Тесты по русскому языку за курс 7 класса.
материал по русскому языку (7 класс) на тему
Тесты по русскому языку за курс 7 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).
Система проверочных заданий в тестах соотнесена с основными целями школьного курса и содержанием образовательного стандарта по предмету. В связи с этим проверяется уровень соответствия освоенных семиклассниками знаний, умений, навыков основным целям курса русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku_za_kurs_7_klassa.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 1
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Фёдоров, Быстров, Цыганков, Феоктистов, Бушев
2) Бушев, Быстров, Цыганков, Фёдоров, Феоктистов
3) Бушев, Быстров, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков
4) Быстров, Бушев, Феоктистов, Фёдоров, Цыганков
А2. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
1) к..тапульта, пор..вну, гр..вюра
2) оп..лзень, пр..паганда, н..тариус
3) нал..гается (штраф), плюр..лизм, выпл..вка (чугуна)
4) разр..внять (грядки), кат..лог, р..весник
А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) дирижор 2) диссертация 3) брошюра 4) аплодисменты
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..вечный, в..лететь, чере..чур
2) бе..шовный, ра..шить, не..брошенный
3) ..десь, ..бегать, ..жечь
4) ра..молоть, во..двигнуть, во..петь
А5. В каком слове пишется буква Я?
1) они пол..т траву 2) крестьяне кос..т траву 3) се..щий 4) дремл..щий
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать..
2) о павш..м воин.., о высш..й власт..
3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени..
4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум..
А7. В каком слове пишется НН?
1) горта..ый звук
2) кова..ая решетка
3) местность изуче..а
4) собирать прида..ое
А8. В каком примере возможно только одно написание?
1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный
A9. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить.
2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда.
3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь.
4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правиль ного решения.
А10. Укажите ошибку в грамматической ха рактеристике слова.
На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени.
1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог
А11. Через дефис пишется слово.
1) (черно)смородинный 2) (по)братски 3) спорт(комплекс) 4) (полу)улыбка
А12. Правильно продолжите предложение.
Сдав экзамены на степень бакалавра,
1) он с легкостью в душе отправился отдыхать в горы.
2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу.
3) у него закружилась голова от неожиданного успеха.
4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста.
А13. Укажите правильно построенное предложение.
1) Аппетитный борщ был уже давно сваренный, а дети все еще не шли обедать.
2) Наши теннисисты, выступающие на вчерашних соревнованиях в Уимблдоне, заняли два первых места.
3) Я хотел бы сказать, к чему приводит неосторожность детей, катаясь на катке, когда лёд уже слегка подтаял.
4) Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с вос тока на запад.
А14. В каком слове ударение на втором слоге?
1) заговор 2) верба 3) приподняла 4) приданое
А15. Значение какого слова определено неверно?
1) навзничь (упасть) - лицом вверх
2) фигуральный - образный, иносказательный
3) наперсник - лицо, пользующееся особым доверием кого-либо
4) протеже - лицо, пользующееся чьим-либо покровитель ством
А16. В каком словосочетании местоимение пишется с НЕ?
1) н..кого спросить 2) н..кого не было 3) н.. о чём не думал 4) н.. с чем ушёл
А17. В чём особенность местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ?
1) могут быть личными и притяжательными
2) в предложении выступают в роли подлежащего
3) являются личными
4) являются притяжательными
А18. Какое местоимение НЕ ПИШЕТСЯ через дефис?
1) кто(то) 2) кое(с)кем 3) сколько(нибудь) 4) что(либо)
А19. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ь?
1) разберёш..ся во всём, с узких плеч..
2) боевой клич.., красивая брош..
3) суп горяч.., покориш..ся судьбе
4) разреж.. полностью, купить щёлоч..
А20. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Узнайте, когда отправит..ся автобус.
2) Если проснут..ся на заре, можно увидеть зорянок.
3) Случает..ся иногда, что с дождём выпадает и град.
4) Дети боят..ся темноты.
А21. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая
А22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно.
1) Это простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Это простое предложение с однородными членами, перед со юзом И запятая не нужна.
3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А23. На месте каких цифр в данном предложении должны быть за пятые?
Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное пространство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 1,2,3,5
А24. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протя нул ее Пожарскому.
2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное сна ряжение, отправились к месту тяги.
3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впере ди меня и по сторонам раскинулись чудесные альпийские луга.
4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц.
А25. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препи нания не расставлены.)
1) В такую беззвездную страшную ночь человек как слепой котенок.
2) Мелкие рачки основная еда усатых китов.
3) На посиделках у колодца в трактире везде передавались слухи.
4) Наш врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки.
А26. На месте каких цифр нужны запятые?
В коридор выходило несколько дверей (1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3,4
Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7.
(1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, по добно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.
(2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики.
(3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности.
(4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света.
(5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова.
(8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морс кая вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не со всем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеле новатого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквама рина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно серебряным (именно серебряным, а не белым) огнем.
(12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь ти хое море с водой цвета звезд.
(13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинственности.
(14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой.
(15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, напол ненное для нас поэтическим содержанием.
(17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выража ет) на наше воображение, хотя бы к примеру, такого простого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.
(К. Паустовский.)
А27. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль.
1) 1 2) 4 3) 15 4) 16
А28. Определите стиль и тип речи данного текста.
1) научный, рассуждение
2) художественный, описание
3) публицистический, рассуждение
4) публицистический, описание
А29. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений.
1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним
А30. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего
А31. Укажите номер предложения, в котором употребляется крат кое страдательное причастие прошедшего времени.
1) 4 2) 8 3) 11 4) 16
ЧАСТЬ 2
Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.
Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Способ образования слова указывайте в именительном падеже.
Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно указывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.
Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.
В1. Выпишите из предложений 9-12 относительное прилага тельное.
В2. Выпишите из предложения 5 слово с нулевым окончанием.
В3. Назовите способ образования слова ДРАГОЦЕННЫЙ.
В4. Выпишите из предложения 11 словосочетание, образован ное по модели «существительное + существительное».
В5. Среди предложений 1-7 укажите номера тех конструкций, в которых есть односоставные грамматические основы.
В6. Среди предложений 13-16 укажите номера сложноподчинённых конструкций.
В7. Укажите номера тех средств выразительности, которые отсутствуют в тексте?
1) сравнение
2) эпитет
3) риторический вопрос
4) риторическое восклицание
5) метафора
Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 1
Задание | Ответ |
А1. | 3 |
А2. | 3 |
А3. | 1 |
А4. | 2 |
А5. | 2 |
А6. | 4 |
А7. | 1 |
А8. | 1 |
А9. | 1 |
А10. | 3 |
А11. | 2 |
А12. | 1 |
А13. | 4 |
А14. | 4 |
А15. | 1 |
А16. | 1 |
А17. | 1 |
А18. | 2 |
А19. | 4 |
А20. | 2 |
А21. | 3 |
А22. | 2 |
А23. | 4 |
А24. | 1 |
А25. | 1 |
А26. | 1 |
А27. | 1 |
А28. | 3 |
А29. | 3 |
А30. | 3 |
А31 | 3 |
В1. | серебряным |
В2. | аквамарин |
В3. | сложение |
В4. | своеобразие аквамарина |
В5. | 2,4,6,7 |
В6. | 13,16 |
В7. | 3,4 |
Тест по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
Тест по русскому языку состоит из 38 заданий, которые разделены на две части.
ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 предложенных (А1-А31).
ЧАСТЬ 2 состоит из заданий В, в которых требуется записать краткий ответ (В1-В7).
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут).
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Проверьте, заполнили ли Вы все поля «Бланка ответов», которые должны были заполнить ДО начала выполнения работы.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1
А1. В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?
1) Широков, Широкова, Успенский, Успенская, Щедрин
2) Успенская, Успенский, Широкова, Широков, Щедрин
3) Успенская, Успенский, Широков, Широкова, Щедрин
4) Успенский, Широков, Успенская, Широкова, Щедрин
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вы..вление, зат..мнённый, ст..раться
2) те..ретический, постр..ение, дисципл..нировать
3) уд..вольствие, к..ммуникабельный, бл..стеть
4) отл..чительный, комп..тентность, р..шить
А3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
1) дирижёр 2) диссертация 3) брошура 4) аплодисменты
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) об..греватель, нед..печённый, н..испособнейший
2) пр..забавный, пр..вратности (судьбы), пр..небрегать
3) ра..хаживать, бе..полезный, в..бодрить
4) с..ронизировать, по..грать, от..гравшись
А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква У?
1) стены руш..тся, движ..щаяся артиллерия
2) щекоч..щий лицо ветер, звуки слыш..тся
3) молнии блещ..т, колыш..щиеся ветки
4) листья держ..тся, трепещ..щие от восторга
А6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) к говорящ..й кукл.., с замолчавш..й посетительниц..й
2) по огрубевш..й кож.., в зимн..м сияни..
3) по петляющ..й дорог.., к младш..й дочер..
4) к ближн..й акаци.., об играющ..м ребёнк..
А7. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) вощё..ый стол 2) солдаты контуже..ы 3) ледя..ой 4) необоснова..ый вывод
А8. В каком примере возможно только одно написание?
1) товарищ(ь) 2) (не, ни)чему 3) что(бы) 4) (по)тому
А9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Герой, (не)навидя рабство, пытается изменить отношения между людьми.
2) (Не)понятное правило трудно запомнить.
3) Ещё видны остатки (не)растаявшего снега.
4) Так и (не)появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.
А10. Укажите ошибку в грамматической ха рактеристике слова.
Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.
1) по-своему – местоимение
2) красив - краткое прилагательное
3) каждый - определительное местоимение
4) два - количественное числительное
А11. Через дефис пишется слово:
1) (железно)дорожный 2) (пол)одиннадцатого 3) (пол)девятого 4) (полу)шутя
А12. Выбери грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
А13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
2) Вдоль привокзальной площади были расположены торговые ряды.
3) Нам оплатили сверхурочный труд.
4) Студент много слышал и прочитал эту редкую книгу.
А14. В каком слове ударение на первом слоге?
1) щекотно 2) досуг 3) торты 4) лыжня
А15. Какое из перечисленных слов имеет значение «склонный к нападению, насилию; враждебный, захватнический»?
1) воинственный 2) свирепый 3) агрессивный 4) яростный
А16. В каком словосочетании местоимение пишется с НЕ?
1) н..чего делать
2) н..чего не было
3) н.. о ком не думал
4) н.. с кем не встречался
А17. В каком ряду все слова являются МЕСТОИМЕНИЯМИ?
1) мне, кто, любой, второй
2) себя, моего, по-моему, прежний
3) ничего, что-либо, наш, по-нашему
4) её, всякий, самый, каждый
А18. Какое местоимение НЕ ПИШЕТСЯ через дефис?
1) что(то) 2) кое(с)чем 3) сколько(нибудь) 4) (кое)кто
А19. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Ь?
1) ты веселиш..ся от души, лес дремуч..
2) зажеч..ся от ветра, попасть в пустош..
3) прилетел грач.., плохо отражаеш..ся
4) прилеч.. отдохнуть, сыграть туш..
А20. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) Хорошо то, что нравит..ся.
2) Мать своим сыном гордит..ся.
3) Редко случает..ся увидеть цветущий кактус.
4) Слова не должны расходит..ся с делами.
А21. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) выпрыгнув 2) высотный 3) возросший 4) постаревший
А22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Зоське снились счастливые сны ( ) и вся её детская жизнь была преисполнена предвкушением какой-то радости.
1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А23. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Небо (1) усыпанное зимними звёздами (2) опустилось на верхушки (3) спящих елей.
1) 1, 2, 3 - выделяются два причастных оборота
2) 2, 3 - выделяются два причастных оборота
3) 1, 2 - выделяется причастный оборот
4) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот
А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.
2) Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.
3) Надо было ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и надоедливые беседы.
4) У самцов взрослых волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.
А25. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его глаза как сталь.
2) Сейчас всё было необыкновенным и небо и воздух и мокрая от росы трава.
3) Я ужасно рада что ты мой брат.
4) Вдохновение строгое рабочее состояние человека.
А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимает дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
1) 1, 2, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3
Прочитайте текст и выполните задания А27-А31, В1-В7. |
(1)Ничто не представляет таких возможностей для развития личности, как культура. (2)И в науке, и в культуре в целом всегда сокрыта универсальная тайна наших способностей, их происхождения, их начальной энергии, которая, очевидно, так и останется тайной.
(3)Мы знаем, что способность созидать сочетается в человеке со способностью разрушать, что наряду с культурой, которая для нас истинна и нам во благо, давно уже параллельно развивается псевдо - или антикультура, результат которой - апокалипсис, гибель человека и самой природы.
(4)Тем более необходимо в наше время - время высочайшего развития науки и техники - разобраться, под каким знаком культуры этот уровень достигнут теми или иными людьми. (5)Что они представляют - культуру или антикультуру?
(6)Выдающиеся люди оказывают непрерывное воздействие на наш духовный мир, влияют на повседневную, элементарную оценку того, что происходит рядом с нами. (7)Нам нужно понять, что вокруг нас хорошо и что плохо. (8)Ошибаться в этой оценке нам никак нельзя.
(9)Однако такое распознание отнюдь не просто, не элементарно. (10)Псевдокультура ни словом, ни жестом может и не отличаться от культуры, но делом, но последствием слова - отличается. (11)Теперь-то мы знаем, что далеко не всегда время исправляет ошибки, оно, вопреки истине, может многократно их повторять и усугублять.
(12)Наше же время такое, что каждая ложь, каждая даже невольная ошибка дополняют и усиливают ошибку глобальную, умаляя и ослабляя при этом культуру истинную, умаляя и ослабляя то достоинство человека и человечества, которые только и могут быть апокалипсису противопоставлены.
(По С. Залыгину.)
А27. В каком значении автор использует слова АНТИКУЛЬТУРА и ПСЕВДОКУЛЬТУРА?
1) Эти слова используются как синонимы и означают разрушительную деятельность в разных сферах жизни.
2) АНТИКУЛЬТУРА - возврат к старому, отжившему, а ПСЕВДОКУЛЬТУРА – новая, негативная, враждебная человеку культура.
3) ПСЕВДОКУЛЬТУРА - то, что направлено на разрушение культуры, а АНТИКУЛЬТУРА - коммерческая подделка под культуру.
4) Эти слова используются как синонимы слова АПОКАЛИПСИС.
А28. Определите стиль и тип речи текста.
1) разговорный стиль; повествование
2) публицистический стиль; рассуждение
3) публицистический стиль; описание
4) художественный стиль; повествование, описание и рассуждение
А29. Укажите средство связи 7-го и 8-го предложений.
1) указательное местоимение 2) личное местоимение 3) наречие 4) синоним
А30. Укажите слово, в котором 4 буквы обозначают 2 звука.
1) разобраться 2) время 3) развития 4) уровень
А31. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
1) выдающиеся 2) умаляя 3) ослабляя 4) противопоставлены
ЧАСТЬ 2
Выполняя задания В1-В7, вы должны сами дать краткий ответ на поставленный вопрос. Ответ формулируйте предельно кратко.
Если в ответе одно слово, записывайте его в той форме, в которой оно употреблено в тексте.
Если в ответе несколько слов, выписывайте их, не пропуская клетки между ними. Слова нужно вписывать в той форме, в которой они употреблены в тексте, и в том порядке, в каком они встречаются в тексте.
Если в ответе нужно указать номер предложения, записывайте его цифрой. Если номер ответа состоит из двух цифр, записывайте каждую из них в отдельной клетке.
Если нужно указать в ответе номера, записывайте их цифрами по возрастающей. Каждую цифру пишите в отдельной клетке, между номерами ставьте запятую в отдельной клетке, не допуская пробелов.
В1. Выпишите из предложения 2 относительное местоимение.
В2. Из предложения 6 выпишите слово, в котором нет окончания.
В3. Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В4. Выпишите из предложения 6 словосочетание, образованное по модели «причастие + существительное».
В5. Среди предложений 6-12 найдите простое односоставное предложение. Напишите его номер.
В6. В трёх последних абзацах найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите его номер.
В7. Укажите номера средств выразительности, использованных в тексте.
1) риторический вопрос
2) антитеза
3) анафора (единоначатие)
4) синонимы
5) синтаксический параллелизм
Ответы к тесту по русскому языку за курс 7 класса
Вариант № 2
Задание | Ответ |
А1. | 3 |
А2. | 2 |
А3. | 3 |
А4. | 2 |
А5. | 3 |
А6. | 1 |
А7. | 4 |
А8. | 1 |
А9. | 4 |
А10. | 1 |
А11. | 2 |
А12. | 4 |
А13. | 4 |
А14. | 3 |
А15. | 3 |
А16. | 1 |
А17. | 4 |
А18. | 2 |
А19. | 2 |
А20. | 4 |
А21. | 3 |
А22. | 3 |
А23. | 3 |
А24. | 2 |
А25. | 4 |
А26. | 3 |
А27. | 1 |
А28. | 2 |
А29. | 1 |
А30. | 1 |
А31. | 4 |
В1. | которая |
В2. | рядом |
В3. | антикультуру |
В4. | выдающиеся люди |
В5. | 8 |
В6. | 11 |
В7. | 1,2,4 |
Использованный материал
- Русский язык, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
- Сайты ФИПИ (http://www.fipi.ru; www.ege.edu.ru).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговый тест по русскому языку для 5 класса позволяет проверить знания, умения и навыки по основным разделам языкознания. Структура и содержание в формате ЕГЭ способствуют подготовке обуч...
Экзаменационный тест по русскому языку за курс 8 класса
Экзаменационный тест в формате ЕГЭ по русскому языку составлен на основе программы под редакцией В. В. Бабайцевой...
Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса в формате ГИА
Тест создан на основе материалов 8 класса, с учетом ЗУНов, необходимых для выполнения тестов ГИА и ЕГЭ...
Тесты по русскому языку за курс 8 класса.
Тесты по русскому языку за курс 8 класса соответствуют программе М. М. Разумовской. Они включают две части. ЧАСТЬ 1 содержит задания А с выбором одного ответа из 4 пре...
Тесты по русскому языку за курс 6 класса.
Тесты по русскому языку за курс 6 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из н...
Тесты по русскому языку за курс 5 класса.
Тесты по русскому языку за курс 5 класса составлены в соответствии с программой М. М. Разумовской. Они включают 2 части. ЧАСТЬ 1 содержит 27 заданий (А1–А27). К каждому из н...
Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"
В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1 - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...