Сочинение по картине Ф.А.Васильева "Перед дождём"
презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме
Мини-сочинение по картине Ф.А.Васильева "Перед дождём". Урок в 6 классе проводится во время изучения темы "Переходные и непереходные глаголы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_kartine_f.a._vasileva_pered_dozhdyom.pptx | 2.73 МБ |
sochinenie_po_kartine_f.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фёдор Александрович Васильев ( 1850-1873) Т алантливый русский художник- пейзажист . Создатель более сотни живописных работ и множества рисунков. « Гениальный мальчик» — такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Творческая жизнь Федора Васильева была очень короткой, он умер совсем молодым – в 23 года .
Пейзаж –общий вид какой-либо местности; картина, рисунок, изображающий природу Пейзажист – художник, изображающий в своих произведениях картины природы. Писать картины – создавать произведения живописи.
«Перед дождём»
Что показал художник в своей картине? Что изобразил на переднем плане? Что растёт на берегу речки? Что виднеется дальше? Кто идет по тропинке? По каким приметам можно определить, что природа изображена перед дождём?
Как изображена природа? Речка, речонка – маленькая, мелкая ; мостик – деревянный , бревенчатый; кустарник – зеленый; деревья – огромные, большие, раскидистые ; берёзки –белые, высокие, освещенные невидимым солнцем ; тучи – черные, низкие, свинцовые ; вода – помутневшая, потемневшая.
«После дождя»
«После дождя. Проселок.»
«После грозы»
«Мокрый луг». Омытый дождём мокрый луг под огромным небом, набухшие влагой облака , несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. Все в картине полно движения, все живет и дышит, особенно небо с его кипением и бурлением , с его игрой света и космической бесконечностью.
«Оттепель» Разъезженная дорога, сырые проталины, ржаво-коричневые пятна кустов. Две одинокие фигурки усталых путников еще больше усиливают тревожное, тягостное настроение. Все написано с дивнои простотой: сырой воздух, размокший снег, убогая изба, дорога, уводящая в бесконечную даль, и просится сравнение с протяжной и горестной русской песней .
Предварительный просмотр:
Сочинение по картине Ф.А. Васильева «Перед дождём»
При изучении темы «Переходные и непереходные глаголы»
- Повторение
- Что называется глаголом?
- Как пишется не с глаголом?
- Как не пишется с другими частями речи?
- Какие окончания имеют глаголы 1 и 2 спряжения?
- Объяснение нового материала.
Какие глаголы называются переходными , а какие непереходными?.
Посещать (что?)уроки
Являться (куда?) в школу
Содержать в чистоте (что?) место
Беречь (что?) имущество
Определить падеж существительных.
Самостоятельно или с помощью учителя ученики закрепляют сведения о переходных глаголах.
- Сочинение по картине.
На доске:
Федор Александрович Васильев – талантливый русский пейзажист. Он создал замечательные произведения, в которых воспевается красота родной природы. Когда художнику было восемнадцать лет, он написал картину «Перед дождём»
Выясняется значение слов «пейзаж», «пейзажист».
Пейзаж – общий вид какой-либо местности; картина, рисунок, изображающий природу.
Пейзажист – художник, изображающий в своих произведениях картины природы.
Писать картину – создавать произведения живописи.
Подчеркнуть глаголы, определить переходные они или непереходные.
Презентация. Картина «Перед дождем»
Проводится беседа по вопросам:
- Что показал художник в своей картине? ( русскую природу перед дождём)
- Что он изобразил на переднем плане? ( речку, мост, на нем двух женщин и гусей)
- Что растет на берегу реки? ( кустарник, деревья)
- Что виднеется дальше? ( строения, березы, лес)
- Кто идет по тропинке? ( мальчик с девочкой)
- По каким приметам можно определить, что природа изображена перед дождём? (по небу, покрытому тучами, по ветру, по воде в речке, по птицам)
Чтобы точнее, ярче описать природу, учащимся предлагается подобрать к существительным определения.
Речка, речонка – маленькая, мелкая ; мостик – деревянный, бревенчатый; кустарник – зеленый; деревья – огромные, большие, раскидистые; берёзки –белые, высокие, освещенные невидимым солнцем; тучи – черные, низкие, свинцовые; вода – помутневшая, потемневшая.
Учащиеся пишут небольшое сочинение, подчеркивают переходные глаголы.
Один из возможных вариантов сочинения.
В картине «Перед дождём» художник Ф.А. Васильев изобразил русскую природу перед дождем. На переднем плане показана небольшая мелкая речонка, через которую перекинут мостик. Две женщины гонят по нему гусей. На берегу речки растёт низкий зеленый кустарник и огромные раскидистые деревья. За мостом виднеются крыши каких-то строений и освещенные невидимым солнцем берёзки. Низкие черные тучи покрыли небо. Ветер клонит к земле траву, гнёт деревья. Дым стелется над крышей. Вода в речке помутнела. Беспокойно носятся по небу птицы. Скоро хлынет дождь.
Познакомьтесь с другими пейзажами художника Васильева:
«После дождя»,
«После дождя. Просёлок»
«После грозы»
«Мокрый луг»
«Оттепель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Сочинение по картине
презентация с детскими работами...
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)
Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...
Сочинение по картине (структура сочинения)
Презентация предназначена для учащихся 5-6 классов как образец написания сочинения по картине...