Главные вкладки

    Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
    методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

              Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий                                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon vasadze_g.v._koz.zip21.3 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Введение.

                                                                Самый дорогостоящий товар –

                                                                 это мыслящие и образованные

                                                                 люди. Цель системы образования

                                                                 должна состоять в том, чтобы их

                                                                 было как можно больше.

         Образование, в общем своем развитии, движется в направлении совершенствования, накопления положительного опыта.

         В соответствии с современными тенденциями развития для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм, вариативность, дифференциация.

         Внедрение технологии РКМЧП становится актуальным, так как используемые приемы создают условия формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей; помогают учащимся заметить достаточно тонкое движение мысли, которое они вряд ли отследили бы сами; стимулируют критическое или иное мышление высокого порядка на всех этапах работы; служат трамплином для дискуссии или письменной работы, то есть не замыкаются в себе.

         Технология РКМЧП характеризуется тем, что направлена на формирование обобщенных  знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, графически оформить текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, ранжировать информацию по степени новизны и значимости; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

         Принципы технологии РКМЧП:

    - активность субъектов образовательного процесса;

    -связь обучения с жизнью;

    -ценность личности;

    - сотрудничество в обучении.

         Программы РКМЧП и уроки предполагают применение определенных методов, приемов и стратегий обучения, каждый из которых направлен на раскрытие творческого потенциала обучающихся. В рамке базовой модели «вызов – реализация – рефлексия» могут быть использованы разнообразные стратегии обучения, достаточно известные и апробированные в педагогической практике: кооперативное обучение, проблемное обучение, организация дискуссии и т.д..

         Обучение становится продуктивным, если учитель отвечает на два основные вопроса:

    -какая должна быть информация, способствующая развитию критического мышления?

    -какую стратегию следует выбрать и применить для эффективной реализации определений цели занятия.

         Здесь необходимо подчеркнуть обязательную согласованность действий во всех элементах урока, основу которого должен составлять диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующейся самостоятельной работой.

         Представленные варианты технологической карты и урока показывают, что использование новой технологии позволяет модернизировать традиционные методы обучения, перестраивая материал по правилам технологии РКМЧП и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри каждой темы.

         Традиционные методы обучения не настолько полно и эффективно дают возможность учащимся усвоить знания по программному материалу. Уроки РКМЧП результативнее и продуктивнее, способствуют высокому уровню специальных и профессиональных навыков.

         Технология РКМЧП разрушает следующие стереотипы педагогической деятельности:

    - обучающийся не должен делать ошибки;

    -учитель знает, как и что должен ответить обучающийся;

    -учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на уроке;

    -на вопрос, поставленный учителем, всегда должен быть дан ответ.

         Такая форма обучения задает иную технологическую направленность: в центре внимания с одной стороны – учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы, а с другой – объективный контроль результатов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

    Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

    План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».

    Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...

    Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"

    Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по дан...

    Урок русского языка в 11 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

    Урок содержит большой обобщающе-повторительный материал по теме и готовит учащихся к ЕГЭ. Урок сопровождается мультимедийной презентацией и релаксационной музыкой....

    Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс

    знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....