Портфолио учебного проекта "Уделим внимание знакам препинания"
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Галиевская Татьяна Алексеевна

Данный прект был разработан с учащимися 9 класса. Это хорошая помощь в подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_udelim_vnimanie_znakam_prepinaniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Уделим внимание знакам препинания

Содержание

  1. Автор проекта
  2. Предмет и класс
  3. Аннотация проекта
  4. Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
  5. Гипотеза проекта
  6. Дидактические цели
  7. Вопросы, направляющие проект
  8. План проведения проекта
  9. Продукт проектной деятельности учащихся

Автор проекта

Галиевская Татьяна Алексеевна

Предмет и класс

Русский язык, 9 класс

Аннотация проекта

Данный проект поможет учащимся повысить уровень собственной грамотности, а значит – стать образованным человеком, лучше подготовиться к ГИА. Обобщение функций знаков препинания дается на более высоком уровне и оформляется в виде презентации и статьи. В работах учащихся раскрываются новые понятия пунктуационной задачи, принципов русской пунктуации. При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развитие у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информаций, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека ХХI века. Учащиеся узнают о возникновении и становлении системы знаков препинания и их функциях. Приходят к пониманию того, что пунктуация является важнейшим приемом организации текста, без которого невозможно его понимание.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта:

1.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?

2.Из истории знаков препинания

3.Роль знаков препинания в художественной литературе

4.Функции знаков препинания (запятой, точки, восклицательного знака, многоточия, вопросительного знака, скобок, точки с запятой, двоеточия, кавычек, тире)

Гипотеза проекта

Мы считаем, что знаки препинания, появившиеся неодновременно (15-18 вв.), помогают выражать мысли и чувства, они важны для понимания художественного текста.

Дидактические цели

-выяснить, какова история вхождения знаков препинания в нашу жизнь?

-проанализировать, как складывалась пунктуационная система русского языка?

-узнать, какова история русской пунктуации, какие знаки препинания заимствованы из других языков?

-провести сравнительный анализ древнерусского текста 13 века и современного текста.

В результате реализации проекта ребята смогут безошибочно указывать функции знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях  в соответствии с изученными правилами.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что нужно, чтобы тебя понимали?

Проблемные вопросы

-Зачем нужны знаки препинания?

-На что ориентируется читающий при решении пунктуационных задач?

            -Почему так сложно правильно расставить знаки препинания?

            -Что такое пунктуация и всегда ли она существовала?

            -Когда появились первые знаки препинания?

Учебные вопросы

1. Какова система знаков препинания в современном русском языке?

2. Сколько их? Как и откуда появились знаки препинания?

3. Какова функция каждого из знаков препинания в письменной речи?

4.Создатель и творец знаков препинания. Кто он?

5.Нужны ли нам знаки препинания и для чего?

План проведения проекта

  1. организационный этап:

- постановка задач

- создание творческих групп

  1. исследовательский этап:

- подбор учебного материала

- подбор иллюстративного материала

  1. оформление результатов исследования
  2. проведение проекта - в течение четверти

Продукт проектной деятельности учащихся

  1. Презентация учащихся «Ох, уж эти знаки препинания!»
  2. Газета «История знаков препинания»
  3. Шпаргалка по теме «Зачем нужны знаки препинания?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Проект "Достойные внимания знаки препинания"

В ходе проекта учащиеся систематизируют знания о знаках препинания в простом предложении, собирают дидактический материал из художественной литературы, создают презентации для защиты проекта....

Проект "Достойные внимания знаки препинания"

Проектная работа на тему "Достойные внимания знаки препинания"...

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени...