ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Шукуров Суюнгали Сагинтаевич

 Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zunimova-intyellyektualnaya-igra.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Зунимова Г.Д.

СОШ им.Т.Жарокова ЗКО

Цель игры: повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах.

Оборудование:интерактивная лоска,мишень для закидывания колец разных цветов,кольца.

Содержание игры:

Учащиеся разделены на 3 команды по 3 человека: Синяя,желтая,красная команды во главе с капитаном команды. Группа болельщиков каждой команды по 6 человек.

Условия игры:

Игра состоит из 5 туров:

1тур.Блиц-поединок для капитанов команд.

2тур.»История русского языка»

3тур. «Язык художественной литературы»

4тур. «Загадки русской словесности»

5тур. «Мастерская слова»

Члены жюри в количестве 3 человек оценивают ответы учащихся. Максимальное количество 6 баллов.

1тур.

Условия: капитан выбирает сектор, в который он хочет попасть. Ученик бросает кольцо 3 раза. Если попадает в мишень красного цвета,то ему достается  вопрос средней сложности-5 баллов,если на синий цвет-вопрос сложный-6 баллов,если на желтый цвет—легкий вопрос-4 балла.

Задания для капитана красной команды:

1.Определите залог причастий:уважаемый,смотрящий,указанный,глядевший

2.Определите времена глаголов: вернулся,уйдет,думаем,будем выступать.

3.Определите род существительных:йод,кухня,плаха,полотенце.

Задания для капитана синей команды:

 1.Определите залог причастий:открытый,чарующий,веселящийся

2.Определите времена глаголов: споют,будут жить,летят,выдумал

3.Определите род существительных:литература,юрта,шалаш,кино

Задания для капитана желтой команды:

 1.Определите залог причастий:летящий,несомый,невиданный,спрятавший

2.Определите времена глаголов: сошьет,буду тренироваться,сэкономил,загружаю

3.Определите род существительных:ветер,краснота,компьютер,цивилизация

Жюри комментирует ответы и подводит итоги 1-тура

2-тур. «История русского языка».Основной пласт лексики русского языка составляют исконно русские слова:день,ночь,сосна,лист,снегирь,бетонщик.Также в русскую лексику в разное время проникали слова из других языков:греческого,немецкого,французского.

Эти слова называются заимствованными.Знают ли наши участники их значения мы узнаем из следующего тура нашей игры «История русского языка».

Условия: участник бросает 2 раза кольцо в мишень.

Вопросы для «красной» команды:

1.Что такое феномен?

2. Объясниет значение слова «щепетильный».

3.Что такое бестселлер?

Вопросы для «синей» команды:

1.Что такое амплуа?

2. Объясниет значение слова «гуманность».

3.Что такое экспонат?

Вопросы для «желтой» команды:

1.Что такое менталитет?

2. Объясниет значение слова «рандеву».

3.Что такое кредо?

Жюри комментирует ответы и подводит итоги 2-тура

 3-тур. «Язык художественной литературы».»русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поразительной».Читайте русских классиков,обогащапйте свою речь красивыми словами.

Условия: правильный ответ: максимально-6 баллов

Задание для «красной» команды:

« В глуши,во мраке заточенья

  Тянулись тихо дни мои.

  Без божества,без вдохновенья

  Без слез,без жизни,без любви.»

1.Кто автор этих строк?

2.Как называется произведение?

3.Кому посвящено это произведение?

Задание для «синей» команды:

«Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни урашают,

В несчастной-случай берегут»

1.Кто автор этих строк?

2.Как называется произведение?

3.К какому литературному направлению относится это произведение?

Задание для «желтой» команды:

«Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну; туда же прихожу и в мрачные дниосени горевать вместе с природою. Страшно воют ветры в стенах опустевшего монастыря,между гробов,заросших высокою травою,и в темных переходах келий.»

1.Кто автор этих строк?

2.Как называется произведение?

3.Назовите имя главного героя произведения?

Жюри комментирует ответы и подводит итоги 3-тура

4-тур. Условия: Ученик бросает кольцо.Если попадает на красный цвет,то ему достается вопрос из раздела морфологии,если на синий цвет-из раздела словвообразования,если на желтый цвет-из фразеологии.

Правильный ответ: максимально-6 баллов

Вопросы для «красной» команды:

  1. Назовите значимые части слова.
  2. Перечислите разряды местоимений с примерами.
  3. Как вы понимаете значение фразеологизмов: «ставить точки над и», «золотая середина», «ахиллесова пята»?

Вопросы для «синей» команды:

1.Что такое корень слова и однокоренные слова?

2.Перечислите разряды прилагательных с примерами.

3.К ак вы понимаете значение фразеологизмов: «биться об заклад», «яблоко раздора»,»в ногах правды нет»?

Вопросы для «желтой» команды:

1.Назовите способы образования новых слов в русском языке?

2.Перечислите времена и виды глагола.

3.Как вы понимаете значение фразеологизмов:

«тертый калач»,»»как в воду глядеть», «не терять головы»?

Жюри комментирует ответы и подводит итоги 4-тура

5-тур. «Мастерская слова».Домашнее задание

Условия: Инсценировать басню И.А.Крылова и показать ее как:

Красная команда-трагедию

Синяя команда-комедию

Желтая команда-драму

Оцениваются:

1.Соответствие жанру

2.Произношение

3.Артистизм

Максимально-6 баллов

Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЗНАЕМ РУССКИЙ»

Повысить интерес учащихся к предмету,выявить знания учащихся по русскому языку и литературе, развивать творческие способности учащихся,умение работать в микрогруппах....

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Презентация к интеллектуальной игре "Люби и знай свой край"

Игра «Люби и знай свой край» разработана для учащихся среднего звена,  и направлена на углубление знаний обучающихся, формирование интереса к изучению родного края, через исполь...

Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.

Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся....