Обучающее сочинение С2.1 для ГИА
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Презентация рассказывает о критериях оценки задания С2.1, помогает разобраться в функциях знаков препинания, предлагает несложные приемы для успешного написания сочинения по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_sochinenie_s2.1.pptx613.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ №1234 г.Москвы

Слайд 2

Критерии сочинения С 2.1. СК1 – 2 балла названы 2 разные функции знаков препинания СК2 – 2 балла на каждую функцию приведен пример из текста СК3 – 2 балла речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения (логика, абзацы) СК4 – 1 балл композиционная стройность сочинения

Слайд 3

Функции знаков препинания смыслоразличительная или интонационная выделения или разделения (отделения)

Слайд 4

Функции знаков препинания Смыслоразличительная Интонационная Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста (предложения) на части Помогает определить мелодику текста, помогает выразить отношение к событиям , героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.

Слайд 8

Функции знаков препинания выделение отделение

Слайд 13

Композиция сочинения

Слайд 14

Вступление/заключение Еще до нашей эры люди понимали, что знаки препинания нужны и важны. В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита — (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». Необходимость знаков препинания доказывается и тем, что пунктуация носит интернациональный характер: она была изобретена типографами братьями Мануциями в середине 15 века и в основных чертах была принята большинством народов Европы.

Слайд 15

Вступление/заключение А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Я понимаю препинания некоторыми будто перегородочками, которые пришедших к ним останавливают", — еще в 1748 году замечал один из современников В.К. Тредиаковского. Препинание — буквально означает "задержка" (от церковнославянского «препятствовать, задерживать, сдерживать»). Таким образом, знаки препинания - сигналы паузы, заминки, остановки перед каким —либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи.

Слайд 16

( 1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника , самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню .

Слайд 17

Удачной сдачи экзамена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок. Обучающее сочинение 9 класс

Сочинение по литературе. Фонвизин. Обучающее сочинение. Краткий план-конспект урока....

Обучающее сочинение по комедии Грибоедова "Горе от ума"

Материал можно использовать как раздаточный  для каждого ученика на урок по обучающему сочинению по комедии Грибоедова "Горе от ума" в 9 классе....

Презентация к уроку "Обучающее сочинение на лингвистическую тему".

Презентация содержит подробную пошаговую инструкцию по написанию сочинения на лингвистическую тему. В качестве примера взята тема "Средства связи", поскольку урок разработан для учащихся 7 классов, ко...

Обучающее сочинение-рассуждение в 10 классе(2 часа)

Обучающее сочинение-рассуждение в 10 классе(2 часа)...

Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Презентация к уроку литературы в 8 классе "Обучающее сочинение по рассказу Л.Н.Толстого«После бала»"...

разработка урока русского языка "Обучающее сочинение". 11 класс.

Разработка урока русского языка по теме «Обучающее сочинение-рассуждение «Что же делать?» с элементами интеграции (НРК — знакомство с южноуральским автором Сергеем Гальпериным)...

Обучающее сочинение-характеристика человека ( 8 класс)

Цели урока: Образовательная : Сформировать у учащихся понятия “портретное описание” и “характеристика” человека;Воспитательная: Научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера ч...