошо работают. Саша читает текст. Наташа

записывает в тетрадь  интересное предложение.

                     текст №2:Вчера мы писали диктант. Не все ребята

   справились с заданием. Я  тоже допустил ошибки. Не все правила повторил к диктанту, поэтому ошибся.

                      Текст№3: Скоро прозвенит звонок с урока.

 Ребята пойдут на перемену. Илья подготовится к уроку истории. Наташа с Ирой  сотрут с доски. Артём соберёт тетради на проверку.

                            (Заслушать 3- 4   учащихся)  

                               

VII. Домашнее задание: Повторить тему: виды глагола и выполнить упражнение № 464.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК - ОБОБЩЕНИЕ: «ЛИТОСФЕРА» 6 КЛАСС

Урок-обобщение по теме "Литосфера"...

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Урок обобщение в 2 классе " В стране английского языка "по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Это обощение материала за первое полугодие с элементами проектной деятельности (составление книжки - азбуки) во втором классе по УМК " Enjoy English "-2 авторов М.З.Биболетова, О.А.Денисенко. Урок пос...

Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....

“Конспект урока “ CHRISTMAS CELEBRATIONS”. Урок-обобщение в 6 классе ”.

КОНКУРСНАЯ РАБОТА                           ...

Урок-обобщение по теме: "Классы неорганических соединений с использованием интерактивной доски", 8 класс химия

Урок, созданный с целью:    -  акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах  веществ,      как   представителей классов нео...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...