Главные вкладки

    Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса
    тест по русскому языку (8 класс) на тему

    Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией  В. В. Бабайцевой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekzamenacionnyy_test_po_russkomu_yazyku8_klass.doc126 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВАРИАНТ I

    Часть I.

    А1. Найдите вид связи в словосочетании - примыкание:

    а) думал уйти;

    б) участвовать в поиске;

     в) поиск неизведанного;

    г) доблестный труд;

    д) стоял молча;

    е) из трех книг.

    А2. Укажите побудительное предложение.

    А. Я не помню утра более глубокого и свежего.

    Б. Соловья баснями не кормят.

    В. Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Г. Чужим умом не проживешь.

     

    А3. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием .

    А. Листва березовой аллеи была вся прозрачна.

    Б. Несколько казаков обступили Савельича.

    В. Подойти к зверю было страшно.

    Г. Отец с родными братьями шел по полю.

    А4. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

    А. Ничто нас в жизни не может вышибить из седла.

    Б. Парус белый из тумана начинает выплывать.

    В. Мы будем говорить с тобою до рассвета.

    Г. При блеске солнца огонь был красив.

    А5. Найдите примеры с выделенным словом - прямым дополнением.

    А. Над ручьем пушистые подвески осыпает старая ольха.

    Б. Вальсы играет гармонь вдалеке.

    В. Невысокие березки безымянные скрыли холмы.

    Г . Мята луговая уронила цвет.

    А6. Укажите предложение с несогласованным определением.

    А. Второе зренье нам дает разлука.

    Б. Он с детства жил мечтой совершить подвиг.

    В. Летом день длиннее ночи.

    Г. Над утомленным городом луна стоит в зените.

    А7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем прилагательным.

    А. Берег быстро темнел, становился голубым, лиловым.

    Б. Как своей тревогой милому помочь?

    В. Сколько прелести есть в человеческих лицах!

    Г. Смелый к победе стремится.

    А8. В каком предложении выделенное слово - приложение?

    А. Я выучил наизусть отрывок из поэмы «Полтава» А.С. Пушкина.

    Б. Коня взял к себе мельник Степан.

    В. Торопится речушка-ворчушка погостить у реки.

    Г. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания.

    А9. Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    А. Покос самая трудная и веселая пора летом.

    Б. Следовать за мыслями великого человека есть наука занимательная.

    В. Ты как на жниве сизый дым.

    Г. Ты жертва жизненных тревог.

    А10. Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.

    А. Сегодня иду с утра лечиться утренним морозом.

    Б. Елена еще с прошлого года мечтает написать мой портрет.

    В. Слушать эту историю нам никогда не надоедало.

    Г. Сила Виктора заключалась в умении обращаться с людьми.

    А11. Укажите, в каких предложениях сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

    А. Газет широкие листы шуршат как двинувшийся лед.

    Б. Каждый вздох как радости глоток.

    В. Вот капля как шляпка гвоздя упала.

    Г. Ты для меня как жизнь как песня как вдаль зовущий огонек.

    А12. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

    А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

    Б. Брат похож на отца как две капли воды.

    В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

    Г. Куда ты бежишь как на пожар?

    А13. Укажите двусоставное предложение.

    А. В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.

    Б. С боем входим в город Брянск.

    В. Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.

    Г. Героя в бой водила песня.

    А14. Найдите безличное предложение.

    А. Ночной грозы угомонился гром.

    Б. Липким запахом веет полынь.

    В. Идти было весело и интересно.

    Г. От засыхающих листьев пахло осенью.

    А15. Укажите предложения, в которых нет однородных членов (знаки препинания не расставлены).

    А. Девочка постелила на стол чистую суровую скатерть.

    Б. Петя был красивый румяный пятнадцатилетний мальчик.

    В. Голубые красные желтые шары поднялись в воздух.

    Г. Непрерывно бормочет многоликий птичий двор.

    А16. В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? 

    А. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

    Б. В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.

    В. Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.

    Г. На севере туча росла и захватывала запад, и восток.

    А17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

    А. В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

    Б. Подушка эта была теплая мягкая битком набитая снами.

    В. Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.

    Г. Ни справа ни слева никого не было видно.

    А18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

    А. Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.

    Б. Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.

    В. Они придумали план обещавший им победу.

     Г. Ветер влажный и теплый предвещал начало дождей.

    А19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

    А. Я слушал, раскрыв рот, и отказылся всему верить.

    Б. Скрепя сердце, Андрей перебирал кандидатуры.

    В. 3ахлопав шумными крылами, петух проснувшийся орет.

    Г. Машинист глядел, не смыкая глаз, в темное окно.

    А20. В каком примере правильно обособлено обстоятельство?

    А. Начиная с вечера, шел сильный снег.

    Б. Она, не спеша, пошла в огород.

    В. Перевозчик греб, стоя.

    Г. Несмотря на поздний час, было душно.

    А21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

    А. На Спасской башне полночь бьют часы.

    Б. В окруженье попал под Оршей наш потрепанный батальон.

    В. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

    Г. Вернулся поздно он в двенадцатом часу. 

    А22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

    А. Мой друг гостей своих с любовью встречает.

    Б. Поклон привет тебе он шлет моя любимая.

    В. Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.

    Г. Ночью весь огромный мир кажется много проще.

    А23. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

    А. Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.

    Б. Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.

    В. Говорят что Ока это чье-то былинное имя.

     Г. Он спросил меня я счастлива иль нет.

    А24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

    А. Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.

    Б. Вечером в десятом часу, прихрамывая, он, побрел по огибающей березовый лес дороге, медленно, неторопливо.

    В. Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.

    Г. К. Паустовский считал, что «милый чудак и поэт», датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.

    Часть II.

    Прочитайте и выполните задания В1-В8.

         (1) Медвежонок был одинок. (2) Зиму он провел около матери. (3) Весною же в берлоге оказались еще два маленьких медвежонка, а сам он стал нянькой, пестуном. (4) Он должен был следить за ними, забавлять их. (5) К тому же лучшая добыча отдавалась теперь маленьким, а ему доставшись лишь остатки.

        (6) Как-то он отнял у маленьких братьев вкусные тетеревиные яйца. (7) Те завопили. (8) Тогда, следуя законам звериного царства, медведица жестоко избила пестуна и выгнала его из своей семьи. (9) Когда же он попробовал вернуться к матери, жалобно повизгивая, трепка повторшась.

       (10) Пришлось уйти. (11) Не сразу он научился ловить птиц и мелких зверушек, а потому питался только ягодами и корнями трав. (12) Осенью медвежонок издалека наблюдал, как старые медведи устраивали берлоги. (13) Он тоже нашел себе укромное место и впервые самостоятельно устроился на зимовку.

    (И. Зыков)

    В1. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

    1) В берлоге весной появилось много маленьких медвежат.

    2) Однажды медвежонок отнял у малышей тетеревиные яйца.

    3) Медвежонка выгнали из семьи.

    4) Медвежонок сумел устроиться на зимовку.

     В2. Определите стиль и тип речи данного текста.

    1) художественный, повествование

    2) художественный, описание

    3) публицистический, повествование

    4) публицистический, описание

    В3.  В каком значении использовано в тексте слово царство в предложении 8?

    1) государство во главе с царем (устар. и спец.)

    2) время правления какого-нибудь царя, царствование

    3) та или иная область действительности, средоточие каких-нибудь явлений, предметов

    4) некультурная, отсталая среда

    Ответы к заданиям В4 – В6 запишите словом (-ами)

     

    В4. Из предложения 4 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    В5. Назовите тип связи, который используется в словосочетании жалобно повизгивая (предложение 9).

    В6. Из предложений второго абзаца выпишите неопределенное местоимение.

    Ответы к заданиям В7 – В8 запишите цифрами

    В7. Укажите предложение, в котором есть краткое прилагательное.

    1) 1

    2) 3

    3) 6

    4) 11

    В8. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Укажите их номера.

     

    II  ВАРИАНТ

    Часть I.

    1. Найдите вид связи в словосочетании - управление:

    а) встретить вас;

    б) поворот налево;

    в) учить уроки;

    г) вдохновенно трудиться;

    д) в туристском походе;

    е) постоянные заботы.

    2. Укажите повествовательное предложение.

    А. Люблю тебя, Петра творенье!

    Б. А вы любили когда-нибудь?

    В. Любите нас, хороших, добрых, милых.

    Г. Любовь моя, приди ко мне, приди!

    З. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено причастием.

    А. Отъезжающие вошли в вагон.

    Б. Бывалые и старые поучали молодых.

    В. Несколько провожающих стояли у вагона.

     Г. Встречающие, пройдите на второй путь.

    4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

    А. Он казался очень смелым.

    Б. Я буду решать задачи.

    В. Жить - Родине служить.

    Г Ты обязан хорошо учиться.

    5. Найдите пример с выделенным словом - прямым дополнением.

    А. Конек режет лед.

    Б. Встретить ночь готовится природа.

     В. Осень сменяет лето.

    Г. Отпуск мы провели очень весело на Черном море.

    6. Укажите предложение с несогласованным определением.

    А. Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

    Б. Новогодняя елка была украшена необыкновенно красиво.

    В. Еще не ставший знойным воздух приятно освежает грудь.

    Г. Сбылась мечта увидеть Москву.

    7. Найдите предложение, в котором определение выражено именем существительным.

    А. Деревенские улицы просто тонули в густой зелени.

    Б. На чернобровом парне была ярко-красная рубаха навыпуск.

    В. Лестница на чердак была очень крутая.

    Г. Книга оказалась в портфеле.

    8. В каком предложении выделенное слово - приложение?

    А. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.

    Б. Бабушки-старушки у окна сидят.

    В. Кремль стоит на берегу Москвы-реки.

    Г. Отец очень любит читать журнал «Огонек».

    9. Укажите, в каком при мере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

    А. Этот доктор был замечательным человеком.

    Б. Стремиться вперед вот цель жизни.

    В. Бедность не порок.

    Г. Капли дождя словно алмазы.

    10.Найдите, в каком предложении обстоятельство выражено неопределенной формой глагола.

    А. Мы решили поговорить о деле.

    Б. Все вышли на улицу посмотреть салют.

    В. Мне предложили выучить один из монологов Хлестакова.

    Г. Он принял решение молчать.

    11. Укажите, в каком предложении сравнительный оборот является частью сказуемого (знаки препинания не расставлены).

    А. Страна шумит как непогода.

    Б. Но вы мне по-прежнему милы как родина и как весна.

    В. 3аря как пожар на снегу.

    Г. Ночь как дыню катит луну.

    12. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

    А. Следы на снегу как красивое обещание.

    Б. Берег проявлялся из мути как переводная картинка.

    В. Летняя ночь была теплая как зола.

    Г. Воздух чист как родниковая вода.

    13. Укажите односоставное предложение.

    А. Многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.

    Б. Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.

    В. Жить и верить - это замечательно.

    Г. 3емлю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.

    14. Найдите назывное предложение.

    А. Светает.

    Б. Чужим умом умен не будешь.

    В. По радио передают концерт моего любимого композитора.

    Г. Вечер.

    15. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинан ия не расставлены).

    А. Светило яркое летнее солнце.

    Б. Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.

    В. На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.

    Г. То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.

    16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

    А. Поле, да лес - для меня ежедневная тема.

    Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.

    В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.

    Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.

    17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

    А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед.

    Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.

    В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.

    Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.

    18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).

    А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.

    Б. Ошеломленный этим ударом казак зашатался.

    В. Книга написанная известным писателем вышла из печати.

    Г. Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.

    19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.

    А. Нельзя работать, спустя рукава.

    Б. Ужинали, не спеша и почти молча.

    В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

    Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.

    20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?

    А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.

    Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.

    В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.

    Г. Где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода.

    21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?

    А. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.

    Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел соловей.

    В. Через час слева снова показались крутые берега.

    Г. На закате ходит парень возле дома моего.

    22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

    А. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.

    Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

    В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.

    Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.

    23. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

    А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.

    Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.

    В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.

    Г. Андрей выступил вперед и все услышали короткую фразу я поеду.

    24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

    А. Впрочем, он, может быть, при страстно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.

    Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

    В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.

    Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.

    Часть II.

    Прочитайте текст и выполните задания В1-В8.

        (1) Жили на дворе у одного охотника дикая nодсадная уточка и домашний селезень. (2) Весной охотник охотился с подсадной на диких селезней. (3) А все остальное время дикая nодсадная и домашний селезень жили вместе. (4) Вот уже восемь лет.

         (5) На девятый год заехал к охотнику старый его знакомый, тоже заядлый охотник, и выnросил у него nодсадную утку. (6) Очень уж у них там охота была богатая, а подсадной утки не было. (7) Жаль было расставаться охотнику с испытанной уткой, но и товарища не хотелось обидеть. (8) Сунули они утку в корзинку, завязши сверху дерюжкой, сел товарищ в самолет и увез утку за тысячи километров.

        (9) Прежний хозяин скоро о ней забыл, а вот она о нем не забыла. (10) Как только новый хозяин на новом месте выпустил ее погулять, поразмяться и поплескаться, она вдруг взлетела, покружила над двором, потом над coceдними крышами, еще выше - над городком и улетела неизвестно куда!

           ( 11 ) А через полтора месяца, пролетев полторы тысячи незнакомых ей километров, объявилась вдруг над старым cвoим двором. (12) Уверенно опустилась - прямо у своего загона.

     (Н. Сладков)

    В1.  Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

    1) Десять лет вместе жили подсадная утoчка и домашний селезень.

    2) Утка была увезена за тысячи километров.

    3) Не забыла утка своего прежнего хозяина.

    4) Пролетев тысячи километров, утка вернулась.

    В2. Определите стиль и тип речи данного текста.

     1) художественный, описание

    2) художественный, повествование

    3) публицистический, повествование

    4) публицистический, описание

    В3.  В каком значении использовано в тексте слово старый в предложении 5?

    1) достигший старости

    2) давний, существующий с давнего времени, долго

    3) старинный, древний

    4) прежний, несовременный, устаревший

     

    Ответы к заданиям В4-В5 запишите словом (-ами)

    В4. Из предложения 12 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.  

    В5.  Назовите тип связи, который используется в словосочетании  жили на дворе (предложение 1).

     В6. Из предложений первого абзаца выпишите наречия.

    Ответы к заданиям В7 - В8 запишите цифрами

    В7. Укажите предложение, в котором ecтъ порядковое числительное.

    1. 4
    2. 5
    3. 8
    4. 11

    В8. Найдите в тексте предложения с однородными членами, укажите их номера.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

    Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате  ЕГЭ  способствуют подготовке обуч...

    Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА

    Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...

    Тесты по русскому языку за курс 8 класса.

         Тесты по русскому языку за курс 8 класса соответствуют программе М. М. Разумовской. Они  включают две части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 пре...

    Тесты по русскому языку за курс 7 класса.

         Тесты по русскому языку за курс 7 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа и...

    Тесты по русскому языку за курс 6 класса.

         Тесты по русскому языку за курс 6 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из н...

    Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

    В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...