Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

          Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vasadze_g.v._koz.zip21.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Введение.

                                                            Самый дорогостоящий товар –

                                                             это мыслящие и образованные

                                                             люди. Цель системы образования

                                                             должна состоять в том, чтобы их

                                                             было как можно больше.

     Образование, в общем своем развитии, движется в направлении совершенствования, накопления положительного опыта.

     В соответствии с современными тенденциями развития для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм, вариативность, дифференциация.

     Внедрение технологии РКМЧП становится актуальным, так как используемые приемы создают условия формирования у учащихся потребности в постоянном совершенствовании, в реализации творческих возможностей; помогают учащимся заметить достаточно тонкое движение мысли, которое они вряд ли отследили бы сами; стимулируют критическое или иное мышление высокого порядка на всех этапах работы; служат трамплином для дискуссии или письменной работы, то есть не замыкаются в себе.

     Технология РКМЧП характеризуется тем, что направлена на формирование обобщенных  знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, графически оформить текстовый материал, творчески интерпретировать имеющуюся информацию, ранжировать информацию по степени новизны и значимости; формируются направленность на самореализацию, потребность в рефлексии, в самоутверждении.

     Принципы технологии РКМЧП:

- активность субъектов образовательного процесса;

-связь обучения с жизнью;

-ценность личности;

- сотрудничество в обучении.

     Программы РКМЧП и уроки предполагают применение определенных методов, приемов и стратегий обучения, каждый из которых направлен на раскрытие творческого потенциала обучающихся. В рамке базовой модели «вызов – реализация – рефлексия» могут быть использованы разнообразные стратегии обучения, достаточно известные и апробированные в педагогической практике: кооперативное обучение, проблемное обучение, организация дискуссии и т.д..

     Обучение становится продуктивным, если учитель отвечает на два основные вопроса:

-какая должна быть информация, способствующая развитию критического мышления?

-какую стратегию следует выбрать и применить для эффективной реализации определений цели занятия.

     Здесь необходимо подчеркнуть обязательную согласованность действий во всех элементах урока, основу которого должен составлять диалог учителя и учеников, а весь процесс учебной деятельности обеспечивается многократно повторяющейся и варьирующейся самостоятельной работой.

     Представленные варианты технологической карты и урока показывают, что использование новой технологии позволяет модернизировать традиционные методы обучения, перестраивая материал по правилам технологии РКМЧП и помогает каждому ученику достичь поставленных дидактических задач внутри каждой темы.

     Традиционные методы обучения не настолько полно и эффективно дают возможность учащимся усвоить знания по программному материалу. Уроки РКМЧП результативнее и продуктивнее, способствуют высокому уровню специальных и профессиональных навыков.

     Технология РКМЧП разрушает следующие стереотипы педагогической деятельности:

- обучающийся не должен делать ошибки;

-учитель знает, как и что должен ответить обучающийся;

-учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на уроке;

-на вопрос, поставленный учителем, всегда должен быть дан ответ.

     Такая форма обучения задает иную технологическую направленность: в центре внимания с одной стороны – учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы, а с другой – объективный контроль результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов, вводных предложениях

Урок   с  использованием  таблиц, творческих  заданий, интерактивной  доски...

Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс

знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....

Урок русского языка в 11 классе "Вводные слова.Знаки препинания при вводных словах (конспект урока)

На уроке повторяются и углубляются знания по орфографии и пунктуации,формируется умение различать вводные слова и члены предложения. Для проверки знаний используются интерактивные тесты LECTA...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с обращениями"

Урок русского языка проведен в 8 классе. По количеству уроков по теме "Обращения"-второй. Учащиеся работают в парах на рабочих листах. Работа проверяется на уроке и дети оценивают себя сами....

Дистанционный урок русского языка по теме «Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях». 7 класс

Предлагается информационный, дифференцированный дидактический материал для самостоятельного изучения семиклассниками темы в условиях дифференцированного обучения....

Конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Знаки препинания в предложениях с обращениями"

Конспект урока русского языка в 5 классе по разделу "Пунктуация" на тему "Знаки препинания в предложениях с обращениями".Урок разработан для класса со средним уровнем подготовки в ...