Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс. Учитель Дрягина Л.Ю. (конспект урока)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цели урока:

- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;

- тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;

- совершенствовать орфографические умения и навыки.

Личностные:

организовать понимание ценности выполненной деятельности,

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Познавательные и регулятивные:

развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

развивать сообразительность, мышление, память.

Коммуникативные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

Ход урока.

 

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)

2.Актуализация знаний (2минуты)

Вопрос учителя:

-Какие морфемы мы знаем?

-Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?

3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.

Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.

Защита презентации.(10 минут)

4. Фронтальная работа. С записью в тетради.

Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.

Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)

Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.

4  Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ.  (Текст на доске)
___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.

 Ответ.  ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

5.Учитель. А сейчас мы с вами  поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова  с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку   гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.

Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)

6.Задание «Лови ошибки»
Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

6. Работа по группам.  Задание(5 минут)

Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.

1группа - приближение, «пере, очень»

2группа- присоединение, близость, неполное действие.

Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,

пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,

примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.

Ответственный за группу зачитывает ответы.

5. Подведение  итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).

-Что показалось сложным?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Как оцените свою работу?

Оцените свою работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_oboboshchenie_temy_pristavki_pre_pri.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. Обобщение темы: Правописание гласных в приставках ПРЕ-, ПРИ- . 6 класс.  Учитель Дрягина Л.Ю.

   (конспект урока)

Цели урока:

- обобщить знания  обучающихся по теме «Правописание гласных е и и в приставках пре, при» и их графическим обозначением на письме;

- тренировать учащихся в определении основных значений приставок пре и при;

- совершенствовать орфографические умения и навыки.

Личностные:

организовать понимание ценности выполненной деятельности,

формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Познавательные и регулятивные:

развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

целеполагание, умение структурировать знание (построение схемы);

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

развивать сообразительность, мышление, память.

Коммуникативные:

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку.

Ход урока.

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности, проверка готовности класса к уроку. Приветствие.)

2.Актуализация знаний (2минуты)

Вопрос учителя:

-Какие морфемы мы знаем?

-Что такое приставка? Какую роль играет приставка в слове?

3.Индивидуальные сообщения обучающихся с использованием презентации.

Сегодня Геренгер Надя, Стрюков Влад и Мартьянов Сергей предоставят нам свою коллективную презентацию о приставках.

Защита презентации.(10 минут)

4. Фронтальная работа. С записью в тетради.

Замените выражение одним словом с приставкой, графически обозначить.

Учитель читает словосочетания. ( за доской 1 ученик пишет слова)

Лечь ненадолго (прилечь), сесть на краешек (присесть), заболеть не сильно (приболеть), нарушить закон (преступить), подойти вплотную к чему-нибудь (приблизиться), идти по следам кого-либо (преследовать), очень красивый (прекрасный), очень скучный (прескучный), учить детей (преподавать). – проверяем.

4  Сочини сказку. В сюжет сказки вставить пропущенные слова с приставками ПРЕ, ПРИ.  (Текст на доске)
___________вечером Василисе _____________ ___________ __________сон. __________ и ___________ зайчата скакали вприпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла _________ туча. Это _________ злой- _______ Змей Горыныч. _____________ он, _________ на травку и ____________. ___________ ему Кащей Василису ___________ найти, _________, к нему ____________. Но возникли на пути Змея Горыныча непреодолимые ____________.

 Ответ.  ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.

5.Учитель. А сейчас мы с вами  поиграем и заодно разомнёмся. На доске даны слова  с приставками ПРЕ, ПРИ. Вставьте правильно в приставку   гласную. Если объясните, это ещё лучше. Списывать в тетрадь не надо.

Слова на доске: прилив, прибежит, премудрый, пришкольный, прекрасный, приоткрыть, прибыл, преградить, прескучный, приклеить, привокзальный, прелестный, приползти, прервать, прилечь, притормозить, пригород, преступник, приписать, пришил, прискакал, пригорел, преследовать, преподаватель. (24 слова)

6.Задание «Лови ошибки»
Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она в нем рассказывает нам сказку.
Давайте его прочтём. А письмо с ошибками! Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом. (Слайд №2), самопроверка (Слайд №3)
Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

6. Работа по группам.  Задание(5 минут)

Распределить слова по значениям. Дополнить своими примерами.

1группа - приближение, «пере, очень»

2группа- присоединение, близость, неполное действие.

Прискакать, прикатить, прибить, приделать, прибрежный, превозносить,преспокойный,преодолеть,прекратить,преувеличить,

пренеприятный,присесть,прибежать,прескверный,преуменьшить,

примчаться,придвинуть,прибавить,приусадебный, прехороший, привокзальная площадь, приплыть, привинтить.

Ответственный за группу зачитывает ответы.

5. Подведение  итогов по теме. Рефлексия по уроку.(5 минут), (личностные,коммуник.).

-Что показалось сложным?

-Что нового узнали?

-Что запомнилось больше всего?

-Как оцените свою работу?

Оцените свою работу на уроке.

F:\data\articles\53\5300\530015\02.jpg - Работал(а) активно, все понял(а), настроение хорошее

F:\data\articles\53\5300\530015\03.jpg - Все понял(а), но  активно работать на уроке стеснял(ась)ся

F:\data\articles\53\5300\530015\04.jpg - Присутствовал(а) на уроке


Приклейте выбранные «рожицы» на лист ватмана, расположенный на доске. Получится «портрет» класса.

Домашняя работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-»

На этом уроке учитель показывает методику применения разработанного им лингвистического тренажера "Правописание приставок"...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"

Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...

Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".

Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)...

Урок по теме «Чередование гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Обобщение и систематизация знаний по теме»

Конспект урока для обобщения и закрепления по теме "Правописание приставок пре-  и при-"...

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»

План-конспект урока по русскому языку в 6-ом классе по теме: «Правописание гласных в приставках –пре и -при»...