Презентация к уроку по теме "Письмо" "Мне важно всё, что ты пишешь..."
презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме

Судимова Ирина Борисовна

 Презентация сопровождает урок на краеведческом материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mne_vazhno_vsyo_chto_ty_pishesh.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мне важно всё, что ты пишешь…» /Особенности содержания текста письма/ Урок развития речи 6-8 класс

Слайд 2

Язык - самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение духа, свою раскованность с обращении к симпатичному вам человеку. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Д.С. Лихачёв

Слайд 3

Эпистолярный жанр – имеющий форму письма, переписки (о литературном жанре). Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии, а также соответствующее почтовое отправление. Адресат – лицо, которому адресуют (пишут)письмо. Адресант – лицо, которое адресует (пишет) письмо . Словарная работа

Слайд 4

ПатрИотизм – patris – (древнегреч. яз.) – Родина (родина), Отечество – любовь к Родине (родине), преданность своему народу. КоРРеспонденция – correspond - ( фр. яз.) – осведомлять, отвечать. Переписка между отдельными лицами или учреждениями; письмо – корреспонденция. Словарно-орфографическая работа

Слайд 5

Язык, как письменная, так и устная речь, есть самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения в одно историческое живое целое. К.Д. Ушинский

Слайд 6

Письмо М.А. Малаховой от К. Воропаевой

Слайд 7

Письма документальны, достоверны : их содержание протоколирует определённые обстоятельства, сохраняя их для будущего. Через текст узнаём о душевных переживаниях адресанта. Письма призывают к активному соучастию в событиях на духовно-эмоциональном уровне. Письма с фронта – историко-культурное и языковое наследие.

Слайд 8

М.А. Малахова /1898-1994/ Н.Д. Малахов /1921-1943/ «…У нас семья «большая» - ты да я…»

Слайд 9

« Спасибо, родная моя, за детство, за то тепло, что ты мне дала, за материнскую любовь … Я обязан сражаться, чтобы счастливы были другие дети…»

Слайд 10

Двойной дневник Фразы из текста, которые произвели особое впечатление Комментарии. Что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации они вызвали?

Слайд 11

Кто из вас сейчас вспомнил о своих родителях? Почему? Как сын обращается к матери, приветствуя её? Кого из близких вспоминает боец? В чём особенность описания бойцом солдатских будней? Как письма характеризуют его автора, гвардии лейтенанта Малахова? Подумаем вместе

Слайд 12

« За час до подвига…» Последнее письмо Н.Д. Малахова

Слайд 13

« Хочу, чтобы ещё кто - нибудь запомнил его… живого…»

Слайд 14

Пишите письма! Пишите так, чтобы они согревали душевным теплом ваших родных и близких!