Главные вкладки

    Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

    Цели урока:

    - обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;

    - тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;

    - совершенствовать орфографические умения и навыки.

    Личностные:

    организовать понимание ценности выполненной деятельности,

    формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

    Познавательные и регулятивные:

    развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

    целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);

    развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

    развивать сообразительность, мышление, память.

    Коммуникативные:

    создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

    воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

    воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

    Ход урока.

     

    1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)

    2.Актуализация знаний (2минуты)

    Вопрос учителя:

    -Какие морфемы мы знаем?

    -Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?

    3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.

    Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.

    Защита презентации.(10 минут)

    4. Фронтальная работа. С записью в тетради.

    Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.

    Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)

    Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.

    4  Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ.  (Текст на доске)
    ___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.

     Ответ.  ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

    5.Учитель. А сейчас мы с вами  поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова  с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку   гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.

    Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)

    6.Задание «Лови ошибки»
    Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
    Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
    Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

    6. Работа по группам.  Задание(5 минут)

    Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.

    1группа - приближение, «пере, очень»

    2группа- присоединение, близость, неполное действие.

    Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,

    пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,

    примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.

    Ответственный за группу зачитывает ответы.

    5. Подведение  итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).

    -Что показалось сложным?

    -Что нового узнали?

    -Что запомнилось больше всего?

    -Как оцените свою работу?

    Оцените свою работу на уроке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_oboboshchenie_temy_pristavki_pre_pri.docx32.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс.  Учитель Дрягина Л.Ю.

       (конспект урока)

    Цели урока:

    - обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;

    - тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;

    - совершенствовать орфографические умения и навыки.

    Личностные:

    организовать понимание ценности выполненной деятельности,

    формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

    Познавательные и регулятивные:

    развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

    целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);

    развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

    развивать сообразительность, мышление, память.

    Коммуникативные:

    создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

    воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

    воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

    Ход урока.

    1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)

    2.Актуализация знаний (2минуты)

    Вопрос учителя:

    -Какие морфемы мы знаем?

    -Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?

    3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.

    Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.

    Защита презентации.(10 минут)

    4. Фронтальная работа. С записью в тетради.

    Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.

    Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)

    Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.

    4  Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ.  (Текст на доске)
    ___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.

     Ответ.  ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

    5.Учитель. А сейчас мы с вами  поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова  с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку   гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.

    Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)

    6.Задание «Лови ошибки»
    Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
    Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
    Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

    6. Работа по группам.  Задание(5 минут)

    Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.

    1группа - приближение, «пере, очень»

    2группа- присоединение, близость, неполное действие.

    Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,

    пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,

    примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.

    Ответственный за группу зачитывает ответы.

    5. Подведение  итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).

    -Что показалось сложным?

    -Что нового узнали?

    -Что запомнилось больше всего?

    -Как оцените свою работу?

    Оцените свою работу на уроке.

    F:\data\articles\53\5300\530015\02.jpg - Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

    F:\data\articles\53\5300\530015\03.jpg - Все понял(а), но  активно работать на уроке стеснял(ась)ся

    F:\data\articles\53\5300\530015\04.jpg - Присутствовал(а) на уроке


    Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске. Получится «портрет» класса.

    Домашняя работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

    Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

    Разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

    На этом уроке учитель показывает методику применения разработанного им лингвистического тренажера "Правописание приставок"...

    Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"

    Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...

    Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".

    Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...

    Урок по теме «Чередование гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Обобщение и систематизация знаний по теме»

    Конспект урока для обобщения и закрепления по теме "Правописание приставок пре-  и при-"...

    План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»

    План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...