Главные вкладки

    Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
    методическая разработка по географии (6 класс) на тему

     Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конкурс "Слабое звено"59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"

    Конкурс для 6 класса по теме "Материки и океаны", в рамках предметной Недели географии и биологии.

    Из класса выбираются несколько участников, хорошо знающих географию, роль ведущего выполняет преподаватель географии. Учащимся раздаются листы бумаги и маркеры, чтобы они могли написать имена игроков подлежащих вылету из игры. Парты ставятся полукругом, в центре ставится стол для ведущего.

    Вопросы первого тура (8 участников);

    1.Кто открыл Америку? (Х Колумб)

    2.Место, где начинается река? (исток)

    3.Самое большое озеро в мире. (Каспийское)

    4.Негроиды, монголоиды, европеоиды это (расы)

    5.Водная оболочка Земли это (гидросфера)

    6.Назовите естественный спутник Земли. (Луна)

    7.Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф. Магеллан)

    8.Что такое Сахара? (пустыня)

    9.Главный исследователь Австралии. (Д Кук)

    10.Виктория в Африке это (озеро)

    11.Пампа-это (степь в Юж Америке)

    12.Замбези-это (река)

    13.Калиманджаро-это потухший (вулкан)

    14.Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)

    15.Самая высокая вершина мира? (Эверест)

    16.Сколько государств в мире?(250)

    17.Мыс Йорк это крайняя северная точка (Австралии)

    18.Амазонская низменность находится в (Юж. Америке)

    19.Кто открыл Австралию? (В Янсзон)

    20.Виктория в Австралии это..(пустыня)

    21.Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)

    22.Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Юж. Америки)

    23.Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д Ливингстон)

    24.Регионы Земли, отличающиеся друг от друга природными условиями, климатом, растительным и животным миром называются (ПЗ)

    В конце 1 тура участниками выбирается слабое звено.

    Слова ведущего: "В чьи паруса уже не дует ветер, Кому игра не по зубам. Пришло время определить кто у нас самое слабое звено"

    Вопросы второго тура (7 участников);

    1.Сколько государств в Австралии?(1)

    2.На каком материке находится полуостров Кейп Йорк? (Австралии).

    3.Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)

    4.Амундсен первым достиг (Юж полюса)

    5.Большое скопление островов это (архипелаг)

    6.Как называются пересохшие русла рек в Африке? (вади)

    7.Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встаёт и ложится вместе с (Солнцем)

    8.О каких насекомых в Африке говорят "Бич Аллаха", "Летающая чума", "Ковер дьявола"? (саранча)

    9.Какое растение в Африке называют "Королева оазисов» (пальма)

    10.Что такое Намиб? (пустыня)

    11.Где находится остров Огненная Земля? (У юж берегов Юж. Америки)

    12.Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф Магеллан)

    13.Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Сев. Америки)

    14.Что отделяет Сев Америку от Южной? (панамский перешеек)

    15.Мыс Кабу Бранку это крайняя восточная точка. (Юж Америки)

    16.Новая Зеландия относится к региону Австралия и (Океания)

    17.Высочайшая вершина Африки? (Килиманджаро)

    18.Мыс Игольный это крайняя южная точка (Африки)

    19.В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? (тропическом)

    20.Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята (пустыней)

    21.Кто назвал Индийский океан Индийским:?(Васко да Гама)

    Слова учителя: "Кто изобрел новый велосипед, Кто сегодня приехал не на том автобусе. Пришло время определить самое слабое звено"

    Вопросы третьего тура (6 человек);

    1.Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)

    2.Где находится полуостров Сомали? (Африке)

    3.От имени, какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)

    4.Как переводится с арабского слово "муссон"? (сезон)

    5.Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)

    6.Что такое Виктория на Замбези? (водопад)

    7.Где живут сумчатые? (в Австралии)

    8.мыс Альмади это крайняя западная точка (Африки)

    9.Самая длинная река мира? (Нил)

    10.Пересыхающие реки в Австралии называют? (крики)

    11.Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев)

    12.Танганьика по глубине уступает только (Байкалу)

    13.Темпиратура в -89 градусов по С зарегистрирована на станции (Восток)

    14.Как называются гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)

    15.На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)

    16.Где в мире, чем севернее, тем теплее? (Австралии)

    17.Какое самое глубокое озеро мира? (Байкал)

    18.Самый маленький океан земли? (Северный Ледовитый)

    Слова ведущего: "Кому сегодня наступили не на ту ногу, Кто переоценил свои возможности? Кто сегодня по дороге сюда заблудился? Кто слабое звено?"

    Вопросы 4 тура (5 человек):

    1Самая многоводная река мира? (Амазонка)

    2.Где находятся Кордильеры? (В Америке)

    3.Самое крупное плоскогорье Южной Америки? (Бразильское)

    4.Где находится Большой Барьерный риф? (у восточных берегов Австралии)

    5.Залив Карпентария находится на севере (Австралии)

    6.В честь кого назван о-в Тасмания? (А Тасман)

    7.Где живут лев, носорог, страус? (Африке)

    8.Назовите единственную не пересыхающую реку Австралии (Муррей)

    9.Какая река в переводе с арабского звучит как "испугавшаяся пустыни"? (Нигер)

    10.Как называется сильный ветер в пустыне? (самум)

    11.Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)

    12.Самый большой остров в мире? (Гренландия)

    13.Назовите крупный остров у берегов Африки. (Мадагаскар)

    13.Назовите озеро расположенное в центре Африки.(Чад)

    14.Какой океан самый теплый? (Индийский)

    15.Назовите самое большое озеро Австралии. (Эйр)

    Слова ведущего: "Кому сегодня птицы спели не ту песню? Кто сегодня пошел на рыбалку не за той рыбкой? Кто сегодня зашел не в ту школу? Кто у нас сейчас самое слабое звено?"

    Вопросы 5 тура.(4 игрока):

    1.Какая могучая река в Африке пересекает пустыню? (Нил)

    2.Назовите материк, омываемый водами только Тихого и Индийского океана? (Австралия)

    3.Самый большой материк Земли? (Евразия)

     4.Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)

    5.Материк, который омывают все материки Земли? (Евразия)

    6.Материк которой экватор пересекает посередине? (Африка)

    7.Материк, который пересекают все меридианы? (Антарктида)

    8.На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)

    9.Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

    10.Линии на глобусе и карте параллельные экватору называются (параллели)

    11.Из скольких частей состоит Мировой океан?(4)

    12.Самое большое по площади озеро мира? (Каспийское)

    Слова ведущего: "Кто вчера смотрел на ночь не ту программу? Кому ночью снились не те сны? Кто забыл, по какому предмету идет зачет? Пришло время определить самое слабое звено?"

    Вопросы 6 тура (3 участника)

    1.Колебания земной коры называется(землетрясение)

    2.Как называется движение воды в природе? (круговорот)

    3.Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

    4.Высочайшая горная система

    5.Что южнее Чад или Эйр? (Эйр)

    6.Из скольких островов состоит Новая Зеландия?(2)

    7.Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

    8.В какое море впадает Нил? (Средиземное)

    9.Самая высокая гора Австралии? (Косцюшко)

    Слова ведущего: "По ком сегодня плакать указка? Чье сегодня место на скамейке запасных? Кто сегодня перепутал двери в нашей школе? Кто самое слабое звено?"

    Вопросы 7 тура.(2 участника)

    Финал.

    1.(1 финалист). Один из известных полярных исследователей так описывает район земного шара: "На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, материк, закованный в голубое, зловещий и прекрасный, он покоится в своей морозной дремоте в складках мантии из снега, светящегося льдинами". О каком районе земного шара идет речь? (Антарктида)

    1.(2 финалист). В какие времена года можно наблюдать туман? (во все времена)

    2.(1ф). Как в прошлые времена называли "белые пятна" на картах - еще не открытые территории? (территории  инкогнито)

    2(2ф) "Она настолько большая, что невозможно вообразить, где ее начало, а где конец. Она на самом деле невероятна и в своем великолепии. Она самая большая в мире, в ней, как и в морях и океанах есть заливы и моря, состоящие только из песка и жгучего солнца" О каком месте земли сказаны слова Вавилова? (Сахара)

    3(1ф) Она похожа на лежащего в озере носорога эта удивительная страна, где никогда не бывает зимы, где царит вечное лето. Ее бескрайние просторы заняты бескрайними пустынями, а в центре уникальные тропические леса? О чем идет речь? (Африка)

    3.(2ф). Когда испарившаяся вода поднимается вверх и попадает в верхние слои атмосферы она замерзает превращаясь в мелкие частицы воды , которые объединяясь под действием собственной тяжести падают вниз. О каком явлении природы идет речь? ( образование осадков)

     4.(1ф.) Они выпадают строго по сезонам года впрочем, перевод этого слова с арабского и означает сезон. Иногда они приносят долгожданную влагу , а иногда страшные последствия в виде наводнений. О каких осадках идет речь? (муссон)

     4.(2ф) Непонятно почему этот материк назвали Зеленым. Засуха царит здесь во всем постоянных рек почти нет за исключением одной, текущей на крайнем юге материка. О каком материке идет речь? (Австралия)

    5(1ф) " Я доберусь до нее я доплыву и стану первым среди открывателей мира и мечта моя сбудется я стану самым богатым человеком в мире." О ком идет речь и куда он собирался? (Колумб Индия)

     5.(2ф). Раньше этот океан назывался Гиперборейским, а как он называется сейчас? (Северный Ледовитый)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок. Обобщение сведений по классам неорганических соединений.

    Обобщить, систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить у них познавательный интерес....

    Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.

    Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл.          ...

    Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

    Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

    Разработка открытого урока : Обобщение знаний по теме " Электрические явления"

    Урок помогает учащимся повторить знания по теме Электрические явления и подготовиться к контрольной работе....

    Открытый урок обобщения и систематизации по геометрии в 8 классе на тему: "Четырехугольники".

    Открытый урок обобщения и систематизации по геометрии в 8 классе на тему: "Четырехугольники". Разработка содержит план-конспект урока и презентацию....

    Открытый урок по теме "Наречие", урок-обобщение в 7 классе

    Аннотация Особенностью предлагаемого материала является личностно – ориентированный подход, который реализуется в системе творческих работ, в форме кооперативного обучения, что предполагает...

    Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)

    Цели урока:- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;- тренировать учащихся в определении основ...